Штрафстоянка для эвакуированных машин снова начнет работать на улице Энгельса. Эту информацию 74.RU подтвердили в мэрии и ГИБДД Челябинска.
— Штрафстоянка открывается в понедельник, 25 апреля, — сообщили в городской ГИБДД. — Наши сотрудники переедут со штрафстоянки на Братьев Кашириных, 129а на улицу Энгельса, чтобы водители могли на месте оформлять документы. Штрафная стоянка на Северо-Западе продолжит свою работу, но будет принимать автомобили, изъятые у бесправников или пьяных автомобилистов. Там помощь полиции будет не нужна.
Ранее на улице Энгельса (возле дома № 3) уже была штрафстоянка, но в 2020 году суд признал незаконным ее нахождение в этом месте. Сейчас же, как заверили в администрации Челябинска, документы на землю оформлены по всем правилам.
— Был проведен аукцион, — объяснили в мэрии. — Все подробности есть на нашем сайте.
Мы нашли протокол аукциона, который состоялся 16 марта. В документах указано, что под штрафстоянку отдали участок площадью чуть более 5 тысяч квадратных метров.
Претендовали на аренду земли ООО «Нива» и некая Динара Амерханова. Они были допущены к аукциону, но в итоге Амерханова не стала участвовать в торгах. Победителем признали «Ниву» с ее предложением годовой платы за площадку в 477,9 тысячи рублей.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Нива» — микропредприятие с 45 сотрудниками в штате. Зарегистрировано на улице Ширшова, 11в. Руководит компанией с сентября 2020 года Кирилл Сташков. С 2009 по 2018 год в состав учредителей входили три человека: Татьяна Кулешова (21,4%), Николай Кулешов (21,5%) и Надежда Вильшенко (57,1%). Сейчас 100% долей фирмы принадлежит Виктору Смирнову, который ни в одной другой компании не фигурирует ни в качестве участника, ни в должности директора.
В информации о «Ниве» обращают на себя внимание несколько моментов. Например, место ее регистрации совпадает с адресом другой челябинской компании, которая тоже в свое время занималась стоянками, — ООО «Лидер Плюс» (также зарегистрирована на улице Ширшова, 11в). Она же раньше в сопровождении ГИБДД эвакуировала автомобили водителей, нарушивших правила парковки, и хранила их до востребования на штрафстоянке на улице Энгельса. При этом в мэрии утверждали, что у нее не было документов, разрешающих занимать землю. Власти Челябинска требовали с ООО «Лидер Плюс» 2,5 миллиона рублей в качестве ущерба, нанесенного городскому бюджету.
Кирилл Сташков, являющийся главой ООО «Нива», ранее был заместителем директора ООО «Лидер Плюс».
«Контур.Фокус» относит «Лидер Плюс» к числу малых предприятий. На сайте сервиса со ссылкой на данные налоговой службы указано, что в последние два года в фирме идет постепенное снижение числа сотрудников. Если в 2019 году в штате было 59 человек, в 2020 году — 36 (минус 23 человека), то в 2021 году осталось лишь 4 человека (минус 32 сотрудника). В ООО «Нива» мы видим обратную ситуацию: в 2019 году там работал 1 человек, в 2020 году — 16 человек (плюс 15 сотрудников), в 2021 году — 45 (плюс 29 человек).
Генеральный директор и учредитель ООО «Лидер Плюс» — Геннадий Вильшенко. В прошлом он возглавлял подразделение ФСБ по Златоусту. В разное время в состав учредителей ООО «Лидер Плюс» входили также Екатерина Краснихина (плюс ко всему была учредителем компании «Южуралмост», кстати, вместе с ней совладельцем дорожной империи выступал сын Геннадия Вильшенко Сергей Вильшенко), АО «Амарант» и Сергей Пивоваров.
Директор ООО «Нива» Кирилл Сташков сообщил 74.RU, что ООО «Лидер Плюс» уже не ведет свою деятельность. С 2020 года эвакуацией занимается компания «Нива».
— Да, действительно, мы получили землю на Энгельса, где уже ранее работали, а потом всё демонтировали, — подтвердил Кирилл Сташков. — Сейчас мы снова приводим территорию в порядок. Ставим забор, моем помещение, устанавливаем видеонаблюдение. Принимать машины планируем с 25 апреля. Мы отправили в ГИБДД уведомление, что эта штрафстоянка добавлена в реестр. Для размещения сотрудников ГИБДД там есть все условия. При этом штрафстоянка на Братьев Кашириных продолжит работать. Там будут хранить автомобили, задержанные за существенные нарушения и по уголовным статьям. На Энгельса же мы будем увозить неправильно припаркованные машины.
Содержание двух стоянок для проштрафившихся водителей Кирилл Сташков объясняет желанием создать удобства для автомобилистов.
— Забирать машины с улицы Энгельса людям удобнее, так как все-таки эвакуация в большей степени проводится в центре города, — сказал директор ООО «Нива». — Когда мы раньше там работали, бывало, что люди добирались до этой площадки пешком, так как где-то рядом находились.
Администрация Челябинска заключила с «Нивой» договор на размещение сроком 7 лет, но с оговоркой: если раньше этого времени начнется строительство моста на Северо-Запад, компании придется освободить площадку.
— Если земля будет необходима городу, мы освободим ее, — заверил Кирилл Сташков. — Но надо понимать, что все-таки сроки эти небыстрые — пока будет идти проектирование, изыскательские работы, вынос сетей, а там их много...
Проект строительства моста должен быть полностью готов в марте 2023 года. А вот точная дата начала строительства пока неизвестна, сообщили 74.RU в администрации Челябинска.