RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

4 м/c,

ю-з.

725мм 79%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто LAVR: мы конкурируем с мировыми брендами

LAVR: мы конкурируем с мировыми брендами

Становление компании LAVR я видел своими глазами, и до сих пор удивляюсь, как из небольшого местного производителя автохимии компания превратилась в бренд, который хорошо известен по всей России, поставляет продукцию в страны СНГ, а скоро начнет и в дальн

Становление компании LAVR я видел своими глазами, и до сих пор удивляюсь, как из небольшого местного производителя автохимии компания превратилась в бренд, который хорошо известен по всей России, поставляет продукцию в страны СНГ, а скоро начнет и в дальнее зарубежье. Сохранив, кстати, челябинскую прописку. Накануне дня автомобилиста мы встретились с главой и сооснователем компании Алексеем Лавриком, чтобы узнать, как челябинской компании удалось бросить вызов мировым брендам.

– А что значит день автомобилиста для компании LAVR?

– У нас семья автомобилистов: мой отец, Александр Николаевич Лаврик, профессор автотракторного факультета ЮУрГУ, я сам закончил этот факультет. Мой брат автомобилист, моя супруга Елена – директор LAVR'a. Даже маленький сын, и тот с машинками не расстается. Поэтому день автомобилиста всегда был для нас семейным праздником, как семейным является и дело, которым мы занимаемся.

Компания LAVR была основана осенью, я не ручаюсь, что это произошло именно в последнее воскресенье октября, но как-то так повелось, что на второй или третий год существования мы стали отмечать день рождения компании в день автомобилиста.

– Как возникла компания LAVR?

– Родоначальником бренда стал мой отец. Он всю жизнь посвятил научной и практической работе: создавал двигатели, разрабатывал уникальные составы топлива для использования в условиях крайнего севера. Его опыт, его видение, его подходы определили философию компании. Мы сразу стали наукоемким производством, и сейчас ясно, что именно такой подход сработал.

А еще отец сделал одну спорную вещь, с которой мы имеем дело до сих пор. Он назвал компанию нашей фамилией, и это – колоссальная ответственность. Любая неудача будет отражаться не только на торговой марке LAVR, но на всей нашей фамилии, на семье, поэтому мы не можем позволить себе неудач.

– Что было первым продуктом?

Первой была промывка двигателя, которая сегодня известна, как 5-минутка LAVR. Ее выход стал своеобразной точкой отсчета для нашего бренда. Помню, первая упаковка была очень оригинальной – тара в форме двигателя. Смотрелась необычно.

– Я хорошо помню, как вы с отцом много экспериментировали с жидкостями для промывки инжекторов и раскоксовки, которые до сих пор составляют основу продуктовой линейки LAVR. Как вы «напали» на эту тему?

– В то время бурно развивался рынок автомобилей с впрыском бензина, все чаще в страну завозили дизельные легковушки, и появился устойчивый спрос на жидкости для промывки топливных систем и удаления отложений с цилиндро-поршневой группы. Было несколько импортных жидкостей для промывки, но с ними получилось интересно.

Чтобы понять, с кем мы собираемся конкурировать, мы проверили работоспособность импортных составов. И нас удивило, что они не работали. Не работали от слова «вообще». Мы стали разбираться, и оказалось, что если читать этикетку в оригинале на иностранном языке, эти жидкости предназначены для профилактики загрязнения мотора, а не его очистки, когда он «зарос». Фактически, под видом лекарства продавали витамины. И мы поняли, что рынок достаточно свободен, а спрос велик.

– А не было искушения закупать оптом какой-нибудь импортный состав и разливать его под своей маркой? Собственная разработка автохимии – дело наверняка более рискованное.

– Искушения не было, и его нет и сейчас. Мы хотели не просто создать еще один похожий продукт, мы хотели сделать состав с уникальными свойствами и чувствовали возможность этого достичь. Мы и сегодня, выбирая новое направление, будь то химия для автомойки или антигели для дизелей всегда ищем какую-то изюминку, которая давала бы нашим автомобилистам чуть больше, чем в среднем по рынку. Какое-то необычное, но полезное дополнительное свойство. Это возможно сделать, используя только высококачественные ингредиенты. Поэтому мы выбираем только сырье европейского качества.

Нам интересно работать со сложной и ответственной автохимией: именно в этой области мы чувствуем свою силу. Поэтому мы, например, отказались от прибыльной, но не наукоемкой темы крупнотоннажных поставок антифризов и электролитов. Это продукты сравнительно простые.

У нас есть своя лаборатория, и когда новый химик приходит и видит количество реактивов, которые оказываются в его распоряжении, он чувствует себя настоящим творцом.

Кстати, по этой причине мы ушли из сегмента дешевой автохимии, с которого начинали. В этом сегменте цена решает все, а качество может быть любым, и мы поняли, что это не наше. Мы делаем ставку именно на качество и конкурируем с мировыми лидерами – только так можно раскрыть свой потенциал.

Директор компании LAVR Елена Лаврик

– Компания LAVR начинает экспорт продукции в дальнее зарубежье. А когда вообще стало понятно, что вы в силах конкурировать с мировыми брендами?

– Если выбирать какую-то четкую дату, то в 2004 году после очередного рестайлинга мы поняли, что готовы бросить вызов любой компании в этом сегменте. Поводов для такой уверенности у нас было много: например, мы являемся, я думаю, единственной компанией из Челябинска, продукцию которой массово используют официальные дилерские центры стран СНГ, включая автосалоны премиальных брендов.

Мы участвовали в бесконечном количестве сравнительных тестов, которые подтверждали данные, полученные в наших собственных лабораториях. Кроме того, в России иномарки мало отличаются от тех, что продаются в Европе, поэтому мы изначально создаем автохимию под европейский уровень требований, но с учетом российских суровых условий эксплуатации.

