Интересно у нас получается: велосипед - транспортное средство, велосипедист - водитель, а права, как у пешехода! Нормально! А вообще статья полезная. Я прочитала с большим интересом, так как сама каждый день за рулем. Спасибо большое!
Гость
5 июня 2015, 10:35
я тоже не понял, если велосипедист косит под пешехода, то пусть тогда катит велосипед а сам идет рядом!
Гость
6 июня 2015, 03:31
Из-за бездействия ГИБДД, никаких лежачих полицейских, островков безопасности и очень широких дорог в Челябинске самая жуткая аварийность и смертность на улицах. Именно из-за этого у нас САМЫЙ БОЛЬШОЙ КОФФИЦЕНТ в России по ОСАГО И КАСКО,
Ездили бы все как в Европе 30-60 и аварий, смертей не было бы совсем
Гость
6 июня 2015, 14:54
Это все не из-за бездействия ГИБДД, а из-за общего уровня культуры и развития жителей Че, один из маминых любовников, проезжаю транзитом через ваш город, был в шоке от количества автобыдла. Что бы было, останься он на ночь в этих джунглях, можно только догадываться...
Гость
4 июня 2015, 15:13
А мне очень хотелось бы встретиться с "организаторами движения", создающими патовые ситуации. Очень-очень хочу остаться наедине с авторами "поправок" в Правила, разрулить которые потом не может даже Верховный суд. Невозможно уважать и соблюдать закон-дышло, а мы каждый день платим за это жизнью, здоровьем, благополучием.
Гость
4 июня 2015, 12:18
Перекрестков, как в первой ситуации, полно. СПб. Яхтенная-савушкина, например.
Гость
4 июня 2015, 12:33
Что далеко ходить: Ленина-Свободы в Челябинске
Гость
4 июня 2015, 13:16
Гость
4 июня 2015, 12:33
Что далеко ходить: Ленина-Свободы в Челябинске
В Тюмени перекресток Широтная-Пермякова. С Широтной со стороны МЖК направо на Пермякова поворачивают по стрелке, в то время как навстречу с Широтной налево на Пермякова поворачивают по основному зеленому. В час пик частенько бывают не понятки и нервные сигналы в адрес друг друга!
Там встречные не едут, когда горит секция. Едет поток справа. Разве что на разворот кто пойдет, тогда ситуация аналогичная. Но там редко кто разворачивается, а вот на Разина-Овчинникова желающих развернуться много, при этом те, кто едет по стрелке, никогда не пропускают.
Гость
4 июня 2015, 16:40
Про ситуацию с автомобилем и велосипедистом на рисунке 2: воспринимаю так - если велосипедист едет по проезжей части, то он транспортное средство и должен, по-идее, именно он пропустить. Но в данной ситуации на месте водителя, я бы всё таки попытался бы понять намерения велосипедиста. Если бы он был по рисунку левее перекрестка, тогда он "пешеход". Однозначно водитель должен пропустить.
Гость
9 июня 2015, 12:27
В данной ситуации - абсолютно согласен. "Если бы двигался левее перекрестка" как пешеход - мне кажется, для пересечения дороги по правилм должен был бы предварительно спешиться и вести велосипед руками, если конечно нет специально размеченной велосипедной дорожки
Гость
23 июня 2015, 16:55
п.13.1 ПДД: При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Велосипедист должен пропустить, потому что он ТС и движется по второстепенной, водитель должен пропустить исходя из требований п.13.1. Про это Юрий и пишет в статье, т.е. если будет ДТП - виновного не определить (обоюдка?). В реале скорее всего виновным будет автошник как управлявший источником повышенной опасности.
Гость
4 июня 2015, 21:25
Юрию благодарность, постоянно вспоминаешь и анализируешь свои действия после его статей. Действительно, прогнозировать действия других участников дд на а/д очень важно, в первую очередь для себя самого:)
Гость
6 июня 2015, 14:46
статьи Юрия можно читать на уроках в автошколе, и то только для того, чтобы запутать курсантов и не более. Хотя, я будучи учась в автошколе щелкал билеты на зубок, благо ко мне домой приходит целый ряд автоэкспертов, которые между общением с мамой заходят ко мне в комнату с консультациями по автотематике.
Гость
4 июня 2015, 11:55
В первой ситуации, обычно, для поворачивающих налево установлен зеленый в дополнительном секторе, который совместно с основным зеленым дает преимущество перед всеми остальными. А такого перекрестка, как в примере, я еще не встречал.
