
Жители микрорайона «Парковый» в Челябинске столкнулись с абсурдной пробкой, которая возникает в час пик около пересечения Бейвеля с улицей Скульптора Головницкого. Причина — в регулировке светофора, который перенастроили после недавнего инцидента со сбитым школьником. В проблеме разбирался 74.RU.
Раньше светофор работал по классической схеме, когда поворачивающие машины должны были пропускать пешеходов, переходящих улицу на свой зелёный. Мальчика сбили как раз во время такого манёвра, а косвенным виновником инцидента стал автомобилист, проехавший за стоп-линию и пешеходный переход и ограничивший обзорность.
После этого совет родителей образовательного центра № 2 (в народе его называют школой в «Парковом») попросили управление дорожного хозяйства реорганизовать движение на перекрёстке.

В результате выбрали редкую для Челябинска схему, когда в одну из фаз светофора автомобилям всех направлений горит красный, а всем пешеходам — зелёный. Подобная настройка светофоров используется ещё на нескольких пересечениях и нередко возмущает жителей города. При этом федеральный закон 443 «Об организации дорожного движения...» рекомендует такой подход.
Настройки «зелёный всем пешеходам» эффективны на перекрёстках, где люди могут двигаться по диагонали. В Челябинске конфигурация переходов остаётся прежней, и поэтому с точки зрения пропускной способности такой подход не даёт зримых плюсов. Но в данном случае он нужен ради безопасности, поскольку теперь пешеходы могут идти, не опасаясь поворачивающих машин.

Но такие настройки требуют отдельной фазы для пешеходов, что ограничивает время зелёного сигнала для автомобилей, поэтому утром и вечером на улице Бейвеля стали образовываться приличные заторы.
— Опять сегодня стоял: от «Александровского» до этой школы ехал 27 минут, хотя раньше этот отрезок можно было проехать за две минуты! — возмущается челябинец Тимофей.
— Изменили светофор — в «Парковом» теперь ад, — вторит ему житель района Антон.
В СМЭУ ГАИ, которое настраивает светофоры, подтвердили изменение алгоритма работы по инициативе родительского комитета школы в «Парковом». При этом специалисты уточнили, что проблема — в недостаточной пропускной способности улицы Бейвеля, строительство которой не завершено.

Заместитель председателя родительского комитета школы Валентина Вакулина разместила в соцсетях подробный пост, объясняющий необходимость изменения регулировки светофора:
— В коллективном обращении в управление дорожного хозяйства мы просили изменить настройки светофора на пересечении улицы Бейвеля и Скульптора Головницкого, установить знак «Внимание, дети!» и сделать освещение на участке улицы Хариса Юсупова от Головницкого до жилых домов 54-го микрорайона. Освещение установлено, зато светофоры перенастроили — кошмар и паника. Да, второй день пробка. Большая. Но любые изменения несут замешательство, и есть период адаптации.

Валентина Вакулина уточнила, что в образовательном центре 3500 учеников, поэтому разделение пешеходных и автомобильных потоков на этом перекрёстке необходимо. Многие ещё не привыкли к изменениям настроек: люди идут на красный, водители игнорируют сигналы светофора. Кроме того, машины не успевают завершить манёвр при повороте налево, поэтому левый ряд стоит.
— Так может, стоит не кричать и ругаться, а подумать, что скорректировать? — рассуждает Валентина Вакулина. — Необходимые изменения, на мой взгляд, это либо добавление стрелки для поворота налево, либо задержка в движении пешеходов, чтобы поворачивающие машины успевали проезжать. Ситуация находится на контроле управления дорожного хозяйства, и в работу светофора будут вноситься корректировки.

Проблема лишь в том, что удовлетворить всем требованиям сразу довольно сложно. Улица Бейвеля — одна из двух дорог, соединяющих «Парковый» с остальным городом (вторая — Молодогвардейцев), поэтому трафик здесь очень интенсивный, и даже незначительные изменения регулировки светофора ощущаются жителями.
Один из вариантов, который, по нашим данным, изучают специалисты, — запрет левого поворота с улицы Бейвеля.
Кто прав в этом конфликте?
В Челябинске завершился монтаж новых камер видеофиксации, которые не распознаются радар-детекторами.
Зимние шины стали обязательны: вот что грозит за езду на летней резине.
Челябинский программист создал спам-бот, который автоматически жалуется на нарушения маршруток. Парень добился удивительных результатов.
Хотите предложить интересную тему, связанную с ПДД? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте» и Facebook. Присылайте сообщения во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.