Проект 74.ru «Лови маршрутку» достиг своеобразного юбилея: нам прислали сотое видео. Как обычно, в очередную подборку попали разные нарушения, но увеличился процент записей аварийных ситуаций. Все ролики мы перенаправляем в ГИБДД Челябинска, и нарушителей привлекают к ответственности.
Но начнём с весьма характерного видео, которое является ответом на популярный аргумент, что нарушения маршрутчиков если и есть, то аккуратны и не создают помех. 14 ноября «сонный» ПАЗ проехал на красный и протаранил легковушку.
А днём ранее маршрутка перевернулась на улице Братьев Кашириных, столкнувшись с внедорожником.
Нарушение № 97. На красный и с претензией
А это видео интересно самоуверенностью маршрутчика, который проезжает на откровенно красный свет и пытается навязать поворачивающему Ford свою логику движения. До аварии оставалось с полметра.
Нарушение № 98. Из крайних рядов налево
Классический манёвр: поворот налево из ряда, который допускает только поворот направо. Кстати, маршрутный транспорт может не подчиняться знакам 5.15 «Направление движения по полосам», но требование занять перед манёвром крайний ряд на них распространяется в любом случае.
Нарушение № 99. В лоб до победного
Другой самоуверенный пазик срезает путь по дворам, что само по себе нарушение: правда, не Правил дорожного движения, а маршрутной карты. Попутно он пытается обогнать коллегу, выезжая в лоб встречной машине. Показательна и эмоциональная реакция автора видео, который не ожидал такого поворота.
Нарушение № 100. Из неправильного ряда и на красный
Это нарушение похоже на № 98, но грубее: здесь обе маршрутки не только пренебрегают рядностью, но и проезжают стоп-линию на запрещающий сигнал светофора.
Нарушение № 101. Есть ли нарушение?
А вот более хитрая ситуация на Свердловском проспекте около Дворца спорта «Юность». Да, маршрутки не обязаны соблюдать знаки движения по полосам: конечно, если они являются официальным перевозчиками, а не экскурсионными или заказными автобусами.
Но в данном случае проезд прямо по правой полосе рискован: едущие во втором ряду автомобили тоже имеют право поворачивать. Маршрутчик это хорошо понимает, поэтому пытается перестроиться.
Нарушение № 102. По обочине к остановке
Езда по обочине — нарушение само по себе, а водители в правом ряду наверняка не в восторге, когда их посыпают гравием и камнями. Штраф за такой объезд пробки — 1500 рублей.
Отдельный вопрос вызывает расположение пешеходного перехода сразу за остановкой: маршрутки полностью перекрывают обзор, но в данном случае это не их вина.
Нарушение № 103. На красный под камерами
А вот маршрутки поворачивают налево на перекрёстке улиц Братьев Кашириных и Кирова: обе выполняют манёвр из неправильного ряда, а вторая проезжает стоп-линию на красный.
Кстати, камеры на этом перекрёстке, как и десятки других подобных объектов «Ростелекома», с начала года стояли на паузе, но заработают уже в ноябре.
Нарушение № 104. Прямо на переходе
Одна из проблем маршрутного транспорта — его многочисленность, что создаёт вечную толкучку на популярных остановках. Маршрутчики частенько останавливаются прямо на переходах, чем создают не только помехи для пешеходов, но и прямую угрозу, ограничивая обзор. Штраф за такое нарушение — 1000 рублей.
Нарушение № 105. И снова на красный
Очередной проезд на запрещающий сигнал светофора: водителю грозит штраф 1000 или 5000 рублей, если нарушение зафиксировано повторно. Большого смысла в манёвре нет — дорогу в поперечном направлении пересекает толпа пешеходов. По нашим оценкам, водитель маршрутки выиграл около пяти секунд.
Нарушение № 106. Упрямое перестроение
Достаточно спорный эпизод, в котором маршрутка пытается вытеснить автора видео из своей полосы при перестроении. Правда, при этом она показывает сигнал поворота, но едет в достаточно бескомпромиссной манере. Водители обязаны выпускать маршрутный транспорт, который отъезжает от остановок, но это правило не распространяется на любые перестроения — только непосредственно на момент отъезда. Здесь же спорная ситуация возникла уже после начала движения маршрутки по полосе.
Нужно ли было автору видео № 106 пропустить маршрутку?
В начале октября мы организовали обсуждение проблемы с представителями ГИБДД, управления транспорта и перевозчиков, и, несмотря на множество слов, вывод получился один — администрацию города ситуация в целом устраивает, а чёткого плана по модернизации общественного транспорта пока нет.
А вот взгляд на проблему с обратной стороны: маршрутчик в анонимном интервью объяснил, почему без нарушений не выжить.
Если вы стали свидетелем грубых нарушений общественного транспорта, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».