Власти Челябинска отказались от идеи превращения кругового движения на улице Дарвина в Т-образный перекресток. Того самого, вокруг которого скапливается громадное количество автомобилей, а водители закидывают различные структуры просьбами решить проблему, демонтировав проблемное кольцо. Официальной причиной назвали протест местных жителей против вырубки деревьев. Что важнее: несколько деревьев или устранение вечных автомобильных пробок на этом участке дороги?
Впервые о демонтаже кольцевого движения на улице Дарвина в городской администрации заявили в апреле этого года. Тогда на совещании по вопросам безопасности на дорогах отметили, что кольцо на АМЗ давно не справляется с потоком автомобилей, движущихся в обоих направлениях. Дорожники разработали проект по созданию Т-образного перекрестка, просчитали бюджет переделки и готовились к началу работ. Спустя два месяца от проекта решили отказаться.
«Нам поступило много обращений от челябинцев, которые просили не вырубать деревья на этом кольце, – прокомментировал ситуацию глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев. – Поэтому мы решили, что не будем делать реконструкцию, а просто поменяем светофорный режим, чтобы на этих дорогах скапливалось не так много машин».
Понимаем, что в Челябинске каждое дерево на счету и горожане готовы бороться за любой зеленый клочок земли. Вот только насколько оправдано это решение? Особенно на фоне разрешения на застройку улицы Набережной, в результате которой придется вырубить более 600 тополей. К этим протестам в администрации не прислушались. Островок зелени на Дарвина – гордость местных чиновников: аккуратный газон, деревья. И как всю эту красоту пустить под бензопилу и экскаваторы? Вот только автолюбителям все это не по душе. Нормально проехать кольцо в часы пик невозможно.
«Стоять у кольца приходится и утром, и вечером, – рассказывает житель улицы Кузнецова Константин Валеев. – На работу можно выехать пораньше и успеть без пробок проехать кольцо на Дарвина и всю улицу Блюхера. Вечером такой возможности нет. Большая проблема и в наличии светофоров, которые установлены фактически для пешеходов. Часть машин, которые проезжают кольцо, встают на «красный», и в результате получаем хороший затор. А если особенно повезет, то можно нарваться на ДТП и простоять более полутора часов. Нужны ли здесь деревья? Для хорошего автомобильного трафика ими можно пожертвовать».
В деревьях ли дело? Ранее заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников заявил, что полная реконструкция перекрестка обойдется примерно в 100 миллионов рублей, однако если остановиться на экономичном варианте-лайт, – в 8-10 миллионов. Именно этот вариант был принят администрацией в апреле. Теперь же, видимо, чиновники решили, что в эпоху всеобщей экономии тратить такую сумму из городского бюджета на небольшую дорожную революцию не совсем правильно. Тем более, что проблемных участков, требующих ремонта, в городе достаточно.
А ведь переделка кольца в перекресток действительно поможет разгрузить улицу Блюхера. Не стоит забывать, что здесь часто ездят большегрузы, которые не всегда замечают легковушки и частенько подминают их под себя. Проблему подобных ДТП не решить простой регулировкой работы светофоров. К тому же в Челябинске есть отличный пример сноса кольца на Свердловском проспекте, который существенно разгрузил проезд в Металлургический район. На перекрестке Блюхера и Дарвина можно перенести остановку общественного транспорта, убрав тем самым светофор, который работает лишь для пешеходов. Для ухода машин на Троицкий тракт сделать отдельный поворот направо. Потратиться придется, но это поможет наладить нормальное движение на АМЗ.
Какие решения могут последовать после отмены решения о создании перекрестка?
Городские власти намерены лишь отрегулировать светофор. Хотя куда практичней было бы изменить приоритет движения. Вместо полного преимущества у тех, кто движется по кольцу, главной дорогой сделать улицу Блюхера. Так, как это сделано на пересечении Копейского шоссе с Машиностроителей. Пока же придется ездить в привычном ритме и надеяться, что вскоре городские власти все же решатся на переделку кольца в перекресток.
Считаете ли вы необходимой реконструкцию кольца Блюхера-Дарвина?
Фото: Фото из рубрики «Автокатастрофы»