![Новый Nissan Qashqai стал «мягким гибридом» и получил улучшенный автопилот В новой модели узнается Qashqai, но дизайн стал весьма дерзким | Источник: Nissan](https://n1s1.hsmedia.ru/4d/46/cd/4d46cdcfeed609d2cba9407b8eb6b7d8/656x438_1_3460518977aa8aeb39869cfa00b91c0a@906x604_0xMcPijTrI_3920257065745208516.jpg.webp)
Nissan показал новое поколение Qashqai — автомобиля, который 14 лет назад стал родоначальником класса компактных городских кроссоверов. Новый «Кашкай» на платформе CMF-C стал крупнее, получил полностью переработанный интерьер и представлен пока только в гибридных версиях: «мягкой» и «экстремальной».
Новая платформа, кстати, роднит Qashqai с недавно представленным Mitsubishi Outlander четвертого поколения, поскольку марки являются соседями по глобальному альянсу. Плюсы «тележки» — снижение массы на 60 килограммов при полуторакратном увеличении жесткости кузова. Достичь этого удалось за счет использования легкосплавных материалов, например, пятая дверь у «Кашкая» теперь из композитного материала, а «оперение» передка — алюминиевое.
![Габариты изменились несильно: прибавка добавила пространства багажнику и второму ряду сидений | Источник: Nissan](https://n1s1.hsmedia.ru/29/6d/b8/296db88157e669ddc6cb69e3408bd85e/656x273_1_e4e80c129e77801f831e0fbf66cfb2ba@1200x499_0xyEO0MrSW_4524426392963576803.jpg.webp)
При этом автомобиль стал чуть крупнее, например, длина возросла на 3,5 см, большая часть которых пришлась на колесную базу. На 3 см увеличилось и пространство на задних сиденьях, а багажник прибавил сразу 50 литров. У нынешней модели его объем — 430 литров.
Для Европы Nissan Qashqai получит два типа силовых агрегатов, и оба — гибридные. Первый является «мягким гибридом», в котором тягу обеспечивает турбодвигатель 1,3 DiG-T мощностью 138 или 156 л. с., но форсированный генератор и литийионная батарея позволяют рекуперировать часть энергии. Она используется для питания электрооборудования и работы системы «старт-стоп». Коробки передач — либо шестиступенчатая механическая, либо вариатор, а трансмиссия может быть моно- или полноприводной. Естественно, последняя выполнена по «паркетной» схеме с муфтой привода, время срабатывания которой сократили до 200 микросекунд.
![Автомобиль предлагается с полным или моноприводом | Источник: Nissan](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/7c/a4/e37ca486eb230e599eb17d0093a63331/656x273_1_29cca98c3922c8f95c98c7ddf6170d0e@1200x498_0xuZ9azROA_5390736705928469906.jpg.webp)
Кроме того, для Nissan доступна силовая установка E-Power, где бензиновый мотор мощностью 154 л. с. и регулируемой степенью сжатия вращает лишь генератор, а колеса приводятся в движение электромотором, мощность которого достигает 187 л. с. Впрочем, доедут ли такие «Кашкаи» до России — вопрос: гибриды и электромобили у нас худо-бедно продаются в премиум-классе, тогда как Nissan метит совсем в другую аудиторию.
Nissan продолжает совершенствовать систему ProPilot — автопилот начального уровня. По сути, речь о продвинутой версии адаптивного круиз-контроля, который, например, может самостоятельно менять скорость, читая знаки ограничений.
А фары нового Qashqai состоят из 12 отдельных элементов, затеняющих зону, в которой находится встречный автомобиль, — это позволяет чаще пользоваться дальним светом без риска ослепить набегающий поток.
![Интерьер с пухлым рулем и миниатюрным селектором вариатора | Источник: Nissan](https://n1s1.hsmedia.ru/37/27/5d/37275d1dfe63d08060fdedd74e70f501/656x438_1_ff0d42540b99b0b8137e6d95004af27f@1200x800_0xKvQqqn0X_2449938781311045348.jpg.webp)
Российская презентация автомобиля состоится позже. Сейчас Nissan Qashqai предлагается с двумя типами двигателей: 1,2 литра (115 л. с.) и 2,0 литра (150 л. с.). Стоимость начинается от 1,4 миллиона рублей, а версии с вариатором, полным приводом и двухлитровым мотором обойдутся минимум в 1,7 миллиона рублей.
В последние годы Nissan Qashqai подрастерял аудиторию: скажем, если в 2012 году на фоне пикового спроса он расходился тиражом 40 тысяч, то сейчас продажи едва превышают 20 тысяч автомобилей в год. Впрочем, ощутимо просел и рынок, и Qashqai по-прежнему остается локомотивом марки в России.
Сборка Nissan Qashqai для нашего рынка ведется на заводе компании под Питером, тогда как Европе адресованы кроссоверы английской сборки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6e/1b/c5/6e1bc5b68912762cb8fed1249421ff00/1200x498_0xwpENdosJ_4364803931747121747.jpg)
Нравится ли вам дизайн нового Nissan Qashqai?
Renault тем временем объявила цены на новый Duster: прайс начинается от 945 тысяч рублей, а за машину с полным приводом и кондиционером просят минимум 1,23 миллиона рублей. Стоимость топовых Duster приближается к 1,4 миллиона рублей.
АВТОВАЗ тем временем начал продажи обновленной Lada Niva Travel, которую спереди не узнать.
При этом разработка собственных легковушек в России заморожена до лучших времен.