Авторыночная депрессия: Челябинск в теме

Поделиться

Падение продаж новых авто, побег GM, приостановка производства и экспорта многих иномарок... Похоже, отечественный авторынок пребывает в состоянии глубокой депрессии. Разобраться в причинах «заболевания» и ответить на самые актуальные в сложившейся ситуации вопросы помогли челябинские эксперты в ходе пресс-конференции, посвященной тенденциям и перспективам автомобильного рынка.

General Motors: «Ой, всё!»

Громкое заявление General Motors об уходе с российского авторынка Opel и Chevrolet потрясло на прошлой неделе всех: дилеров, автомобилистов и журналистов. Последние, к слову, узнали о «побеге» концерна раньше его партнеров. И это, по мнению собравшихся сегодня на пресс-конференции экспертов, как минимум нецивилизованно.

«Безусловно, в уходе есть и экономическая, и политическая составляющие. Да, они потеряли продажи, но они вполне могли объявить о приостановке производства до момента распродажи авто со склада. Причем когда Chevrolet уходил из Европы, дилеры узнали об этом за три года – таким образом, у них было время подготовиться и плавно свернуться, – говорит лидер Ассоциации автодилеров Челябинска Александр Рулевский. – Наши дилеры узнали это на прошлой неделе не от самих GM, а от СМИ».

Таким образом General Motors поставила российских дилеров Opel и Chevrolet в крайне неудобное и неловкое положение. Именно поэтому в первые несколько дней после неприятного известия дилеры затруднялись ответить на вопросы, связанные с гарантийным ремонтом и техобслуживанием автомобилей сбежавших марок. На сегодняшний день ответы на эти вопросы есть – владельцев Opel и Chevrolet просят не беспокоиться.

«Да, будут происходить процессы закрытия дилерских центров. В Челябинске закроются как минимум пять точек по продаже Opel и Chevrolet, в силу того что данные автомобили поставляться на российский рынок не будут и продаваться, соответственно, тоже, – сообщил учредитель ГК «Планета Авто» Андрей Кольцук. – В данный момент на территории Челябинской области насчитывается около 37 тысяч автомобилей этих марок. И люди должны их где-то обслуживать. Это нужно и важно. Поэтому сервисы и обслуживание мы сохраним, гарантийные обязательства также будут выполняться в полной мере. Поэтому владельцам данных марок переживать не стоит. Проблем с запчастями также не будет, поскольку производятся они сейчас в разных странах мира, источников полно».

Андрей Кольцук также отметил, что способ увода Opel и Chevrolet, который избрали в General Motors, по сути является нарушением партнерских отношений. Именно поэтому не исключена волна исков дилеров против «сбежавшего» концерна.

Приостановка производства – адекватный ответ рынку?

В противовес General Motors другие иностранные автопроизводители сбегать не торопятся, однако никак не реагировать на сложившуюся ситуацию они тоже не могут. Так, в течение недели поступала информация о временной приостановке производства таких автомобилей, как Citroen C4, Peugeot 408 и некоторых моделей Mitsubishi. Как сообщает «Российская газета», ранее сообщил о приостановке производства грузовых автомобилей и сокращении около 30% сотрудников калужский завод Volvo. Volkswagen сокращает рабочие смены, а SsangYong Motor приостановил экспорт своих автомобилей в Россию.

По мнению Александра Рулевского, это вполне нормальная реакция на сложившуюся на российском автомобильном рынке ситуацию.

«Ну приостановили они производство до тех пор, пока автомобили со складов не распродадут, и ладно, – отмечает эксперт. – Это вполне здоровое решение. Если сейчас есть спрос на 10 машин, зачем собирать 50?»

По мнению Андрея Кольцука ухода с нашего авторынка брендов, имеющих производство в России, ожидать не приходится.

«Эти бренды имеют прямые отношения с правительством нашей страны. А оно, в свою очередь, неоднократно высказывалось о намерении поддерживать данный рынок, поскольку он очень перспективен для структуры производства государства и в нем задействовано очень много людей», – пояснил свою позицию Андрей Кольцук.

К вопросу о кредитовании и госпомощи российскому авторынку

Непростая ситуация сложилась в сфере автокредитования. Отметил это и генеральный директор компании «АВС-Моторс» Георгий Баукин.

«Спрос на машины, которыми занимаемся мы (бюджетные автомобили китайского производства. – Прим. автора), есть. Но при этом растут процентные ставки по кредитам. Кроме того банки стали гораздо более тщательно и щепетильно относиться к своим клиентам. Как следствие, многим сегодня просто отказывают в кредитах», – говорит Георгий Баукин.

Все эксперты в ходе встречи сошлись во мнении, что государственная поддержка российскому авторынку сейчас нужна. Более того, само государство в этом заинтересовано.

«Любая инициатива в данном случае, будь то программа утилизации или субсидирования автокредитов, пойдет на пользу ситуации. Другое дело, что это не панацея. В прошлый кризис, в 2009 году, утилизация сработала хорошо. В этот раз на нее рассчитывать слишком не приходится, поскольку за прошедшие годы количество утилизационных машин сильно сократилось, – говорит Александр Рулевский. – В этот раз ставку стоит делать на субсидирование автокредитов. Но и этого мало, нужно придумывать что-то еще. А вот что – большой вопрос».

Эксперты также сообщили, что авторынок наравне со строительным определяет экономику страны: если в этих сферах все нормально, значит, все нормально в стране – «экономическое колесо крутится». Именно поэтому сейчас само государство заинтересовано в поддержке авторынка и поиске способов стимулирования продаж машин.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter