Все новости
Все новости

«Самая опасная гонка в календаре»: челябинец стал призёром этапа чемпионата мира по ралли

Ярослав Фёдоров учился на врача, а теперь поднимается на подиумы престижных состязаний

Ярослав Фёдоров (слева) и Николай Грязин провели яркую гонку на Корсике (WRC)

Поделиться

Российский экипаж пилота Николая Грязина и штурмана из Челябинска Ярослава Фёдорова сотворил сенсацию на втором этапе чемпионата мира по ралли WRC, поднявшись на вторую ступень подиума категории WRC2 на ралли Корсика — одного из сложнейших этапов первенства. Наши соотечественники выступали на полноприводной SKODA Fabia R5 команды SRT.

— Ралли Корсика — один из старейших этапов чемпионата мира, и фактически его маршрут опоясывает остров, — рассказывает Ярослав Фёдоров. — Из-за специфики горных дорог этап считается одним из самых опасных, и давно уже звучат призывы убрать его из календаря. Его второе название — ралли 10 тысяч поворотов.

Дороги проходят вдоль крутых обрывов, поэтому на Корсике случались фатальные аварии

Дороги проходят вдоль крутых обрывов, поэтому на Корсике случались фатальные аварии

Поделиться

Изначально целью экипажа было третье место, но гонка сложилась практически идеально, и был момент, когда Fabia россиян лидировала в зачёте WRC2. На финише они уступили победителю Фабио Андольфи четыре секунды — незначительная величина после ралли протяжённостью 350 километров. Тем более что российский экипаж дебютировал на Корсике, тогда как основные претенденты на победу провели уже несколько сезонов в WRC.

Был ли результат связан с проблемами соперников?

— Отчасти, потому что мы не столкнулись с поломками или чем-то подобным, тогда как часть наших соперников разбила машины или боролась с техническими проблемами, — говорит Ярослав Фёдоров. — В любом случае мы провели безошибочную гонку и проехали в хорошем темпе. Но, конечно, второй результат превзошел ожидания.

Повезло и с погодой: в дни гонки было солнечно и сухо, хотя накануне во время ознакомления с трассой начался ураган и выпал снег — нечастое явление на средиземноморском острове.

— В 2011 году отец Коли Грязина, Станислав, завоевал третье место на ралли Корсика, и можно сказать, что сын теперь поднял планку, — смеётся Ярослав.

В прошлом году экипаж Грязина и Фёдорова в убедительной манере выиграл чемпионат Европы по авторалли, и сезон 2019 года проводит в высшей категории — чемпионате WRC. Россияне участвуют на той же технике класса R5, поэтому соревнуются в категории WRC2, которая отличается от старшей автомобилями.

— По сравнению с R5 машины WRC находятся в другой лиге, и конкуренции между нами нет. Они значительно дороже, у них лучше аэродинамика, активный дифференциал и множество других отличий, поэтому они на одну-две секунды с километра быстрее.

SKODA Fabia R5 с полным приводом и 1,6-литровым турбомотором мощностью под 300 л. с.

SKODA Fabia R5 с полным приводом и 1,6-литровым турбомотором мощностью под 300 л. с.

Поделиться

При этом прямые соперники россиян — машины WRC2 Pro, имеющие заводскую поддержку, и на ралли Корсика экипаж Грязина и Фёдорова опережал заводских пилотов SKODA и Ford до их схода.

Следующий этап чемпионата мира пройдёт в конце мая в Португалии.

— Это будет гравийная гонка, поэтому весь апрель мы будем готовиться, в мае проедем близкую гонку в Италии, — рассказывает о планах Ярослав.

Ралли — один из самых эффектных и опасных видов автоспорта

Ралли — один из самых эффектных и опасных видов автоспорта

Поделиться

Хотите предложить интересного персонажа, чья жизнь или работа связана с автомобилями? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter