RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

7 м/c,

ю-з.

724мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто карточки Дорого, зато с шипами. В Челябинске начался сезон шиномонтажа

Дорого, зато с шипами. В Челябинске начался сезон шиномонтажа

Ответы на частые вопросы о зимних шинах в 2022 году

Зимние шины нужно ставить еще до того, как дороги будут выглядеть вот так
Источник:

Ночные температуры в Челябинской области на этой неделе уйдут в зону устойчивого минуса, и в сочетании с осадками не исключен утренний гололед. А значит, если вы еще не переобули зимнюю резину, самое время сделать это. Ниже ответы на часто задаваемые вопросы по теме, в том числе о ценах на зимние шины.

  1. Насколько подорожала зимняя резина в 2022 году?
  2. Вредно ли ездить на зимней резине по асфальту?
  3. Есть ли штраф за использование летней резины зимой?
  4. Нужен ли знак «Шипы»?
  5. Существует ли всесезонная резина?
  6. Как понять, не слишком ли изношены шины?
  7. А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?
  8. Какие шины предпочесть: с шипами или без?
  9. Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?
  10. В чем особенность асимметричных и направленных шин?
  11. Требуют ли зимние шины обкатки?
1

Насколько подорожала зимняя резина в 2022 году?

Ощутимо: по разным оценкам, стоимость новой импортной резины выросла на 20–30% в годовом выражении, но некоторые бренды прибавили сильнее. Например, если шины Nokian Nordman 8 прошлой осенью стоили в районе 34 тысяч рублей за комплект для 16-дюймовых колес, то сейчас — около 48 тысяч. Подорожала и отечественная резина, например, Cordiant у разных продавцов стоит на 10–15% больше, чем в прошлом году.

Из хороших новостей — цены всё же откатились от весенних пиков, когда остановки шинных заводов спровоцировали нервозность в сезон весеннего шиномонтажа. Рынок спасает накопленный запас продукции на складах, и многие продавцы предлагают резину прошлого или даже позапрошлого годов выпуска. Особенного дефицита брендов не наблюдается, но сами торговцы говорят, что проблемы могут возникать с шинами редкой размерности.

Шикарные колеса Lada Vesta в версиях Cross диаметром 17 дюймов на зиму можно поменять на 16-дюймовые — такой размер более популярен и шины для него дешевле
Источник:

Например, Lada Vesta SW Cross имеет шины формата 205/50 R17, и цены за комплект достигают 70–80 тысяч рублей — столько, например, просят за GoodYear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Winter Sotto Zero, Bridgestone Blizzak и топовые версии Nokian Hakkapeliitta. Самый дешевый вариант — это китайские шины Nankang и Triangle, комплект которых стоит меньше 30 тысяч. Владельцы Vesta могут сэкономить, выбрав шины менее экзотического формата 205/55R16, но и здесь четыре покрышки обойдутся в 60 тысяч рублей, если брать известные марки (Nokian, Continental). А самые дешевые шины типа Viatti Brina Nordico стоят в пределах 17–20 тысяч рублей за комплект.

2

Вредно ли ездить на зимней резине по асфальту?

Износ шипованной и фрикционной зимней резины на асфальте выше, чем на укатанном снегу, но не нужно преувеличивать этот аспект: в конце концов, жители городов большую часть зимы ездят именно по твердым покрытиям, включая выбоины, рельсы и колодезные люки. Поэтому пара осенних недель не имеет решающего значения с точки зрения долговечности резины.

Такие дороги — редкость: даже зимой изрядную часть времени мы ездим по асфальту
Источник:

Чего не любят зимние шины обоих типов — так это теплой погоды. Шипы имеют склонность к перегреву, а это ведет к ослаблению их посадки и последующему выпадению. Фрикционная резина сама по себе мягче, и на теплом асфальте ускоряется ее механический износ.

Если температура выше +10... +15 градусов, ездите аккуратнее, избегая больших скоростей и резких маневров. В остальном тянуть до снегопадов смысла нет: переобуваться можно с первыми холодами.

