В последнюю неделю сентября продажи новых легковых автомобилей упали сразу на 19% относительно результатов предыдущей недели, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на АО «Паспорт промышленный консалтинг». Это один из худших показателей с июля, который противоречит сезонности спроса: обычно ведь осенние продажи машин лучше летних.
В сентябре действительно чувствовалось оживление, и недельные продажи машин в первую неделю осени превысили 12,5 тысячи единиц против среднего августовского уровня 10 тысяч единиц. После этого спрос слегка успокоился и зафиксировался на отметке 10–11 тысяч машин, но в первую полную неделю после мобилизации сократился сразу на 19%. Последний раз столь низкие показатели фиксировались в июле 2022 года, но тогда помимо прочего сказывалось ограниченное предложение АВТОВАЗа — завод только-только начал выпуск упрощенных версий автомобилей.
Нынешнее падение спроса связано с комплексом факторов. Вероятно, объявленная в России частичная мобилизация и миграция россиян изменила планы многих семей и сократила клиентуру авторынка. Кроме того, стоимость автомобилей зафиксировалась на аномально высоком для России уровне, и хотя ряд китайских марок (например, Haval) слегка урезали прайс-листы, ситуации это не изменило: скажем, популярный сейчас Haval Jolion стоит от 1,9 миллиона рублей. Иссякают и запасы привычных россиянам иномарок: мы подробно рассказывали о положении каждого автоконцерна в РФ.
В конце сентября стартовало производство электромобилей Evolute, но этот проект вызывает большой скепсис.