Ни чего патового не вижу , надо знать правила и нет проблем. Стрелка всегда пропускает когда горит красный, только у нас в Самаре знает об этом только кто учился при социализме. С велосипедистом ещё проще на тротуаре он пешеход на дороге транспорт.На перекрестке разъезжаться левыми бортами при повороте, если в обратную сторону пропускаешь и разворачиваешься.Внутри кварталов правило правой руки помеха с права пропускаешь . К сожалению молодеж и 99%дам эти правила не знает, но в этом вина гаишников, не продавали бы права и не было-бы патовой ситуации.
Гость
8 июня 2015, 00:56
Патовая ситуация, это когда ты разворачиваешься на основной сигнал светофора, а водятел который поворачивает направо по стрелке, начинает возбухать сигналить и махать ручками с недовольным лицом! а когда ему объясняешь что он не прав, он даже не извинится
Гость
4 июня 2015, 11:47
В первой ситуации такие перекрестки никогда в реальности не бывают пересечениями двухполосных дорог, всегда четырехполосных. А есть пунктик в ПДД, что водитель, поворачивающий направо, занимать только крайнюю правую полосу на дороге, на которую он повернул. А водитель, поворачивающий налево-любую полосу, кроме крайней правой.
Гость
4 июня 2015, 14:07
8.6. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
про поворот налево "кроме крайней правой" - вы выдумали. правилами это никак не регламентируется, можно поворачивать в любую полосу.
В Че таких перекрестков с никаким количеством полос нет. Если рассуждать в теории, то вполне возможна ситуация, если стрелка, например, горит всегда - типа, направо можно, если аккуратно. Про "налево кроме крайней правой" - это бред, который я слышу от второго уже человека... может когда-то давно такой пункт был в ПДД, но на моей памяти не было...
Гость
4 июня 2015, 16:06
Гость
4 июня 2015, 14:07
8.6. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
про поворот налево "кроме крайней правой" - вы выдумали. правилами это никак не регламентируется, можно поворачивать в любую полосу.
Налево не в любую. Кроме крайней левой, если полос 3 и больше.
Гость
5 июня 2015, 10:40
Юрий, предлагаю Вам создать статью на тему обсуждения порядка проезда таких перекрестков, как Барбюса-Гончаренко. Если с проездом по обеим улицам прямо на зеленый свет вопросов никаких нет, то при повороте с ул.Гончаренко на Барбюса возникает непонятная ситуация. Данный перекресток регулируется светофором. Многие считают, что они завершают поворот и значит могут ехать дальше, когда горит красный свет движению по Барбюса. Лично я считаю, что, вывернув с Гончаренко на Барбюса, я попадаю под регулируемое светофором движение, и, следовательно, я должен остановиться в месте разделения дорог (там полосы по Гончаренко разделены автостоянками), когда горит красный свет, и дождаться зеленого, чтобы продолжить движение дальше по ул.Барбюса. Кто же прав в данной ситуации?
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
По траектории поворота Стоп-линий там нет, следовательно, въехав на перекресток водители его обязаны покинуть, вне зависимости от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
По траектории поворота Стоп-линий там нет, следовательно, въехав на перекресток водители его обязаны покинуть, вне зависимости от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
Спасибо! Что ж, понятно. Осталось только не попасть боком под поток машин, летящий на свой зеленый по Гончаренко. Разделение там весьма широкое (2-3 машины друг за другом могут стоять), оттого создаётся впечатление, что нужно ждать зеленого, чтобы продолжить движение.
Спасибо!
Гость
6 июня 2015, 14:50
Сотни тысяч людей проезжают такие перекрестки без тени сомнений в голове, но все же находятся некоторые школьники со слабым развитием, которые при этом впадают в ступор и создают аварийные ситуации. Может тебе лучше на велосипед пересесть или на самокат. Во-первых ты повысишь свою и общую безопасность на дорогах, во-вторых избавишь Юрия от написания для таких ерундистов как ты:)
Гость
4 июня 2015, 14:26
А перекресток Молодогвардейце-Комсомольски пр-т? При движении в сторону с/з по Комсомольскому при повороте направо уходим на дополнительную полосу. И в режиме стрелки лево-право на доп полосе тоже горит зеленый, кто должен уступить дорогу? На доп полосе красного-то основного нет, но с другой стороны у нас везде (где так организовано движение, но без сфетовора) с дополнительных полос мы уступаем.
