В Челябинске продолжается ремонт дороги на улице Братьев Кашириных. Новый асфальт появится на участке от улиц Косарева до Молодогвардейцев. Неделей ранее дорожники за сутки уложили новое покрытие на Лесопарковой. Подрядчик оценивает собственную работу на отлично и обещает, что весной автомобилисты не попадут в ямы на отремонтированных дорогах.
Дорожники добрались до одного из самых проблемных участков в Челябинске – улицы Братьев Кашириных. Тут был полный перечень классических российских «заболеваний»: колейность, ямы, разбитый асфальт, отсутствие разметки и прочее. Все это терпели тысячи горожан, ежедневно ездящих по убитому асфальту. Но праздник пришел и сюда. Подрядчик не просто начал ремонтные работы, но и пригласил журналистов оценить их качество.
«Мы выполняем средний дорожный ремонт на улице Братьев Кашириных. Участок от Косарева до Молодогвардейцев. Первоначально проведены подготовительные работы, а сейчас происходит укладка нового слоя. Здесь у нас работают два асфальтоукладчика и шесть катков. Отмечу, что на данном участке используется экспериментальная смесь. Мы взяли не обычный битум, а полимерно-битумное вяжущее. Это позволяет улучшить качество и долговечность. Такая смесь уменьшит образование колейности и трещин», – рассказал заместитель начальника производственно-технического отдела ЗАО «Южуралмост» Алексей Струговец.
Представитель подрядчика заявил, что на сегодняшний день в Челябинске уложено более 700 тысяч квадратных метров нового дорожного покрытия. Это площадь, равная 100 футбольным полям. До конца года осталось доделать 150 тысяч кв. м. У дорожников остается время и на эксперименты. Так, на улице Лесопарковой новый асфальт появился всего за сутки, а его состав стал новинкой для города.
«В этом году мы впервые начали использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он широко применяется не только в центральных регионах России, но и в Европе. Помимо Лесопарковой, он появился на улицах Российской, Пушкина, Тимирязева и Танкистов. В этом покрытии повышенный процент содержания щебня – более 70%. В процессе приготовления смеси туда добавляют мастику. Покрытие получается шероховатым. Это позволяет улучшить сцепление шин с дорогой. Он более надежный и не позволяет образовываться трещинам», – продолжил Алексей Струговец.
Высокую скорость работы дорожников оценили и автомобилисты.
«В воскресенье 4 сентября с парковки около ЮУрГУ я случайно выехал на Лесопарковую, которая в тот момент была полностью перекрыта для ремонта, – рассказывает челябинец Андрей Храмов. – Асфальт был снят на всем протяжении до улицы Худякова, и стояла строительная техника, но в обед работы по укладке асфальта еще не шли (видимо, ждали, когда просохнет после утреннего дождя). И я очень сильно удивился, когда в 8:30 утра следующего дня увидел, что улица полностью открыта, асфальт идеально ровный, а строительной техники нигде нет! Потрясающая оперативность работы».
Хотя нельзя не отметить, что улица Лесопарковая ведет к месту проживания губернатора Бориса Дубровского. Не исключено, что данный факт повлиял на скорость работ.
В беседе с Алексеем Струговцом мы не могли обойти вопрос, что ждет челябинцев весной 2017 года. Особенно при условии, что качество уборки снега останется на уровне нынешнего года. А ведь даже представители Управления дорожного хозяйства Челябинска соглашаются с тем фактом, что неубранный снег стал одной из причин серьезного разрушения городских дорог.
«Вы понимаете, что заранее говорить об уборке снега нецелесообразно. Никто не может сказать, какая будет зима. Прошлая по снегопадам была самая снежная за последние пять лет. Количество осадков каждый год разное. Однако снег убирать надо. Материалы, которые мы используем сейчас, у них диапазон перепада температур увеличен. На отремонтированных дорогах ям не будет. Как мы оцениваем свою работу? Задачи, поставленные заказчиком, мы выполнили. Сезон еще не закончен, но мы идем в графике. Могу дать оценку в пять баллов», – заключил Алексей Струговец.
Будем более критичны, нежели сотрудник ЗАО «Южуралмост», но в Челябинске еще остались проблемные участки. Вероятно они входят в число тех 150 тысяч кв. м, которые отремонтируют до конца года. В целом дороги в городе стали лучше. Глупо будет отрицать данный факт. Остается перезимовать и посмотреть, что нас ждет весной 2017 года.
Если в Челябинске дорожные работы ведутся, то на областных трассах все гораздо хуже. Один из южноуральских автомобилистов заснял въезд в Челябинскую область через Верхний Уфалей. Прекрасная дорога прерывается ровно на границе двух регионов.
Как вы оцениваете дорожные работы в Челябинске?
Фото: Фото Александра Файрузова, видео пользователя DmitrijIsetskij/Youtube.com