Chevrolet Traverse похож на школьника, который за лето вымахал так, что обогнал всех одноклассников. Среди своих он самый крупный, самый мощный и самый вместительный (по крайней мере, на бумаге). И сильнее других старается походить на старшего брата — Chevrolet Tahoe, — который тоже участвовал в нашем тесте в качестве точки отсчёта. Но ведь вопрос не только в их субординации с Tahoe, а в том, способен ли Traverse навязать борьбу лидерам сегмента, в числе которых Toyota Highlander, Ford Explorer, Mazda CX-9 и Volkswagen Terramont?
Но сначала — про Tahoe, от которого во рту появляется привкус ностальгии. Американские внедорожники-исполины когда-то считались чуть ли не оптимальным форматом универсального автомобиля для России, а теперь, задушенные пошлинами, налогами и ценой бензина, они превратились в сегмент нишевый и без пяти минут премиальный. Поэтому и ощущения за рулём — что воспоминания о первом поцелуе.
Tahoe обгоняет фуры с таким остервенением, что кажется, будто он заодно пропускает их через шредер. Когда он слишком круто заходит в поворот, возникает эффект 7D-кинотеатра, когда всё вокруг, и ты сам, движется и съезжает набок. Его огромные колеса отдаются тебе в печень эхом вибраций. Но чем хуже дорога, тем больше проявляется мощь его подвески.
Когда покрытие окончательно вспухает ухабами, ты скорее прошибёшь головой потолок, чем остатки дороги прошибут его подвеску. На одном из таких ухабов нас тряхнуло так сильно, что от машины отвалился госномер (потом мы его нашли), но подвеска всё равно осталась невозмутимой и мясистой, как ляжка сумоиста.
И, конечно, Tahoe огромен. Может быть, при его габаритах он мог бы быть просторнее, если бы не рама, которая съедает часть высоты и накладывает отпечаток на всю компоновку. Но даже так салон вмещает до восьми седоков, причём на третий ряд можно посадить и взрослых. Впрочем, багажник в трёхрядной конфигурации становится номинальным: по паспорту более 400 литров, но по факту грузить вещи придётся друг на друга.
В Tahoe чувствуется избыточность во всём. У него огромные зеркала заднего вида и не менее огромные передние стойки, за которыми можно спрятаться, играя в прятки на его капоте. У него полная масса, почти как у «Газели», и мотор, как у спорткара — 426 л. с. Это, кстати, не фигура речи — моторы V8 того же семейства с нижними распредвалами ставят на Chevrolet Corvette.
А ещё Tahoe может таскать прицепы массой до 3,9 тонны. Мы попробовали зацепить прицеп полегче, но за рулём Tahoe тележка с несколькими каяками почти не ощущалась. Точнее, ощущалась лишь необходимостью следить за плясками прицепа на изъеденных грунтовых дорогах — в такие моменты походишь на родителя, который тащит за руку строптивого ребёнка.
Понятно, что не всем нужна эта избыточность, и Traverse как бы скрещивает философию Tahoe с теорией современного прагматизма. Они близки по размерам — Traverse даже чуть длиннее, — но технически отличаются радикально. Если бы они были братьями, считайте, что один вырос в дебрях и стал лесорубом, а второй поселился в таунхаусе и даже отрастил бороду, но лесорубом от этого не стал.
В основе Traverse платформа С1 с несущим кузовом. Несёт он независимые подвески и полный привод с подключением задних колёс, причём возможны разные исполнения: с одной муфтой и двумя. В любом случае это типичная для паркетников схема, и более сложная конфигурация нужна для экономии топлива: если разомкнуть обе муфты, исключается холостое вращение карданного вала.
Кроссоверная компоновка даёт и преимущества, что ощущаются при посадке на второй ряд: здесь как будто просторнее, чем в Tahoe, хотя и не так вольготно, как в некоторых конкурентах. Зато третий ряд сидений позволяет возить взрослых, а позади него остаётся вполне солидный багажник: пусть 651 литр американцы намерили под потолок, но даже если грузить по срез окон, получится литров 400. И это — при семи- или восьмиместном салоне. Если же оставить пять мест, объём багажника превышает 1600 литров.
Правда, буксировать прицепы Traverse не может по крайней мере де-юре: как объяснили нам представители GM, есть нюансы, связанные с сертификацией автомобилей.
Основания стоек и зеркала у Traverse тоже массивны, а габариты чувствуются при парковке. Добавьте ещё трехметровую базу, что не позволяет как следует «заломить» машину в узком повороте, что намекает на образ жизни будущего владельца: в своём доме, а не тесных дворах многоэтажек.