Гость
4 июня 2015, 16:46
там достаточно повернуть каждому в свою полосу
Гость
4 июня 2015, 17:35
Гость
4 июня 2015, 16:46
там достаточно повернуть каждому в свою полосу
маршрутки мешают раз) два когда у нас кто так делал?) руль же лениво довернуть
Гость
4 июня 2015, 22:32
Гость
4 июня 2015, 16:46
там достаточно повернуть каждому в свою полосу
А если после поворота на Молодогвардейцев надо уехать во двор? Каждый раз приходится гадать - кто тут правее? По идее, я уже въехала на главную относительно дополнительной с Комсомольского. Но на самом деле - правильно-то как? Нигде не нашла такой учебной ситуации, чтобы поглядеть, и в правилах ничего не прописано ((
По последней ситуации: 90% водителей желтого авто поедут первыми, даже, если перекресток. Они считают, что движение прямо на равнозначном перекрестке в приоритете.
Гость
5 июня 2015, 10:30
Да-да. Я так и езжу в 99% случаев, по причине того, что меня пропускают. Один раз всего кто-то очень умный посигналил.
В своё оправдание могу сказать, что пытался пропускать поначалу неоднократно, в результате стояли оба :)
Гость
4 июня 2015, 12:36
велосипедист подъезжающий к перекрестку по дороге не пересекает проезжую часть а движется по ней
Движется по той, по которой движетесь вы и пересекает ту, на которую поворачиваете.
на перекрестке пересекают дорогу лежащую в одном уровне а не проезжую часть.
Гость
23 июня 2015, 16:47
Гость
4 июня 2015, 16:40
на перекрестке пересекают дорогу лежащую в одном уровне а не проезжую часть.
На перекрёстке пересекают именно проезжую часть дороги, лежащей в одном уровне. Ибо дорога ещё кроме ПЧ может содержать разделительные полосы, обочины, тротуары и т.п. RTFM, батенька, RTFM
Гость
7 июня 2015, 23:18
Теоретически интересно. А практически я не спеша, но уверенно проезжаю первым.
Гость
9 июня 2015, 01:21
Вот молодец! Так и надо, а не грузиться тут.
Гость
10 июня 2015, 14:34
Гость
9 июня 2015, 01:21
Вот молодец! Так и надо, а не грузиться тут.
Лучше вообще не заморачиваться и гнать не снижая скорости (желательно, на пятой передаче). А чтобы идиоты не лезли - гудеть.
Гость
29 июня 2015, 00:05
Гость
10 июня 2015, 14:34
Лучше вообще не заморачиваться и гнать не снижая скорости (желательно, на пятой передаче). А чтобы идиоты не лезли - гудеть.
Да не, я серьезно. Просто у меня действительно реальный автомобиль - дорогой, большой и красивый. Поэтому я, с одной стороны, даю всем время оценить на глаз стоимости наших машин, сопоставить и сделать выводы, с другой - не даю времени совершить ошибку, подумав, что я уступаю. Правильно подобрав время, спокойно проезжаю, причем не обидно для всех.
Гость
4 июня 2015, 12:46
Мне почему-то кажется, что бОльшая часть перечисленных ситуаций является скорее вымышленными, нежели патовыми.
ПДД действительно не решают всех ситуаций, и самая банальная из них известна ещё из автошколы: четыре автомобиля с каждой из сторон равноправного перекрестка.
Остальное можно просто разложить по пунктам. Разворот с главной дороги происходит не через проем в разделителе, а через примыкание второстепенной дороги (накосячили как обычно ГИБДД и дорожники, не завершившие благоустройство: знаки и разделительная, т.к. этот проем является полноценной частью второстепенной дороги со всеми вытекающими). Стрелка не может появиться на данном перекрестке, если там меньше двух полос, а если больше, то траектории автомобилей не пересекаются и это однозначно оговорено в ПДД. Велосипедист движется по проезжей части, а не по пешеходному переходу, значит на него требования не распространяются, пока не сказано в явном виде обратного. Ну и так далее...
Гость
4 июня 2015, 15:34
Перекрёсток из первой ситуации- один из ближайших к моему дому.
"...проём вляется полноценной частью второстепенной дороги..."- из какого пальца высосано? Расскажи об этом водителю жёлтого автомобиля, с полным правом разворачивающемуся на главной дороге и водителю красного, перед носом которого чётко висит "уступи дорогу".
