Ровно пять лет назад, в сентябре 2011 года, российский офис Renault презентовал россиянам автомобиль, которому суждено было стать знаковым – Renault Duster. В то время он уже выпускался в Европе под маркой Dacia, однако российская версия отличалась глубокой адаптацией и выпускалась на московском заводе «Автофрамос». В канун юбилея мы вспоминаем вехи развития самого популярного кроссовера России, а компании «Сатурн» и «Урал» подготовили сюрпризы к памятной дате.
Duster зовет в путешествие. Так было тогда, так оно и сейчас: его избыточная по городским меркам проходимость так и подначивает съехать куда-нибудь с дороги и проверить, что значат 20 с лишним сантиметров просвета. Короткие свесы, еще более короткая первая передача, полный привод и бесконечная энергоемкость подвесок – пока не начнешь гонять его как сидорову козу, даже и не поверишь, на что способен этот автомобиль, формально относящийся к классу кроссоверов.
Но удивительнее другое: несмотря на оглушительный успех модели в России (а Duster – единственный из кроссоверов в топ-5 российского рынка), никто не смог воспроизвести его рецепт, словно бы модель была создана некими алхимиками, добавившими в рецептуру секретный компонент. Конкуренты пытаются заходить в лоб и с флангов, отвлекают внимание внешней мишурой или турбомоторами, однако Duster и ныне там, на самой вершине рыночной иерархии.
Корни его успеха нужно искать еще в Renault Logan первого поколения. Став самым дешевым из «нормальных» автомобилей того времени, Logan довольно быстро покорил европейцев, а россиян просто влюбил в себя. Потому что «Логан» экономил на второстепенном и был щедр в принципиальных областях. Вместительный, неприхотливый и абсолютно не чувствительный к качеству дорог, он был создан как будто специально для России (хотя для России его лишь адаптировали).
Logan с его длинноходными подвесками буквально просил версию повышенной проходимости, ибо даже седан, не говоря о хетче Sandero, можно причислить к автомобилям с весьма неплохими вседорожными возможностями. Так и родилась идея Duster.
Концепция была такой же: снизить цену за счет второстепенных качеств, но дать максимум там, где это важно. При этом Renault не пошла на легкий апгрейд Sandero, и Duster стал абсолютно самостоятельной разработкой. Например, он крупнее и имеет иную геометрию задней подвески (у полноприводных версий она стала независимой).
При этом российские версии с самого начала были... чуть лучше европейских. В Старом Свете Duster занимал нишу совсем уж утилитарного транспорта, тогда как для России, например, перекроили салон и сделали расположение некоторых элементов более традиционным.
Однако базовые ценности удалось соблюсти в полной мере: с момента дебюта Duster стал самым доступным кроссовером на рынке, обладая при этом высоким уровнем ездового комфорта (спасибо все тем же подвескам), хорошей приспособленностью к городскому ритму и проходимостью, которая превосходила большинство других кроссоверов. Наличие проверенных компонентов от «логановской» платформы позволили Duster унаследовать фамильную неприхотливость и надежность, поэтому автомобиль завоевал популярность даже быстрее, чем его легковой предок. Если «Логан» работал на репутацию семейства, то теперь репутация семейства работала на Duster.
Надежен ли Duster? Ресурсные испытания дорестайлингового автомобиля проводило издание «Авторевю», и результаты его оказались неожиданными: среди всех испытанных автомобилей, включая VW Polo, Chevrolet Niva, Hyundai Solaris и еще десяток моделей, Duster отличился наименьшими расходами на ремонт. Правда, после активной эксплуатации на тяжелых грунтах был отмечен повышенный износ амортизаторов и сайлент-блоков. Ряд замечаний компания Renault устранила после получения результатов тех испытаний. Кузов автомобиля достойно пережил экзекуцию в соляной камере, где проверялась коррозионная стойкость.
