Новым официальным дилером марки стал холдинг «Планета Авто», а значит, у челябинских владельцев Subaru появился, наконец, стратегический партнер. Чем привлечет поклонников марки новый дилер, мы узнали во время презентации нового автосалона, который открывали генеральный директор «Планеты Авто» Андрей Кольцук и глава марки Subaru в России Кисимото Есики.
Есть бренды, которым хочется сказать спасибо. Один из них – Subaru. Спасибо, что вопреки рыночному спаду сохраняете верность российскому рынку. И спасибо, что остаетесь единственной маркой, которая предлагает россиянам модели только японской сборки. Сегодня импортируемых автомобилей в принципе почти не осталось, а уж по-настоящему японских можно пересчитать по пальцам. И Subaru, кстати, занимает треть этого списка!
– Для нас очень важна Россия, потому что здесь живет много поклонников марки, – говорит Кисимото Есики. – Наши машины изначально создавались под условия эксплуатации, близкие к российским, поэтому мы продолжаем работу, несмотря на сложную конъюнктуру. Не скажу, что у нас не было дискуссий по этому поводу, однако решение четкое – мы остаемся.
Модельный ряд Subaru состоит сегодня из четырех полноприводных моделей: кроссоверы Forester и XV, универсал повышенной проходимости Outback и спорткар WRX STI.
Доберется ли до России новое поколение XV, показанное недавно на Женевском автосалоне?
– Да, безусловно, – быстро кивает господин Есики. – Мы возлагаем большие надежды на этот полноприводный кроссовер, и он появится в России уже во второй половине 2017 года.
О серьезности намерений Subaru в России свидетельствует хотя бы тот факт, что пресловутая система ЭРА-ГЛОНАСС появилась на всех моделях.
Маркой Subaru в Челябинске занимались до этого два дилера, «Авто-М» и «Мирай», однако оба сошли со сцены, и уже более года марка оставалась без официального представителя.
– Думаю, нужно поблагодарить предыдущих дилеров марки Subaru в Челябинске, потому что они сформировали аудиторию марки, познакомили с брендом, и сегодня мы начинаем не на пустом месте – никому не нужно объяснять, что такое Subaru, – сказал Андрей Кольцук. – Безусловно, сегодня Subaru занимает свою, совершенно отдельную нишу, предлагая уникальное сочетание потребительских качеств и, конечно, японскую сборку. Поэтому мы увидели большой потенциал и очень рады, что наш интерес к марке оказался взаимным.
Японская делегация осматривает сервисный центр «Планеты Авто»
На вопрос, что является приоритетным – продажи новых машин или обслуживание существующих – представители Subaru и «Планеты Авто» отвечают синхронно: и то, и другое.
«Планета Авто» подготовила для Subaru современный двухэтажный шоу-рум по привычному адресу – ул. Братьев Кашириных, 137. Планы продаж достаточно амбициозны, примерно по автомобилю в день, причем первую Subaru новый дилерский центр передал клиенту во время презентации.
Автосалон располагает и полноцикловым сервисным центром, позволяющим выполнять как агрегатный ремонт, так и кузовной. Оснащение соответствует требованиям Subaru, включая специфическое оборудование для работы с силовыми агрегатами.
Subaru, к слову, стоит особняком от остальных марок, используя ряд нестандартных решений, например, оппозитные моторы. Усложнило ли это подготовку оборудования и персонала?
– Персонал мы набирали из опытных сотрудников других сервисных центров «Планеты Авто», – говорит Андрей Кольцук, – и все специалисты прошли обучение в Москве, получив необходимые сертификаты. Что касается сложности подготовки, то у каждой марки своя специфика, и в этом смысле Subaru не стала для нас какой-то неожиданностью.
На торжественное открытие нового автосалона пришло более сотни человек, включая участников «Subaru Club Южный Урал».
Ключи первому владельцу Subaru, купленному в новом автоцентре, были выданы в день презентации автосалона
– Как уже говорилось, у марки очень лояльная аудитория в Челябинске, и мы хотим узнать, какие ожидания возлагают на официального дилера представители клуба, – рассказал Андрей Кольцук. – На самом деле, по другим маркам мы тоже работает с клубами, и эта практика позволяет лучше понять аудиторию. При обслуживании Subaru мы ориентируемся не только на владельцев гарантийных машин – безусловно, будут специальные предложения для владельцев возрастных автомобилей.
Мы интересуемся, насколько мешает марке отсутствие локального производства в России, ведь лидеры рынка сегодня собирают автомобили в стране.
– Не мешает и даже помогает, – рассказал Кисимото Есики. – Конечно, мы более зависимы от курсов валют, но качество настоящей японской сборки таково, что люди хорошо понимают: они платят за надежность и долговечность автомобиля. Мы оптимистично оцениваем перспективы российского рынка.
Вопрос технический: планирует ли марка сохранять верность постоянному полному приводу и оппозитным моторам? Первая технология все чаще уступает место приводу «паркетному» (с автоматической муфтой), а оппозитники сегодня использует только Subaru и Porsche.
– Да, это наши фирменные технологии, – отвечает Кисимото Есики. – Постоянный полный привод – это уверенность в любую погоду и в любых дорожных условиях. А оппозитные моторы позволяют снизить центр тяжести, кроме того, для Subaru очень важны традиции, и это – одна из них.
К слову, буквально на днях концерн Fuji Heavy Industries, в состав которого входит Subaru, стал официально называться… Subaru. Де-факто это означает признание автомобильного направление концерна как наиболее успешного, узнаваемого и перспективного.
– Для «Планеты Авто» и марки Subaru открывается новая страница, и мы уверены, что сотрудничество будет плодотворным, а количество поклонников марки в Челябинске в ближайшие годы резко увеличится, – подытоживает Андрей Кольцук.
Пожелаем удачи! Познакомиться с модельной линейкой Subaru, пройти тест-драйв или узнать подробности о техническом обслуживании вы можете уже сейчас.
Фото: Фото предоставлены компанией «Планета Авто» и Натальей Коноваловой