"...однозначно оговорено..."- раздел, статью и пункт, пожалуйста. Левый поворот из нескольких полос уже становится большой проблемой, кому в какую полосу въезжать. Когда к ним добавляется правые с другой стороны, аварийность обеспечена.
"Велосипедист движется по проезжей части..." Свежие (но уже дурно пахнущие) поправки в Правила не делают разницы, где едет велосипедист.
Гость
4 июня 2015, 16:07
Вы прям в каком-то идеальном мире живете.
Гость
4 июня 2015, 17:22
Как раз, нет. Я живу в реальном мире, в котором мнение неудачников о папиных любовниках не стоит даже использованной туалетной бумаги. Есть время и желание - я их троллю здесь :) нет - значит нет.
Возвращаясь к пустой теме, поднятой Юрием. Я таких "патовых" ситуаций стопятьсот миллионов видел, видел и обустроенные (где за всю жизнь ни одной аварии), и не обустроенные (в Челябинске, например).
Ну, как бы необустроенный перекресток - не означает патовый. Просто у кого-то руки растут из ... Не исключаю, что это те самые люди, которые оставляют комментарии здесь, или пишут законы и подзаконные акты, по уровню интеллекта это может быть их авторство
Гость
4 июня 2015, 12:00
Как по мне: в первом случае никаких непоняток нет, в автошколе не раз про стрелку рассказывали, во втором случае банальное несовершенство наших законов, думаю, со временем исправят, а вот все оставшиеся ситуации - неправильная организация дорожного движения, без таких перекрестков можно обойтись, зачем мудрить...
Гость
4 июня 2015, 12:33
Для красного, может быть, и нет, но жёлтому будет как минимум непонятно, почему его пропускает красный, ведь его сигнала светофора он не видит.
Гость
4 июня 2015, 13:10
Первый случай: допсекция на фоне красного - без вариантов уступи дорогу. Плюс "поворот направо с крайней правой полосы в крайнюю правую как можно правее"....Пример - Комсомольский проспект-Улица Мологвардейцев (со стороны проспекта Победы направо под стрелку, а со стороны Куйбышева маршрутки да на остановочку...
Второй: с каких пор велосипедист двигаясь по проезжей части имеет право пешехода? А по пешеходному переходу он вААще пешком ходить ОБЯЗАН! Да еще въезжает на перекресток со второстепенной дороги!
Третий случай- разворот на дороге с разделительной полосой по малому радиусу....Алле! ГИББД города Челябинска! Автора на пересдачу плюс агитация в средствах массовой информации нарушать ПДД... с какой стати красный автомобиль должен "париться"? У него знак "Уступи дорогу" сбежал? Или он желтый автомобиль находящийся НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ( и не важно как он туда попал) не видит? Четвертый да...бывают ситуяции...хотя и здесь в принципе более-менее
Гость
6 июня 2015, 14:43
Ну ни скажите, без вариантов это только в теории, однажды мамин любовник повернул в почти похожей ситуации, когда с зеленого вроде бы никто не ехал. А в итоге один летун прилетел настолько быстро, что бутылка пива, которую держал любовник, разбила противоположное боковое стекло. В итоге любовник остался с разбитым корытом, мама без цветов, а я без мороженного.
Гость
4 июня 2015, 18:45
Очень доволен подобным анализом, хотя, на мой взгляд, не все проблемные варианты обрисованы.
Автору нужно в напарники взять программиста-мультипликатора, чтобы сделать видео.
Причём видео д.б. объёмным. Чтобы можно было бы посмотреть ракурсы с разных точек, в том числе и из салона авто.
Все картинки взяты из "Курса лекций для автошкол". Их более 1700. Все пришлось рисовать самому, так как заплатить за них кому-либо я не в состоянии.
Гость
4 июня 2015, 13:26
1. Каждый в свою полосу и никаких проблем.
2. Велосипедистам вообще нечего делать на дороге! Пока им будет "везде слава и почет", так и будут гонять по пешеходникам, между полос и по-диагонали через перекрестки!
3. Левосторонный разъезд на перекрестках разрешен с августа 2012 года. Соответственно и разворот по той же схеме и не надо мудрить!
4. А по поводу таких дорожек, то тут либо действительно знаки кругом лепить, либо во все 8 глаз мозгами работать.
Гость
4 июня 2015, 15:20
всё понятно, потовая ситуация
Гость
4 июня 2015, 15:28
у нас в деревне одна полоса, одно направление ошибиться невозможно.
