На улице Цвиллинга продолжается ремонт, цель которого — создание остановочных платформ для пассажиров трамваев. Поскольку проезжая часть во многих местах сужается, здесь расставляют новые знаки «Остановка запрещена». ГИБДД Челябинска уже начала эвакуацию машин, что само по себе неплохо, вот только не все знаки оказались видимы... Рассказываем, как парковаться на обновленной Цвиллинга, чтобы не посетить штрафстоянку (она снова переехала на улицу Энгельса). Госавтоинспекция предписала устранить проблему, но расслабляться автомобилистам в любом случае не стоит.
Мы обратили внимание инспектора ГИБДД на плохую видимость знака, на что он веско велел нам подойти к нему и показал место, с которого открывается видимость. Нас этот аргумент не убедил: знаки «Остановка запрещена» часто ставят за перекрестками дорог, и водители принимают решение об остановке заранее, обычно в момент проезда пересечения. Здесь же высоко установленный знак становится видимым в последний момент.
При изменении схем движения дорожники иногда допускают недочеты, и в этом не было бы проблемы, если бы сотрудники ГИБДД, в чью задачу входит не только карательная функция, но и надзор за организацией движения, проверяли только что сданный участок на соответствие нормативам. В том числе и непосредственно в процессе эвакуации автотранспорта. Впрочем, в России сложилась командная система работы инспекторов, которые не вправе отступать от приказов начальства и сфокусированы на узких задачах. В данном случае приостановка эвакуации до устранения проблем выглядела логичным шагом.
В ГИБДД Челябинска сообщили 74.RU, что знают о проблеме и предписание устранить ее выдали еще 5 июня, поэтому в ближайшее время знак станет видимым. Пока неясно, будет ли это сделано за счет обрезания веток дерева или переноса самого знака ближе к пересечению с улицей Плеханова, что было бы логично.
Необходимость запрета парковки вдоль обновленной Цвиллинга объясняется сужением дороги из-за строительства остановочных платформ. В некоторых узких местах ширина проезжей части становится менее 6 метров, чего недостаточно для двух полноценных полос, которые имеют ширину 3,25–3,75 метра.
Парковка будет ограничена на участке перед дорожной больницей, где машины обычно парковались в два и даже в три ряда. Теперь места перед входом отведены для инвалидов (что логично), а остальным автомобилистам оставлены две парковки длиной по 50 метров, где также необходимо вставать параллельно краю проезжей части. То есть каждая рассчитана примерно на 7–8 машин. Очевидно, что этого будет недостаточно с учетом трафика в медучреждение, а альтернатив особенно нет — в центре Челябинска и так наблюдался дефицит места. Вероятно, проблему будут решать введением платных паркингов, первые из которых уже работают. Но это направление раскачивается в городе крайне медленно.
Кстати, при наличии таблички «Способ постановки на стоянку» важно соблюдать ее: парковка елочкой, как на фото выше, также предполагает эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, потому что создает помехи для движения автомобилей.
Плохо видимые знаки есть и на других участках улицы Цвиллинга, так что в любом случае будьте пока предельно внимательны: скорее всего, проблемы устранят, но в переходный период лучше не рисковать.
В остальном запрет остановки на улице Цвиллинга обозначен знаками 3.27 «Остановка запрещена». По умолчанию этот знак действует до ближайшего перекрестка, при этом выезды из дворов и других прилегающих территорий его не прерывают.
Напомним, ремонт идет и на улице Гагарина, но здесь схему движения и количество парковок менять не будут. Куда больше споров вызывает реконструкция улицы Свободы, где, по нашим оценкам, примерно вдвое сократится число парковочных мест. А самым дискуссионным проектом лета является предполагаемое расширение улицы Худякова на участке вдоль городского бора.
И, кстати, будьте аккуратны со знаками «Инвалид»: в Челябинске они обозначаются неявным образом.