3

Есть ли штраф за использование летней резины зимой?

Пока нет: идея обсуждается с 2016 года, но до КоАП РФ так и не дошла. Использование несезонной резины впрямую запрещено техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а в прошлом году МВД предлагало добавить эти же требования в ПДД. Однако пока инспектор не вправе ни запретить эксплуатацию машины на летней резине, ни наказать водителя. Штраф в 500 рублей предусмотрен за эксплуатацию машины с неисправностями (часть 1 статьи 12.5 КоАП), к которым относится, например, недостаточная глубина протектора: для зимних шин это менее 4 миллиметров. Также нельзя ездить с шинами разного типа на одной оси или использовать одновременно шипованную и нешипованную резину.

Зимняя резина — это еще и проходимость по снегу. На летней в таких условиях и тронуться сложно
Источник:

Шинный фактор принимается во внимание при дорожно-транспортных происшествиях, правда, речь идет о достаточно тяжелых инцидентах, для разбора которых назначается автотехническая экспертиза. Если эксперт придет к выводу, что использование несезонной резины стало причиной аварии, водителя могут признать виновным.

Главным фактором в пользу зимних шин является не закон, а здравый смысл.

4

Нужен ли знак «Шипы»?

Нет, в 2018 году его изъяли из ПДД, а с ним исчезла и ответственность за его игнорирование.

5

Существует ли всесезонная резина?

В российских нормативах нет понятия «всесезонки», но есть ее аналог. Помимо зимних шин (обозначаются знаком снежинки с тремя горными вершинами) «Основные положения по допуску транспортных средств...» предусматривают резину с маркировкой M+S, которая применяется в основном для автомобилей повышенной проходимости и допускает эксплуатацию в холодное и теплое время. Однако для большинства легковушек деление на летнюю и зимнюю резину четкое. Любые универсальные варианты компромиссны с точки зрения сцепных свойств.

Знак, обозначающий зимнюю резину (слева)
Источник:
6

Как понять, не слишком ли изношены шины?

Основной критерий — остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее 4 миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на дне канавок или с помощью специального измерителя.

Хороший мастер шиномонтажа подскажет, есть ли потребность в замене резины
Источник:

Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляет тормозному пути со скорости 50 км/ч по 5 метров — целый корпус автомобиля.

На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но в целом некритична.

7

А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?

Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема — нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

Помните также, что эксплуатация автомобиля с разными типами шин на одной оси запрещена «Основными положениями по допуску...».

8

Какие шины предпочесть: с шипами или без?

Это во многом дело вкуса и личных предпочтений, и самое важное, чтобы резина была зимней.

Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их поведение меньше зависит от типа покрытия. Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому ее нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.

Шипованная резина предпочтительней в сложных условиях, но если вы ездите в «офисном» режиме, фрикционная может быть оптимальным вариантом
Источник:

Идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например «Авторевю» и «За рулем».

Для новичков предпочтительней шипованная резина: ее сцепные свойства более стабильны на разных покрытиях. То же справедливо для регионов с суровым климатом, где большую часть времени приходится ездить по смеси асфальта и укатанного снега.

Источник:
9

Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?

Да, желательна. Колесо могло потерять грузы или разбалансироваться за счет деформации шин при хранении.

10

В чем особенность асимметричных и направленных шин?

После шиномонтажа убедитесь, что их установили правильно. У направленных шин должно соблюдаться направление вращения, указанное на боковине стрелкой. Для асимметричных шин важно не перепутать внутреннюю и наружную стороны — последняя обозначена на боковине словом Оutside.

11

Требуют ли зимние шины обкатки?

Да, особенно шипованные: первую тысячу километров проезжайте без фанатизма. Зимняя резина в принципе не любит агрессивной езды по асфальту: у одних шин теряются шипы, у фрикционных изнашивается более мягкий протектор.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
75
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления