Депутаты предложили очередное ограничение для водителей-новичков. На этот раз речь пойдет о лошадях – мощность первой машины выпускника автошколы не должна превышать 100 л. с. Поговорим о том, насколько это актуально, важно и полезно – в материале Autochel.ru.
Главным стимулом к введению ужесточения в очередной раз послужила печальная статистика аварийности. По данным ГИБДД, вероятность попадания в ДТП у молодого водителя в 1,6 раз больше, чем у более-менее опытного автомобилиста. В качестве последнего рассматривается человек, который за рулем четыре года и более. За шесть месяцев текущего 2015 года на территории России зафиксировано свыше 9,9 тысячи аварий, совершили которые водители со стажем, не превышающим трех лет. Таким образом, каждое десятое ДТП совершено именно автомобилистом-новичком.
Видимо, чтобы не провоцировать и без того аварийно-опасную категорию участников дорожного движения, сенатор Владимир Полетаев предложил первое время не допускать их за руль автомобилей, чья мощность превышает 100 лошадиных сил.
«Основная причина всех аварий с участием новичков – несоответствие скорости движения условиям конкретной ситуации на дороге», – отметил Владимир Полетаев.
Предлагается также ввести градацию водительских прав – по степени подготовленности их обладателя. Точкой отправки будет пометка «новичок», с течением времени и повышением уровня автомастерства, она может смениться на «профессионал». Каким образом получить очередную отметку в права – пока не оговаривается, поскольку сам законопроект пока находится на стадии разработки.
Напомним, в этом году уже говорилось о введении некоторых изменений в ПДД для молодых водителей. В марте МВД обнародовало проект постановления правительства РФ, в котором, в числе прочего, предлагалось ограничить скорость автомобилистов, чей стаж не превышает двух лет, до 70 километров в час. Вне зависимости от дороги, по которой они передвигаются – по городу или скоростной магистрали. Еще раньше, в 2012 году, предлагалось также запретить водителям-новичкам перевозить более одного пассажира и управлять автомобилем в темное время суток.
Проблема в реализации всех этих нововведений очевидна: как отследить машину неопытного автомобилиста в потоке? Далеко не все водители-новички обозначают себя на дороге с помощью специальной наклейки на заднем стекле. В итоге в большинстве случаев сотрудниками ДПС придется исходя из собственных предположений и догадок тормозить мощные автомобиля – вдруг за рулем новичок?
Что касается введения ограничения именно на мощность автомобиля, то здесь эксперты не спешат дать одобрительного отзыва. Как сообщил на страницах «Российской газеты» первый замглавы комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, подобное изменение не настолько актуально:
«Я не очень поддерживаю мощностное ограничение. Это достаточно сложно администрировать. Я бы ограничил мощность мотоциклов для продажи неопытным водителям. Мощный байк – это практически орудие в руках новичка, – поделился своим мнение Вячеслав Лысаков. – Что же касается автомобилей, то запрет на ночную езду, ограничение на перевозку пассажиров – не более одного, как в некоторых странах сделано, и скоростной лимит для новичков – это актуально. В этом направлении мы можем продвигаться».
Мы решили посмотреть, насколько вообще актуально введение ограничения именно до 100 л. с. Многие ли россияне в качестве первого (и не только) авто могут позволить себе машину мощнее? По данным «Автостат», в 2015 году у наших соотечественников особой популярностью пользуются Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Kalina и Volkswagen Polo. Это что касается именно новых автомобилей. Возьмем к ним в компанию еще пятерку «классических» первых машин и посмотрим, впишутся ли они в оговоренный лимит.
Самые востребованные автомобили в итоге в указанный лимит в большинстве своем вписываются. Что вполне может послужить еще одним поводом усомниться в актуальности предложения. А каким был ваш первый автомобиль?
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com