Автомобильные марки одна за другой объявляют о приостановке производства или отгрузки машин дилеров. В частности об этом сообщили Skoda, Hyundai, General Motors и Volvo. Мы обзвонили дилеров популярных марок, пытаясь купить машину из наличия, и оказалось, что почти все компании приостановили работу.
Начнем с хороших новостей: в продаже пока остаются корейские автомобили. Например, сотрудник отдела продаж одного из дилеров Hyundai сказал, что в наличии есть достаточное количество машин и забрать их с документами можно прямо сегодня.
— Но лучше именно сегодня, — подчеркнул он.
— Почему?
— Боимся, что дистрибьютор распорядится прекратить передачу клиентам. Сами видите, что с ценами.
А с ценами всё плохо: самый доступный Hyundai Solaris в наличии стоит 1,53 миллиона рублей.
Близкая ситуация у Kia, хотя свободных машин меньше и все они уже в резерве, но без предоплаты — то есть, подъехав оперативно, можно уговорить менеджера продать именно вам. Но выбор своеобразный: либо седан Rio в базовой версии Classic за 1,48 миллиона рублей, либо Kia Rio X-line в комплектации Style за 1,825 миллиона рублей. Для сравнения: по официальному прайсу такой автомобиль стоит 1,32 миллиона, то есть наценка составляет порядка 500 тысяч рублей.
Но до сих пор были хорошие новости, потому что у остальных дилеров, которых мы обзвонили, продажи приостановлены. Так, в автосалоне Volkswagen нам сообщили о наличии достаточного количества лифтбэков Polo и даже возможности забронировать один из них, внеся 10 тысяч рублей. Подвох в том, что сразу машину не отдадут — дилер ждет уведомление импортера о новых прайсах, то есть нужно будет вслепую согласиться на новую цену.
У родственного бренда Skoda продажи также приостановлены до получения новых прайсов. Популярную некогда Octavia и до украинских событий купить было непросто (очередь составляет полгода и более), а сейчас «на стопе» и остальные модели.
У Toyota в наличии машин нет, но цена уже сегодня выросла на 500 тысяч рублей, например базовый Toyota RAV4 на механике стоит теперь 2,737 миллиона. Его можно заказать, но определенности по срокам нет, а цена будет нефиксированной, то есть за время производства и поставки она почти наверняка вырастет еще.
Приостановили продажи даже некоторые дилеры АвтоВАЗа, у которых есть неплохой выбор автомобилей из наличия, включая Vesta и Granta, но нет определенности с ценой. Нас просили позвонить в течение дня, обещая начать продажи сразу, как только завод распространит среди дилеров новые прайс-листы.
Аналогичная ситуация у Renault, и, по словам менеджера, «в стопе» сегодня машины всех дилеров марки, причем не принимается даже бронь. Сотрудники ждут разъяснений от импортера о новых прайс-листах, а дополнительную неопределенность вносит приостановка завода в Москве.
В разгар микропроцессорного кризиса неплохо чувствовали себя китайские бренды, но сегодня мы не смогли дозвониться ни до челябинского дилера Chery, ни до Haval — видимо, спрос уже превышает возможности менеджеров по продажам.
Если планируете покупать машину в любом случае, будьте предельно внимательны с заманчивыми объявлениями в интернете, где автомобили предлагают по удивительно низким ценам: как правило, таким образом заманивают клиентов серые дилеры. Например, в дилерской деревне на Братьев Кашириных прописалась компания «Малахит» (сейчас в этом здании другая компания, «Марк Моторс», о работе которой мы пока ничего не знаем, но рекомендуем быть аккуратными).
При этом купить машину было сложно и в январе 2022 года: тогда на рынок влиял микропроцессорный кризис.
Дорогие читатели, мы вынуждены закрыть комментарии в материалах, касающихся темы спецоперации на Украине и ее последствий. Это мера вынужденная, но надеемся, что временная. Спасибо за понимание!