RU74
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Челябинске
Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

5 м/c,

ю-з.

734мм 85%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,44
EUR 106,25
Авто проблема Почему в Челябинске «глючит» обратный отсчёт светофоров

Почему в Челябинске «глючит» обратный отсчёт светофоров

Водителей возмущает алгоритм смены фаз

Довольно часто вместо обратного отсчёта загораются вот такие прочерки: что это значит?
Источник:

Челябинцы всё чаще жалуются нам на странную работу светофоров с обратным отсчётом: периодически на табло вместо цифр загораются прочерки, что мешает предугадывать смену сигналов. Проблема особенно остра на перекрёстках, где есть камеры видеофиксации. Так почему же обратный отсчёт иногда выключается?

Вот так происходит смена режима работы светофора
Источник:

За разъяснением обратились в СМЭУ (ранее — СМЭУ ГАИ) — организацию, которая отвечает за эксплуатацию светофоров в Челябинске. Специалисты ответили, что прочерки на табло возникают при смене режима работы светофора, которая происходит несколько раз в сутки:

— В этот период светофор сначала проходит так называемое «обучение», а затем его работа тестируется — это вопрос безопасности. Поэтому в течение трёх циклов обратный отсчёт прекращается, — пояснили в организации. — Здесь нет никакой ошибки — это абсолютно нормальная практика.

Измерение режимов нужно, чтобы адаптировать светофоры под работу в разное время суток, причем делается это «оптом», то есть на нескольких светофорах, объединённых в единую сеть. Например, на проспекте Ленина светофоры работают согласованно в режиме зелёной волны, и пересменка происходит одновременно: скажем, утром они меняют режимы в 8 и 10 часов ровно.

Мы понаблюдали за работой такого светофора на пересечении проспекта Ленина и улицы Российской в 16:00, когда идёт дневная «пересменка». Переход в режим «прочерков» происходит плавно, совпадая с очередной сменой сигналов. То есть внезапного включения красного не происходит, просто при очередном включении жёлтого обратный отсчёт прекращается. Затем три цикла светофор работает без счётчика, после чего он включается также «бесшовно» при очередной смене сигналов.

Кстати, хорошо видно изменение фаз: например, если до пересменки по проспекту Ленина в сторону ЧТЗ зелёный горел 39 секунд, красный — 58 секунд, то после — 53 секунды и 64 секунды соответственно. Проще говоря, пропускную способность по проспекту вечером увеличивают.

Больше рисков таит внезапный переход светофора из режима жёлтой «мигалки» в основной — красный в этом случае включается внезапно, а камеры штрафуют с первой миллисекунды.

При этом само по себе выключение обратного отсчёта не должно быть большой проблемой для опытных водителей: перед включением красного сигнала в течение трёх секунд мигает зелёный и ещё три секунды горит жёлтый. Шесть секунд достаточно для принятия решения о торможении или проезде перекрёстка.

Испытываете ли вы проблемы из-за периодического отключения обратного отсчёта светофоров?

Никаких проблем
Да, иногда сбивает с толку
Это провокация нарушений: такого быть не должно!

В 2020 году отвечать за светофоры будет тот же подрядчик, что и раньше. С него — бесперебойная работа светофоров, с вас — соблюдение правил. Ведь с нового года в Челябинске заработали 20 новых постов автоматической видеофиксации нарушений.

Достала организация движения в Челябинске? Ждём от вас сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
69
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
ИИ, Челябинск запили! Любитель затестила графические возможности нейросетей — результат удивляет
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления