В нашем городе появилось 27 дополнительных стационарных постов автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Редакция Autochel.ru отправилась в городскую Госавтоинспецию, чтобы узнать список улиц, которые были оснащены «большим братом». Попутно мы выяснили, наказывают ли камеры общественный транспорт, куда пропали камеры на треногах и каков алгоритм фиксации нарушений при пересечение стоп-линии.
Удивительно, что о камерах в нашем городе начали говорить только в прошлом году, а Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области организации дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Челябинску открылся в далеком 2011 году. Тогда в нем работали 18 сотрудников Госавтоинспекции. За почти пять лет штат расширили до 21 человека, которые ежедневно фиксируют нарушения правил дорожного движения с помощью всевидящего ока. А вот стационарных постов фото- и видеофиксации в Челябинске стало намного больше.
На входе нас встречает заместитель начальника Центра Николай Юрпалов, который согласился ответить на все вопросы. Мы не стали скрывать, что одной из главных целей поездки является получение адресов 27 новых камер. Неизвестно почему, но долгое время его предпочитали не публиковать, но теперь это в прошлом. Однако обо всем по порядку. Первым делом необходимо выяснить наиболее частые вопросы по работе камер, которые возникают у челябинцев.
Алгоритм проезда стоп-линии
Мы писали об этом много раз, но челябинские водители вновь уточняют, как срабатывают камеры на стоп-линиях. Итак, все мы помним, что согласно правилам дорожного движения вы должны остановиться перед стоп-линией (либо у дублирующего знака «Стоп-линия») на запрещающий сигнал светофора. Как мы знаем, пункт 6.2 ПДД разъясняет, что желтый также является запрещающим (кроме случаев, предусмотренных в п. 6.14, но как вы это докажете камере?). Однако в Челябинске достаточно много длинных перекрестков, где можно пересечь запретную линию на зеленый, а у края оказаться уже на желтый. Ломиться вперед будут лишь самые смелые, остальные предпочтут остановиться, чтобы не допустить аварии. Так вот, если вы проехали стоп-линию на зеленый, но остановились у края проезжей части на желтый или красный – нарушением это не будет. А если в этой ситуации вы решите проскочить, то получите штраф за проезд на красный свет. Стоит помнить, что если на перекрестке затор и вы преднамеренно подстраиваетесь в «хвост», то получите штраф.
В этом году челябинских водителей мучает и другой вопрос: что делать, если стоп-линия находится под слоем нечищеного снега? Тут на помощь камере приходит дублирующий знак «Стоп-линия». Водители обязаны останавливаться у него. Бывает так, что табличка закрыта крупным транспортом и водители не видят ее. Если вы получили штраф в подобной ситуации, то обязательно обжалуйте его. При очевидных доказательствах (фотография и запись камеры) постановление отменят.
Лихачество без права обжалования
Одной из главных претензий водителей к камерам была странная фиксация нарушения скоростного режима. У многих в постановлениях похожая цифра в 82 или 83 км/ч. Пошли слухи, что якобы это преднамеренная коррекция для выписки штрафа. Однако Николай Юрпалов уверил нас, что технической возможности для подобного обмана не существует. Все камеры сертифицированы, имеют поверку и опломбированы. Если дело дойдет до суда, то и там доверятся показателям стационарного поста, а не доводам водителя.
Операция «дублер»
Наш человек известен тем, что из любой ситуации будет пытаться найти выход. Русская смекалка не обошла и камеры. Водители наловчились изменять цифры и буквы в госномерах. Есть и те, кто решил сколотить из этого новый стартап и стал выпускать дубликаты номеров, которые крепятся на магниты или прищепки. Причем бывает и так, что подделка совпадает с маркой авто и его цветом. Сейчас это проблема распространена в Москве, но и в Челябинске уже были случаи обращения с подобными заявлениями. Если вы стали получать штрафы за то, чего не совершали, то срочно обращайтесь в Госавтоинспекцию. Чем больше у вас доказательств, тем лучше. В ГИБДД учтут все факты, даже внешнее отличие машин. А мы напомним, что управление автомобилем с подложным номерным знаком грозит водителю лишением прав.
Куда пропали треноги?
Больше месяца назад Челябинск взбудоражили мобильные камеры на треногах. Появлялись они в самых неожиданных местах и фиксировали нарушение скоростного режима. Но вскоре передвижные посты исчезли. Вот только водителям не стоит праздновать победу. Дело в том, что у компании-оператора истек контракт, и сейчас проходит конкурс на выбор нового. Как только договор будет подписан, мобильные посты вернутся.
Маршрутки – злостные нарушители
Весьма интересный факт – камеры не выписывают штрафы трамваям и троллейбусам. Дело в том, что данные транспортные средства не проходят регистрацию в ГИБДД, соответственно, могут не бояться «большого брата». А вот водители автобусов постановления получают. Самыми злостными нарушителями остаются маршрутки. Их владельцы – частые гости в Госавтоинспекции.
Полный список камер в Челябинске
С появлением 27 новых постов в нашем городе 59 участков дорог оборудовано камерами фото- и видеофиксации. Вот полный список камер, которые работают в Челябинске.
Фото: Фото Александра Файрузова