Челябинские автосервисы возобновляют обслуживание, правда, в особом режиме. На прошлой неделе власти разрешили работать отдельно стоящим шиномонтажкам, а в понедельник вышло распоряжение правительства Челябинской области, пункт 38 которого «открыл» и автосервисы. Вот какие изменения ждут автомобилистов в относительно благополучные времена.
Мы обзвонили крупные автосервисные предприятия Челябинска: большинство подтвердило готовность работать с 8 апреля, а некоторые, вроде «Планеты Авто», возобновили деятельность ещё с 6 апреля по отдельному разрешению. Некоторые холдинги поначалу откроют лишь часть сервисов, так что обязательно уточняйте, работает ли нужная вам компания. Например, у «Сатурна» будут функционировать сервисы Lada и Renault на улице Блюхера, но центры этих марок на Свердловском тракте и Копейском шоссе пока закрыты. Также будут функционировать «сатурновские» сервисы UAZ, Suzuki, GM на Свердловском тракте.
Во всех компаниях готовят инструкции для персонала и продумывают организацию работы: например, одним из условий является отсутствие очередей и толкучки.
Право работать получили автосервисы, которые занимаются плановым обслуживанием автомобилей, а также ремонтом, включая и кузовной. В последнем случае, правда, будут сложности с заказом запчастей, если нужной детали не окажется на складе предприятия.
Автосервисы должны соблюдать многочисленные рекомендации Роспотребнадзора, в числе которых — измерение температуры тела сотрудников, посменная организация работы, проветривание помещений, их обеззараживание и так далее.
Изменится и работа с клиентами. Посетить сервис можно будет только по предварительной записи, а передача автомобиля производится в бесконтактном режиме. Например так: клиент подъезжает к салону, вызывает мастера по телефону, оставляет ключ в машине и отходит, после чего мастер садится за руль и перегоняет её в сервис. На технологическую мойку, скорее всего, заезжать будет сам клиент, а при выходе из салона он обязан надевать маску: таковы например требования компании «Сатурн».
Возврат — аналогичным образом. После этого владельцам рекомендуется протереть дверные ручки, руль, рычаг или селектор коробки передач и другие тактильные поверхности, а также проветрить салон.
В компании «Порше Центр Челябинск» предложили клиентам консьерж-сервис: автомобиль заберут от дома владельца и туда же вернут. Если практика будет успешной, вероятно, её распространят и на непремиальные марки.
Сами дилеры видят ситуацию без ликования:
— В любом случае мы думаем о безопасности персонала и клиентов, поэтому взвешиваем необходимость открытия тех или иных центров, — объяснил Александр Мещеряков. — Например в Екатеринбурге один из дилеров ещё в начале недели открыл цеха, сделал несколько десятков плановых ТО по ранним записям, но нового трафика нет.
Не исключено, что вопрос работы тех или иных автосервисов будет решаться в ежедневном режиме, так что записывайтесь точно ко времени.
С продажей автомобилей как новых, так и подержанных, всё по-прежнему: шоурумы дилерских центров закрыты. Кроме того, сейчас невозможно зарегистрировать автомобиль в ГИБДД.
Зато потихоньку оживают автомобильные заводы, например, возобновилось производство Mazda на Дальнем Востоке, а АВТОВАЗ вывел на работу инженеров-конструкторов, бухгалтеров и прочих сотрудников, не имеющих прямого отношения к производству: оно пока на паузе.
Есть ли у вас потребность в услугах автосервиса?
Правительство отказалось включать автодилеров в перечень отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса, чем остались недовольны в РОАД — всероссийской ассоциации дилеров.
А вот что думают главы челябинских автохолдингов: нынешнюю ситуацию они называют идеальным штормом.
Проходить техосмотр пока необязательно: ОСАГО временно продают без диагностической карты.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.
Есть чем поделиться? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 932 300-00-74. Телефон службы новостей 700-00-74.