У самого доступного в России автомобиля — Lada Granta — появилась новая модификация с двигателем объемом 1,8 литра. Разработала мотор тольяттинская компания «Супер-Авто», основанная в 1990-х годах топ-менеджерами АВТОВАЗа и в своё время выпускавшая 1,8-литровые Lada Priora.
Речь не идёт о вазовском моторе 1,8 (122 л. с.), который ставится, например, на Lada Vesta и X-Ray. В основе нового агрегата лежит 1,6-литровый 16-клапанник ВАЗ-21127, который ставят на обычные «Гранты». В ходе доработок ему увеличили ход поршней, что и добавило к объёму дополнительные 0,2 литра. В результате агрегат стал развивать 117 л. с. и 164 Нм крутящего момента против 106 л. с. и 148 Нм. Это позволило сократить время разгона до 100 км/ч с 10,5 до 10 секунд.
В «Супер-Авто» нам рассказали, что специалистам компании пришлось поставить в мотор другие поршни, причём «втыковые». Это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ будут гнуться клапаны, хотя на заводских «Грантах» от этой проблемы избавились в 2018 году после рестайлинга. С другой стороны, если вовремя заменять ремень, то и вероятность его обрыва сильно снизится.
Но есть и позитивные стороны. Утверждается, что с новым двигателем машина стала динамичнее.
— Благодаря возросшей мощности улучшилась динамика автомобиля, поэтому ездить на нём стало комфортнее, — говорят представители компании. — При этом расход топлива удалось сохранить на прежнем уровне. Он составляет около 6,5 литра на 100 километров пути в смешанном цикле.
Нужен ли «Гранте» мотор 1,8?
Новый двигатель можно устанавливать на «Гранту» с любым типом кузова и в любой комплектации. Главное, чтобы там стояла механическая коробка передач. Доплата составляет 35–37 тысяч рублей в зависимости от версии. Например, 1,8-литровый седан в комплектации Luxe Prestige можно приобрести за 644 500 рублей.
Пока автомобили делают на заказ, и забрать их можно только из Тольятти, но в будущем машины должны появиться и у дилеров Lada. При желании есть возможность доработать уже купленную «Гранту», но её пробег не должен превышать 10 тысяч километров.
В «Супер-Авто» уверяют, что доработка двигателя никак не повлияет на его дальнейший ресурс. Сроки прохождения ТО и условия гарантийного обслуживания также не изменятся.
Это не первый случай установки 1,8-литрового мотора на автомобили Lada. Ранее агрегаты с таким же объёмом ставили в том числе на «десятки», «двенашки», «Приоры» и даже «Нивы». На сайте «Авто.ру» можно найти много машин с незаводскими двигателями.
За плечами «Супер-Авто» есть и другие мелкосерийные Lada. Одни из первых разработок компании — «десятка» с 2,0-литровым (150 л. с.) мотором от Opel и минивэн Lada-2120 («Надежда»). Сейчас, помимо новых «Грант», компания собирает пикапы на базе Lada 4x4, в том числе в модификациях для МЧС и медслужб.
В России особенных альтернатив для Granta 1,8 нет. Возможно, что-то близкое сможет предложить Chevrolet, который решил возобновить продажи бюджетников в нашей стране.
Из более дорогих новинок — рестайлинговый Hyundai Solaris, производство которого стартовало на днях.
В конце прошлого года АВТОВАЗ начал ставить новую автоматическую трансмиссию на Lada Vesta.
Есть интересная история владения автомобилем Lada? Пишите нам на электронную почту, в группы во «ВКонтакте» и Facebook, а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74, делая пометку «Для Артема Краснова». Подписывайтесь на наш канал на YouTube.