Renault сразу предложила Duster в большом количестве вариантов: можно было заказать простые версии с некрашенными бамперами и на штампованных дисках или автомобиль с полным набором опций. Можно было выбрать один из двух бензиновых моторов или дизель. Механическую коробку или автомат. Передний привод или полный.
Duster всегда был предельно честен со своей аудиторией. Он предлагал именно то, что декларировал. Он не претендовал на лавры имиджевых автомобилей, не стремился к технологической изощренности. Он был и остался трудоголиком, которого больше интересуют реальные дела, чем декларации.
И рестайлинг 2015 года не изменил ничего по сути. Автомобиль стал привлекательнее внешне: его скуластые формы обрели еще большую выразительность. Базовый двигатель заменили на более современный 1,6-литровый мотор H4M, который, к слову, хорошо зарекомендовал себя на ряде моделей Nissan (Tiida, Qashqai, Juke). Из опций добавилась мультимедийная система, камера заднего вида и заводской автозапуск – мелочь, а удобно. Наконец, поработали над шумоизоляцией, искоренив, возможно, главную проблему Duster – шумность двигателя.
Интерес к Duster не ослабевает все пять лет его присутствия на рынке, потому что ценности, которые он исповедует, вечны. Мы хотим ездить с комфортом, причем везде и в любую погоду.
Возможно, главным минусом Duster является его гендерная однозначность – мужской автомобиль, маскулинный. И если мужчина всегда придумает, как использовать Duster на 100% его возможностей (и даже больше), то женщины, которые любят глазами и сердцем, часто пеняют ему на слишком уж суровую внешность. Впрочем, не так давно Renault решила это противоречие, предложив Renault Kaptur: по сути, тот же Duster, но с иным экстерьером и салоном.
А Duster был и остается собой: автомобилем, которому не сидится на месте. Более миллиона владельцев по всему миру это подтвердят.
В честь пятилетия Renault Duster на российском рынке официальные дилеры Renault в Челябинской области, компании «Сатурн» и «Урал», предлагают специальные цены на автомобиль. Так, Duster из наличия с ПТС стоит от 659 980 рублей! Скидка на кроссовер достигает 15%, включая экономию в 90 тысяч рублей при пользовании программой утилизации и 20 тысяч рублей при покупке автомобиля в кредит. И, конечно, накануне холодов Renault предлагает покупателям Duster зимние шины в подарок.
Автомобиль предоставлен компанией «Урал».
*Цена указана с учетом скидки 50 000 руб. по программе утилизации (предложение действительно на автомобили Renault Duster 2х4 2016 г.в. На версии 4х4 скидка по программе утилизации 90 000 руб.) и скидки 20 000 руб. при покупке автомобиля в кредит.
**При покупке автомобиля в кредит предоставляется дополнительная скидка 20 000 руб. Кредит предоставляется АО «РН Банк» сроком на три года. Аванс – 50% цены автомобиля. Обязательно приобретение в кредит услуги «Защита бюджета» (тариф – 0,24% в месяц от суммы кредита) и «Разумное КАСКО» на 1 год (предоставляет ПАО СК «Росгосстрах»или СПАО «Ингосстрах»). Ставка в договоре – 8,9% годовых (разница со ставкой 0% компенсируются снижением цены на автомобиль).
Официальный дилер Renault компания «Сатурн»,
адрес: Челябинск, Уфимский тракт, 1, тел.: (351) 2- 555-800;
Челябинск, Свердловский тракт, 7/1, тел.: +7 (351) 239-15-55.
Миасс, Тургоякское шоссе, 3/15, тел.: (3513) 28-70-80.
Автомобили в наличии
Renault.saturn2.ru.
Официальный дилер Renault компания «Урал»,
адрес: Копейск, пр. Победы, 68Б;
тел.: +7 (351) 210-05-10.
Автомобили в наличии
Renault-ural.ru.
Фото: Фото автора