И наши конкуренты – это в основном компании из-за границы, и могу с уверенностью сказать, что по многим параметрам наша автохимия превосходит импортную.

– У автохимии LAVR современная упаковка. Тара важна в этом бизнесе?

– На начальном этапе мы были зациклены исключительно на химии, а не упаковке или брендировании. Спрос на промывки LAVR возник сразу, но первое время я возил их в случайной, можно сказать, таре в автосервисы и на предприятия, и лишь потом мы осознали важность упаковки. Сегодня мы уделяем таре большое внимание, сами разрабатываем конструкцию и дизайн, и работаем только с лучшими поставщиками сырья и упаковки, потому что для автохимии очень важна стабильность и прочность тары при любых условиях.

То же касается логотипа: нынешняя его форма – уже четвертая, причем разработан он был несколько лет назад, но тогда мы не решились его использовать, он показался нам слишком смелым.

– У многих LAVR ассоциируется именно с жидкостями для промывки инжекторов, масляных систем, раскоксовки и так далее. Но, я вижу, ассортимент включает все мыслимые виды автохимии. Это потребность рынка?

– Когда мы начинали, у нас было пять продуктов. Я приезжал к владельцам торговых точек и сетей, выставлял на стол пять канистр, и они так скромно смотрелись. Владельцы смеялись, мол, посмотри, у нас полки ломятся, куда мы твои пять бутылочек поставим.

Тогда стало ясно, что для успешной работы нужен ассортимент, и мы стали осваивать новые ниши, искали, где есть спрос. И мы удивлялись, что спрос появлялся на самые неожиданные продукты: недавно мы выпустили средство для полировки пластиковых фар – спрос сумасшедший.

– А были продукты, которые в конечном итоге оказались неудачными?

– Конечно, например, мы экспериментировали с металлоплакирующими присадками, достаточно модная сейчас тема: залил в мотор и якобы улучшил сразу все показатели. По факту мы решили, что от них больше вреда, чем пользы, и не стали углубляться в эту тему. Был у нас прекрасный продукт: двухкомпонентный состав для удаления ржавчины и подготовки металла к покраске. После обработки поверхность металла выглядела, как арт-объект. Но на рынке было много дешевых аналогов, и это не та сфера, где люди переживают за безопасность и качество продукта. Потер – не помогло, да и ладно.

Мы сфокусированы на высокотехнологичных продуктах. Когда вы заливаете что-то в масляную систему или в бак автомобиля, вы в первую очередь думаете о том, чтобы автохимия не нанесла непоправимого вреда автомобилю. Вы уже не рискуете заливать непроверенный дешевый продукт, и вас интересует ответственность производителя за результат.

Компания LAVR активно сотрудничает с фондом «Искорка», который занимается помощью онкобольным детям, и приглашает неравнодушных челябинцев совместно поддержать благотворительную организацию.

– LAVR – федеральная компания, базирующаяся в Челябинске. Не было искушения перенести лабораторию и производства куда-нибудь... Скажем, в Москву или азиатские страны?

– Нет, никогда: наши лаборатории и производство находятся здесь, и мы не видим необходимости что-то менять.

В Челябинске есть дефицит кадров со знаниями и опытом в химическом производстве, поэтому нам пришлось стать кузницей кадров. Мы находим талантливых выпускников, мы проводим их дообучение.

Я очень горжусь, что в компании семейная атмосфера. Когда мы только начинали, коллектив вдохновлял мой отец. Теперь уже мы с Еленой (супругой) как родители вдохновляем коллектив на новые свершения. Мы работаем командой и делаем практически все самостоятельно: разработка продукта, испытание, разработка тары, брендирование, маркетинг – мы несем личную ответственность за все аспекты производства автохимии.

А Челябинск – это наша родина, я люблю этот город и хочу остаться здесь жить, поэтому не вижу ни одной причины переезжать куда-то.

– Скоро ударят морозы. Какие продукты можно рекомендовать в преддверии холодов?

– У нас обширная линейка зимней автохимии, например, размораживатель и антигель для дизелей, препараты для нейтрализации воды в топливе, быстрый старт для облегчения запуска и так далее.

Но я всегда говорю, что подготовка к зиме должна включать не только покупку «экстренной» автохимии, но также использование профилактической. Сейчас, пока нет холодов, можно купить препарат для раскоксовывания ML202 и пятиминутную промывку масляной системы, очиститель карбюратора и дросселя и провести все процедуры, чтобы зимой мотор заводился с полоборота.

1 из 7

– Над какими продуктами разработчики компании работают сейчас?

– На самом деле, это процесс непрерывный, и примерно 70% их усилий направлено на развитие существующих продуктов: мы ежедневно стараемся что-то в них улучшить.

Однако мы всегда ищем и новые подходы. Например, скоро выходит новое поколение нашего легендарного препарата для раскоксовывания двигателя, причем лучший на рынке и полюбившийся автолюбителям ML202, мы оставляем в производстве: многие оценили эффективность и доверяют ему. Ну и, конечно, ждите сюрпризов от LAVR к Новому году.

– Алексей, спасибо за интервью, и с наступающим днем автомобилиста!

– А я в свою очередь хотел поздравить челябинских автомобилистов с этим праздником, и пожелать им следующее: пусть будет здоровье, счастье, а главное – терпение. Сегодня наши дороги превратились в поле боя, поэтому больше уважайте, не подрезайте и пропускайте друг друга. Ровных дорог, надежных автомобилей и хороших поездок этой зимой!



Фото: Фото производителя

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
98
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления