![](https://n1s1.hsmedia.ru/75/e2/89/75e289ade1e83a529cc09adf7bd7a906/656x437_1_79c42140c776c86c12dd4785f16ce43d@1680x1119_0xW0dZgEq0_4840491232452338594.jpg.webp)
Российский экипаж пилота Николая Грязина и штурмана из Челябинска Ярослава Фёдорова сотворил сенсацию на втором этапе чемпионата мира по ралли WRC, поднявшись на вторую ступень подиума категории WRC2 на ралли Корсика — одного из сложнейших этапов первенства. Наши соотечественники выступали на полноприводной SKODA Fabia R5 команды SRT.
— Ралли Корсика — один из старейших этапов чемпионата мира, и фактически его маршрут опоясывает остров, — рассказывает Ярослав Фёдоров. — Из-за специфики горных дорог этап считается одним из самых опасных, и давно уже звучат призывы убрать его из календаря. Его второе название — ралли 10 тысяч поворотов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d1/53/f0/d153f065548ecd10a0a0a2570985195a/656x437_1_847327359c5deaf195881c1612a46907@1680x1119_0xrYfSYbdl_0886718312437198474.jpg.webp)
Изначально целью экипажа было третье место, но гонка сложилась практически идеально, и был момент, когда Fabia россиян лидировала в зачёте WRC2. На финише они уступили победителю Фабио Андольфи четыре секунды — незначительная величина после ралли протяжённостью 350 километров. Тем более что российский экипаж дебютировал на Корсике, тогда как основные претенденты на победу провели уже несколько сезонов в WRC.
Был ли результат связан с проблемами соперников?
— Отчасти, потому что мы не столкнулись с поломками или чем-то подобным, тогда как часть наших соперников разбила машины или боролась с техническими проблемами, — говорит Ярослав Фёдоров. — В любом случае мы провели безошибочную гонку и проехали в хорошем темпе. Но, конечно, второй результат превзошел ожидания.
Повезло и с погодой: в дни гонки было солнечно и сухо, хотя накануне во время ознакомления с трассой начался ураган и выпал снег — нечастое явление на средиземноморском острове.
— В 2011 году отец Коли Грязина, Станислав, завоевал третье место на ралли Корсика, и можно сказать, что сын теперь поднял планку, — смеётся Ярослав.
В прошлом году экипаж Грязина и Фёдорова в убедительной манере выиграл чемпионат Европы по авторалли, и сезон 2019 года проводит в высшей категории — чемпионате WRC. Россияне участвуют на той же технике класса R5, поэтому соревнуются в категории WRC2, которая отличается от старшей автомобилями.
— По сравнению с R5 машины WRC находятся в другой лиге, и конкуренции между нами нет. Они значительно дороже, у них лучше аэродинамика, активный дифференциал и множество других отличий, поэтому они на одну-две секунды с километра быстрее.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/96/0c/16/960c1610df31e129ef69c56084097fd1/656x437_1_b1f9f211be5350b7275349771adbe987@1680x1119_0xkn6i3hGr_6600425856796786088.jpg.webp)
При этом прямые соперники россиян — машины WRC2 Pro, имеющие заводскую поддержку, и на ралли Корсика экипаж Грязина и Фёдорова опережал заводских пилотов SKODA и Ford до их схода.
Следующий этап чемпионата мира пройдёт в конце мая в Португалии.
— Это будет гравийная гонка, поэтому весь апрель мы будем готовиться, в мае проедем близкую гонку в Италии, — рассказывает о планах Ярослав.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/68/99/1e/68991e0089ec29ada51b963ac82f6c33/656x437_1_46a4e9063e369fe9c9678b02cac9fdb3@1680x1119_0xrfE7p2ey_6983820209872045886.jpg.webp)
Работу профессионального штурмана Ярослав получил, отправив резюме в команду SRT. Следить за выступлениями экипажа вы можете через его сайт или Telegram-канал.
Хотите предложить интересного персонажа, чья жизнь или работа связана с автомобилями? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.