Гость
4 июня 2015, 16:53
Рисунки 3,4,5 - про разворот. По-моему, автор неправ: по малому радиусу ехать не стоит - во-первых, опасно, особенно, если красная машина успеет выехать на перекресток, во-вторых, можно трактовать как выезд на встречку. По малому радиусу можно разворачиваться, если разворот происходит за сплошной линией и пешеходным переходом, но до перекрестка. На рисунке такой вариант явно не возможен - кстати, это схема пересечений улиц Курчатова и Сулимова, только с выключенным светофором. Тут разворот лучше всего разворот рассматривать, как два поворота на лево. И красную машину тогда придется пропустить. Это наиболее безопасный вариант для желтой машины.
Гость
5 июня 2015, 00:51
А мне не нравится 3 ситуация, там не главная дорога, разделённая сплошной или двойной сплошной, а две дороги с односторонним движением, и являются таковыми из-за разделяющей клумбы, а значит разворотом на главной уже не прокатит, надо пропускать встречного, так что это не пат
Гость
5 июня 2015, 10:31
надо сначала водителей принудить включать поворотники, а потом уж учить в каком случае по какой полосе можно поворачивать на перекрестке. Бывает стоишь с поворотом, а авто впереди тебя либо с тонированными фарами или же они нормальные, но водила тупо не включает поворотник. Вот и догадывайся кто куда поедет.
Гость
5 июня 2015, 14:28
Юрий конечно молодец. Пишет не в бровь, а в глаз. НО как мне кажется:
1. Нарисую человекам разметку, как на северокрымской, с обозначенной траекторией движения и 100% все проблемы рис1 отойдут на второй план, тут каждый будет волен нарушать либо не нарушать. Вообще по моему у нас 90% аварий именно из-за отсутствия разметки. многие краеугольные схемы движения можно было бы изменить в лучшую сторону организацией движения с помощью разметки и только её. Будь то стоп линия либо любая от прерывистой до сплошной. Возьмите проезд под ленинскими мостами что в одну что в другую сторону. Из пяти полос в две. с примыканием второстепенных дорог. так нанесите на примыкание сплошную метров за 50 до и после выезда, там знаки позволяют двигатся во всех направлениях "ДО Быков", и все проблема исчерпана все потоки более менее разведены. так нет стоишь, уже почти у опоры под мостом летит чел с права и орет я ехал по главной а ты выехал со второстепенки.
Гость
5 июня 2015, 14:37
Продолжение
и ведь многие гаишники не могут ответить где границы этих перекрестков , где я еще на второстепенной дороге а где нет.
Вся проблема обрисованная Юрием, обозначена как мне кажется, не только знанием ПДД (в чем нет ни каких сомнений) но и в знании дорожной обстановки, т.е. ты знаешь какие сигналы и знаки тебе горят именно с противоположной стороны, и ты пытаешься предугадать мысли встречного человека на ТС. А если разобраться в ситуации, и попробовать не вспоминать как горят светофоры с противоположной стороны, а действовать только по указанию своего сигнала, и включать логику ( попробуйте поездить по незнакомому городу, где ты не знаешь ни порядка работы светофоров ни расположения всех знаков, , и я более чем уверен что спеси у каждого из нас будет поменьше, скорость движения будет пониже и соответствовать правилам. А то знак перевешай, поменяй местами. и все по старой памяти будут ездить не согласно знаков а по старой памяти.
Гость
5 июня 2015, 14:44
Продолжение2.
Юрий и посмотрите на ситуацию 3. Уж не выезд на полосу встречного движения ли Вы предлагаете водителям за такие дела малограмотному водителю можно и с помощью ушлого сотрудника на крупную взяточку нарваться.
Про ситуацию 4. Тут только знание улиц города тебе в помощь если данный выезд не является улице имеющей свое собственное имя то все норм для желтенького, а вот если красненький выезжает с переулка выезда со двора или прочего присоединения имеющего на карте города свое собственное имя то повезет только красненькому. (У нас даже аваркомы многих разводят на помеху справа.)
Гость
7 июня 2015, 19:58
По первой ситуации: Как может красная машина определить, что жёлтая едет по основному светофору? И как может жёлтая машина определить, что красная поворачивает под стрелку?
Сейчас-10°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -14
2 м/c,
ю-в.
748мм 92%Патовые ситуации