В остальном ощущения за рулём весьма отличаются от того, что испытываешь в Tahoe. Traverse кажется куда менее валким и довольно острым, причём порой даже слишком: реакции на небольшие движения рулём резче, чем ожидаешь. Если к Tahoe нужно присидеться, чтобы понять его габариты и основательность характера, то Traverse управляется по-легковому и не исключает даже элементов веселья. После Tahoe кажется, будто ты снял пухлые рукавицы и взялся, наконец, за руль по-настоящему.
На асфальте Traverse довольно отчётливо реагирует на поперечные трещины и порой вибрирует на них, хотя тяжёлых мостов у него нет, видимо, сказывается размерность 20-дюймовых колёс. На ухабах запас подвесочной брони ниже, чем у Tahoe, но по меркам кроссоверов всё равно достаточный. При езде по грунтовкам Traverse порой раскачивается и кивает, а главным ограничителем проходимости является всё та же длинная база в сочетании с умеренным просветом (200 мм).
Traverse очень тих на ходу и не только благодаря классической шумоизоляции. У него есть система активного шумоподавления, которая «поёт» в противофазе к посторонним звукам, а ещё — девятиступенчатый «автомат». Причём тут автомат? При том, что на 90 км/час двигатель медитирует на 1500 об/мин и попросту неслышен.
Зато стоит нажать на газ, как Traverse с почти таховским рвением уносится вперёд, а 318-сильный мотор V6 расходится бодрым рыком. Новый «автомат» с широченным динамическим диапазоном выжимает из мотора все соки, и, несмотря на разницу более 100 л. с. в мощности с Tahoe (у того — 426 л. с.), субъективно они кажутся одинаково могучими. Тем более Traverse на пять центнеров легче.
И он шустрее основных конкурентов. Впрочем, плюс ли это — вопрос дискуссионный, потому что нестандартная мощность в 318 л. с. приводит к налоговым «вычетам» из кармана владельца. У большинства конкурентов под капотом рачительные 249 л. с., и переплата за лишние 69 л. с. в среднем по России составляет порядка 30 тысяч рублей в год.
Chevrolet Traverse предлагают в России в двух комплектациях: базовая LT стоит от 3,39 миллиона рублей и включает предсказуемый для этого класса набор оборудования: полный пакет систем безопасности, трёхзонный климат-контроль, сиденья с электроприводом, кожаный салон, мультимедиа и так далее. Топовая версия Premier за 3,69 миллиона добавляет к этому набору подогрев руля, автоматический дальний свет, люк в крыше. Из необычных фишек у Traverse есть салонное зеркало, которое переключается в режим камеры заднего вида, и потайная ёмкость за экраном мультимедийной системы.
Как он выглядит на фоне основных конкурентов? Toyota Highlander ощутимо компактнее и при прочих равных дороже, но уже не первый год пользуется в России особым авторитетом. Ford Explorer по практичности близок к Traverse, при этом дешевле, равно как и Mazda CX-9, которая к тому же отличается прекрасной для своих габаритов управляемостью. Volkswagen Terramont тоже чуть дешевле, если выбрать версию с 220-сильным турбомотором, или близок по цене к Traverse, если остановиться на классическом варианте с 280-сильным V6. Наконец, есть еще Honda Pilot, по цене плюс-минус сопоставимая с Traverse в одинаковых версиях.
Короче говоря, Traverse попадает в достаточно агрессивный сегмент рынка, где уже есть варианты на любой вкус и размер: от гиперпрактичного Terramont до максимально сбалансированного Highlander. Traverse в этом пуле берёт прежде всего сочетанием вместимости и динамики, хотя оба этих качества не идут бесплатно.
А ещё его можно купить и потому, что кто-то очень любит классические американские автомобили. Любит их за щедрость, мощь и особый имидж. Traverse настолько близок к классическим американским внедорожникам, насколько позволяли рамки кроссоверного этикета.
После некоторого отсутствия на российский рынок вернулась Mazda CX-9.
Для тех, кто ценит проходимость, но не хочет переплачивать за элементы роскоши, Toyota предлагает утилитарный внедорожник Fortuner.
В июне в России началась полномасштабная сборка весьма симпатичных китайских кроссоверов Haval F7.
Благодарим компанию «Планета Авто» за помощь в подготовке материала.
Хотите предложить интересную тему, связанную с покупкой автомобиля? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.