Дальнобойщики перекрыли трассу М-5?

Этим вопросом утром 11 ноября задавались многие автовладельцы в Челябинске. В борьбе с введением системы «Платон», которая обяжет большегрузы платить деньги за пользование федеральными дорогами, настал переломный момент – на что пойдут отчаявшиеся водители фур? Одни готовы поддержать столичных коллег и перекрыть трассы, другие выступили за более мирный протест. Редакция Autochel.ru вместе с дальнобойщиками отправилась на М-5.

Возле бывшего поста ДПС на Уфимском тракте нас встречает председатель челябинского клуба взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка» Кирилл Карташков: «Ничего мы перекрывать не собираемся, – сразу предупреждает Кирилл. – Все делаем в соответствии с российским законодательством. Водители выстраиваются на обочине через каждые 100 метров. Это одиночные пикеты!»

На вопрос о том, а как же призыв к решительным мерам от московских дальнобойщиков, Кирилл Карташков ответил: «Мы против того, чтобы пострадали обычные люди. Да и своих парней подставлять не хотим. Поэтому долго вели консультации с юристом и нашли вот такую лазейку, которая позволит высказать наше мнение. Проезжающие мимо жители нашего города и области увидят, что это не только с дальнобойщиков хотят стрясти денег. Впоследствии пострадают все граждане России, которые увидят это в повышении цен на различные товары. Ведь стоимость транспортных услуг вырастет».

Закончив общение с кураторами акции, выдвигаемся к месту, где протестуют огромные грузовики. Чуть ранее тормозим у пункта сбора, где водители наклеивают на фуры протестные лозунги и обсуждают решение премьер-министра Дмитрия Медведева сделать некую скидку для них. Вместо заявленных 3,73 рубля за километр с 15 ноября платить придется 1,53 рубля. Правда, уже весной 2016 года эта сумма вырастет до 3,06 рубля.

«Просто смешная скидка, – улыбаются мужчины. – До сих пор не понимаем, почему должны платить эти деньги? Они ведь даже в федеральный бюджет не идут. Вернее, из них государство получает около 60 копеек, а остальная часть суммы идет в частную компанию, которая будет содержать систему «Платон». Выходит, что дороги с этих денег улучшать не будут. Мы платим громадный транспортный налог, вынуждены покупать дорогое топливо, а сейчас еще за пользование дорогами надо платить. Фактически будем в убыток работать. Проще машину продать».

И тут внезапно подъезжает полиция. Сотрудники предупреждают водителей об огромном штрафе за несанкционированный митинг, но дальше дело не заходит. Никаких автозаков и задержаний. Люди в форме здесь скорее такие же наблюдатели, как и журналисты.

«Чего хотели от вас?» – интересуемся у тех, с кем общались полицейские. «Да так, попугали и ушли», – смеются дальнобойщики.

Итак, все же добираемся до одиночных пикетчиков. У каждого стоящего на обочине выставлен знак аварийной остановки, никто не нарушает ПДД и не стоит под знаками запрета. Несмотря на то что все ребята открыты к диалогу, видно, что они смущаются при виде камеры. Такое внимание прессы у них впервые.

«Можно вас сфотографировать в кабине?», – спрашиваем у водителя фуры, на лобовом стекле которой красуется табличка «Колян». «Бросьте вы, я не брит», – шутит Николай, но все же приглашает пройти к своему автомобилю.

Внутри вполне уютно, но водитель признается, что на дальние рейсы ездит нечасто. Однако «Платон» лишит его части заработка.

«Возьмем круговой рейс до Москвы. За него обычно платят 90 тысяч рублей. Вот и считайте: 50 тысяч уходит на солярку, 12 тысяч будут забирать за пользование дорогами, амортизация, транспортный налог, еда, ночлег на стоянке. Выходит, что будем ездить за копейки. А если колесо пробьет, что не редкость на наших дорогах? У меня оно стоит 35 тысяч», – вздыхает Николай.

Среди дальнобойщиков мы нашли и того, кто уже подключился к системе «Платон». Радости у этих людей нет.

«Пришел в офис, а там девочки, которые сами не знают, что нужно делать. До сих пор нет приборов, которые должны нам выдаваться. Поэтому решено определять движение по маршрутным картам. Я заранее плачу деньги, составляю маршрутную карту, и после со счета списывают средства. Если этого не сделаю, то штраф порядка 40 тысяч рублей. И вот что самое интересное. Например, я доехал до Уфы, и М-5 закрыта на ремонт. Могу я уйти на М-7? Нет! Нужно составлять новую карту, вновь оплачивать сбор, и только тогда можно ехать. Вот только та сумма, что заплатил за езду по М-5, назад не возвращается», – рассказал нам дальнобойщик на Volvo Николай.

А есть ли устраивающий всех вариант развития событий?

«На мой взгляд, лучше бы сделали дороже топливо. Мы бы хоть государству деньги отдавали, а не частной компании. А выходит, что и солярка дорожает, и транспортный налог остался, и будут брать за пользование дорогами. А нам на что жить?» – продолжает Николай.

Судя по настроению водителей, все идет к тому, что большая часть из них будет поднимать стоимость транспортных услуг. Соответственно, это бремя ляжет на их заказчиков, которые включат дополнительные расходы в стоимость собственных товаров. Вот и выходит, что за пользование федеральными дорогами будут платить обычные люди, которые приходят за товарами в магазин. Другого варианта с доступными и удобными грузоперевозками пока в нашей стране не придумали.

Добавим, не в каждом регионе дальнобойщики отреагировали на нововведение так же мирно, как в Челябинской области. Пробки на городских улицах и заторы на федеральных трассах – как проходили забастовки в городах России, смотрите на телеканале 74.ru.

 

Фото: Фото Александра Файрузова, сидео с сайта Youtube.com пользователей Минобороны России, О Вологда, Ярослава Фокеева, Михаила Сидоренко, Александра Захаркина, GorodKirovRU, монтаж Ксении Шагиевой

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter