В Челябинске снова наблюдается стопотворение около офисов страховых компаний – чтобы купить полис ОСАГО, люди вынуждены занимать место в очереди еще затемно. Является ли новый дефицит ОСАГО предвестником его скорого подорожания – разбирался сайт AutoСhel.ru.
Очереди были замечены сразу у двух офисов компании «ЮЖУРАЛ-АСКО» – в Копейске и Челябинске. Как жалуются сами автомобилисты на своих страницах в социальных сетях, стоять приходится с ночи. Причем не за бланками полисов, а за талонами.
«Опять очереди, опять эти непонятные талоны. Делать нечего, другой возможности получить ОСАГО нет, придется плясать под их дудку. Записался в очередь под номером 22. Народу уже было много, были даже женщины с детьми на руках, – описывает ситуацию копейчанин на странице отзывов о работе страховой компании. – Все стоим на улице перед крыльцом страховой компании и ждем 9 часов утра, потому что только в 09:00 выдадут заветные талоны и я смогу получить полис ОСАГО. Народ все прибывает, к 08:00 полностью заполнилась вся дворовая площадка, включая газоны, все замерзли, но уходить никуда нельзя – потеряешь очередь. Кошмар какой-то, если бы сам все это не пережил, наверное, никогда бы не поверил».
В итоге оформление полиса ОСАГО может затянуться: с раннего утра автомобилисты занимают очередь, получают талон и уезжают по своим делам, чтобы затем вернуться ко времени, указанному на талоне, и, наконец, застраховаться. И это еще радужный вариант. Может статься, что талонов на всех желающих не хватит. Тогда им придется вернуться к дверям страховой компании на следующее утро.
В самой «ЮЖУРАЛ-АСКО» пояснили, что ситуация действительно наблюдается, а также рассказали о причинах такого ажиотажа.
«Основная причина возникновения очередей состоит в том, что другие страховые компании, работающие с ОСАГО, сокращают свое присутствие в некоторых регионах, – говорит начальник отдела маркетинга ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» Александр Ромашов. – Добавлю, что Челябинская область – один из аномально убыточных регионов по ОСАГО, и поэтому многие федералы просто сворачиваются. Именно поэтому мы наблюдаем увеличение количества клиентов, приходящих из других компаний».
Причины уменьшения количества страховщиков, продающих ОСАГО на Южном Урале, все те же – высокая аварийность, активная деятельность автоюристов и засилье мошенников. Гремучая смесь вновь повергает рынок автостраховщиков в убыточность, несмотря на прошлогоднее повышение тарифов, и компании попросту сокращают свое присутствие в Челябинской области. Подробнее о том, кто и когда покинет рынок – читайте в рубрике «Горячая тема» на сайте Сhelfin.ru.
Ранее эксперты страхового рынка неоднократно заявляли, что «запас рентабельности» по ОСАГО, который дало недавнее повышение цен на страховку, постепенно исчерпывается страховщиками, и уже с осени могут возобновиться переговоры о необходимости дальнейшего удорожания страховок. Один из вариантов – введение дополнительных коэффициентов для групп риска, например, для водителей, часто нарушающих ПДД.
А пока копейчане активно общаются в соцсетях, делятся радостными известиями («сегодня удача улыбнулась – 32-м талон взял»), поздравляют друг друга с успешным преодолением очереди и рассказывают новости из других офисов страховых компаний. Особо предприимчивые даже в шутку вывешивают объявления о перепродаже талонов.
Такой же наплыв посетителей наблюдался вчера, 28 марта, у офиса «ЮЖУРАЛ-АСКО» на улице Красной в Центральном районе Челябинска. По сообщениям челябинских автомобилистов, там выдача полисов прекратилась уже после обеда.
К слову, о талонах. По словам Александра Ромашова, такая система призвана упорядочить и организовать очереди, возникающие на пути к автогражданке.
«Талоны введены главным образом для удобства людей, чтобы очередь была не хаотичная, – уточняет начальник отдела маркетинга. – Исходя из того количества договоров страхования ОСАГО, которое может заключить то или иное подразделение за день, выдается определенное количество талонов. Таким образом не получится, что люди прождут зря».
Сделать какой-либо прогноз, когда же ажиотаж спадет и очереди рассосутся, Александр Ромашов не смог, поскольку зависит это не только от работы офисов страховой компании, но и «в целом от ситуации на рынке».
Напомним, весной 2014 года наблюдалась похожая ситуация с ОСАГО. Автомобилисты часами простаивали в очередях и уходили в итоге с пустыми руками. Тогда причиной стало грядущее повышение тарифов. Страховщики намеренно затягивали процесс, навязывали допы в виде страхования жизни и здоровья или попросту закрывали дверь на клюшку: «У нас нет бланков».
Фото: Фото из группы «ВКонтакте» «Подслушано Копейск»