Сегодня нашим пилотом стал призёр Олимпийских игр, заслуженный мастер спорта России по дзюдо Юрий Стёпкин, который проверил новый внедорожник Haval H9, флагман модельного ряда китайского премиум-бренда. Когда речь о марках из Поднебесной, у людей всегда сильны стереотипы — было предубеждение и у Юрия, который сразу заявил, что «Китай и автомобили — два разных мира». Изменилось ли его представление после эксперимента?
— Я спортсмен, Василий Петрович Рыбаков, генеральный директор «Регинаса» — тоже спортсмен, мастер спорта международного класса по гребле на каноэ, — объясняет Юрий Викторович. — Спорт нас связывает. И когда он предложил мне проверить автомобиль, я сразу согласился. Но я надеялся, что это будет какой-нибудь корейский или японский внедорожник. Изначально для меня Китай и автомобили были несовместимы, поэтому когда я узнал, что это будет Haval H9, честно, был большой скепсис. Но отказываться было поздно. (Смеётся.)
Бренд Haval основан в 2013 году одним из крупнейших производителей внедорожников и кроссоверов Great Wall, поэтому выпускает исключительно автомобили повышенной проходимости. Haval стал первой китайской маркой, которая открыла в России полноценное производство автомобилей, включая сборку и окраску кузовов: завод под Тулой работает с лета 2019 года. Шаг был продиктован растущим спросом на продукцию Haval в России, например, за первое полугодие зафиксирован трёхкратный рост продаж! Недавно в Челябинске открылся первый дилерский центр марки Haval.
— Каким было первое впечатление от H9 у Юрия Стёпкина?
— Во-первых, его все путают с японским или корейским автомобилем: ни у кого в голове нет, что он сделан в Китае. Во-вторых, я сразу был поражён качеством салона: он здоровый, свежий, с приятной кожаной отделкой, а что касается руля и сидений — то чувствуешь себя как на отдыхе. Впечатление реально было очень приятным. В салоне пахнет дорогой кожей, шикарная музыка, воздух ионизируется: даже в пробках дышать легко.
Длина Haval H9 превышает 4,8 метра, а компоновка салона трёхрядная, с семью посадочными местами. Юрий Стёпкин говорит:
— Дети лазили по нему, как маленькие обезьянки, потому что места внутри очень много. Попробовали ездить на третьем ряду: он, конечно, сделан именно для детей, но если семья большая, то пригодится. Попробовал я забивать его багажник полностью, увёз трёхметровую гардину — вошла с большим запасом. Удобно, что сиденья складываются в ровный пол, хотя у меня была версия, на которой делается это вручную. Есть также комплектации с электроприводом складывания задних рядов, но, по-моему, это даже избыточно. Раньше я ездил на семиместных машинах, но Haval H9, конечно, — мечта для большой семьи.
— Создают ли его габариты проблемы на тесных парковках?
— Так получилось, что в день, когда я взял машину, МЧС выпустило предупреждение о граде, — вспоминает Юрий Стёпкин. — А у меня уже был неприятный опыт, когда году в 2006-м градины размером с куриное яйцо разбили мой автомобиль. Поэтому сразу поехал на подземную парковку на проспекте Победы. Начал заезжать и думал — не пройду. На незнакомой машине вообще очень сложно маневрировать, а здесь ещё такие размеры. Но потом прикинул — вроде прохожу. Спустился вниз, повернул, поездил, габариты не ощущаются. И заехал на место без проблем, сделав два маневра, хотя думал, что понадобится десять. Камеры стоят хорошие плюс парктроники по кругу, так что даже если не привык к машине, парковаться несложно.
— Был ли момент, который не понравился?
— Машина крупная, поэтому когда попытался резко маневрировать на скорости, сразу замигали лампочки вспомогательной электроники, — объясняет он. — Здесь не нужно сравнивать с кроссоверами или седанами, это всё-таки рамный внедорожник. Зато понравилось, что управление абсолютно интуитивно, машина реагирует на любое телодвижение. И ещё у неё прекрасная динамика разгона.
После недавнего рестайлинга Haval H9 получил турбодизель мощностью 190 л. с. и восьмиступенчатый «автомат» немецкой компании ZF.
— Потом я пересел в свой кроссовер с бензиновым мотором 2,4 литра, начинаю «топать» — ничего не происходит. После «Хевейла» кажется, что машина не едет. Турбодизель вообще очень понравился и в городе, и на трассе: я ездил до Аргаяша. На разгоне у него благородное рычание — по-другому даже не знаю, как назвать этот звук. Завораживает. И я в шоке от расхода топлива: в смешанном цикле получилось не более 10 л/100 км, что при такой динамике и габаритах очень хорошо.
Юрий Стёпкин любит активный отдых, в частности, подводную охоту, поэтому поездил на Haval по пересечённой местности. У машины — полный привод, понижающая передача, блокировка и прочная рама в основании кузова. Однако во все тяжкие Юрий пускаться не стал.
— Понятно, что это серьёзный внедорожник, но чтобы проверить его возможности, сначала нужно доукомплектовать его подходящей резиной, потому что всё-таки снаряжённая масса приличная. По обычной грунтовке он едет спокойно, не напрягаясь. Подвеска не тряская, но мягкость у неё средняя: кроссоверы, наверное, меньше реагируют, но это и понятно, потому что H9 всё-таки рамный внедорожник.
Больше всего Haval H9 подкупает разнообразием своих возможностей: оснащённость автомобиля премиум-класса сочетается в нём с утилитарностью крупного внедорожника. Юрий Стёпкин считает, что главным вопросом остаётся, как Haval H9 покажет себя в длительной эксплуатации, но если судить по первому впечатлению — аналогов за сравнимые деньги практически нет. Базовая стоимость начинается от 2,5 миллиона рублей, и японский внедорожник с аналогичным оснащением и динамикой обойдётся как минимум на 1 миллион рублей дороже.
— Что сказала Юрию Стёпкину семья в конце недели?
— Сказала: «Папа, побыстрее отдай машину, а то мы слишком привыкнем к хорошему», — смеётся он. — Ну, действительно, для семьи в этой машине есть всё и даже больше. Потом я посмотрел в интернете отзывы других людей, которые пробовали Haval H9, и все они пришли к тем же выводам. Если люди распробуют, то при такой цене он станет бестселлером. Главное — побороть предубеждения.
— Изменилось ли впечатление о китайских автомобилях после эксперимента?
— Я лично был удивлён, что китайцы научились строить такие автомобили, потому что это уже близко к настоящему премиум-классу, — считает Юрий Стёпкин. — Раньше я слышал о китайских марках сплошной негатив и даже не рассматривал их как возможный вариант, но сейчас ясно, что они добились поразительного прогресса, как в своё время корейцы. При такой цене, думаю, конкурентов у него просто нет.
Распробовать Haval H9 вы можете лично в автосалоне компании «Регинас», которая стала единственным официальным дилером марки на Южном Урале. Для тест-драйва доступны и другие модели марки, включая новейший Haval F7.
Познакомиться с другими моделями марки можно на сайте официального дилера Haval. В честь открытия нового автосалона при покупке кроссовера действуют скидки до 170 тысяч рублей, а также программы утилизации и трейд-ин. Вы можете в режиме онлайн записаться на тест-драйв.
Официальный дилер марки Haval в Челябинске,
автокомплекс «Регинас»;
тел.: +7 (351) 211-19-00;
г. Челябинск, Свердловский тракт, 5Р, строение 1;
Reginas.haval.ru.