RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

5 м/c,

зап.

744мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
155 комментариев к публикации

«Да, эта тема сродни религии». Автомобилист со стажем — о том, почему сменил колеса-царапки на «липучку»

26 ноября 2022, 13:30
26 ноября 2022, 18:24
Завели шарманку, нашли виновников колеи на дорогах. Колея от грузовиков перегруженных в 2-3 раза. Особенно это касается самосвалов. Груженый трёхосный грузовик не может весить более 25 тонн, а самосвалы весят сам 15-17 тонн и щебня привозят 20-30 тонн за раз. Если видите на дороге самосвал и щебень в кузове видно с уровня земли, значит он точно перегружен. А так они все ездят.
Гость
26 ноября 2022, 20:18
Еще один Давыдов объявился. Откуда колея на дорогах где нет ненавистных ему троллейбусов и фура там не проедет?
26 ноября 2022, 18:42
Короче дело такое. Большинство недовольных нешипованными колёсами ими не пользовались. Хотя это не только к колёсам применимо. Единственный нюанс. Если шипы можно и каму купить, ездить будет шумно, тряско, но терпимо, то фрикционную резину нужно исключительно топовую - бриджи, нокиан. Причём она ещё делится у производителя на европейского типа и скандинавского типа. Нам, соответственно нужна скандинавского. Сходу рекомендую Bridgestone Blizzak VRX, Nokian Hakkapeliitta R2, R3. Если эти модели для вас дороги - фрикционка не ваша тема, берите шипы.
Гость
26 ноября 2022, 19:29
В школу завтра не проспи
Гость
26 ноября 2022, 20:12
Андреев Денис, из твоего списка самая нормальная бриджи, а если покупать хорошую, то Конти или мишку.
Гость
26 ноября 2022, 21:55
Гость
26 ноября 2022, 20:12
Андреев Денис, из твоего списка самая нормальная бриджи, а если покупать хорошую, то Конти или мишку.
А чем тебе нокиан не хороша?
Гость
26 ноября 2022, 14:00
Аварийную ситуацию создаёт человек. Именно он давит на газ, когда автомобиль трогается с пробуксовкой, и на тормоз, когда автомобиль приближается к препятствию в виде другого автомобиля, человека, столба и тп. Шипы или нет, в любом случае это лишь инструмент. Надо уметь им пользоваться.
Гость
26 ноября 2022, 18:27
Где минтай по 80 рублей, где горбуша по 120 ? А Путин обещал.
Гость
26 ноября 2022, 20:39
Минтай есть по 80, но мелкий
Гость
26 ноября 2022, 23:24
в море плавают иди сам лови бесплатно будет
Гость
27 ноября 2022, 09:19
"Меньше липкой чёрной грязи на лобовом стекле и в наших легких"... вот здесь жители Челябинска, привычно глядя на серый смог от промышленных гигантов, мрачно улыбнулись!
26 ноября 2022, 14:23
ваш Стас шаров не водитель. А эколог - гринписовец. видел я таких водителей. у них на лице боль и мучение.. Когда такие за рулём.Таким товарищям очень тяжело даётся передвижение на автомобиле,со страданиями.
Гость
26 ноября 2022, 15:17
Когда набирал слово "товарищЯм" - тоже, небось, от боли морщился?
26 ноября 2022, 20:58
Гость
26 ноября 2022, 15:17
Когда набирал слово "товарищЯм" - тоже, небось, от боли морщился?
Гость, Как написал,так и читай,слишком много букОв в тексте, устал писать. Тебе ошибки в комментариях по кайфу выискивать.?
26 ноября 2022, 21:00
Гость
26 ноября 2022, 15:17
Когда набирал слово "товарищЯм" - тоже, небось, от боли морщился?
Гость, Что,ты из таких же, как этот товарИщ.?
Гость
27 ноября 2022, 18:51
У шипов, в отличие от липучек, есть одно бесспорное преимущество : они примерно одинаково ведут себя как на асфальте, так и на льду. На липах же можно бодро войти в слепой поворот на сухом асфальте, и, попав неожиданно на участок со льдом, оказаться не там, где планировал.
Гость
29 ноября 2022, 22:44
А понадеявшись на ваши шипы,покатиться на них как на коньках,при торможении по асфальту.
Гость
26 ноября 2022, 14:14
Колеи и вмятины летом в жару образуются, когда асфальт тает, а не шипами прокапываются
Гость
26 ноября 2022, 16:56
Ввиду отсутствия финансов, на своей Хонда езжу на резине бл-85, она довольна лысая, и металлокорд работает зимой как шипы, и не надо мне ваших липучек и шипованный резины
Гость
26 ноября 2022, 14:06
Автор разводит очередной холливар. Шипы и липа, автомат или механика.... Да сколько этих вечно больных тем.
Гость
26 ноября 2022, 14:24
Toyota или Nissan?
Гость
26 ноября 2022, 15:24
Айфон или андроид?
Гость
26 ноября 2022, 15:25
Гость
26 ноября 2022, 14:24
Toyota или Nissan?
Конечно Toyota
Гость
26 ноября 2022, 14:31
Ха. Два раза. С другом проверяли. У меня шипы, у него фрики. Одинаковые машины. Задний привод. Один производитель Michelin. Он остановился со скорости 60 км в час на 2,5 корпуса машины дальше на укатанном в состояние льда снегу. Это на новой резине. Через три зимы разница была 17 метров. Остановиться одно, другое в горку по льду, по которому течет вода.... Ну оттепель, с крыши капает весьма сильно, покрыто пленкой воды. Я заехал с 3 раза. Он с 7-го.... Чуть не остался на работе ночевать его авто.
Гость
27 ноября 2022, 02:50
Ну не все же в Златоусте живут. В ледяную горку вверх, да ещё вода течет... Да у вас там местами вообще лучше на раллийных шипах взбираться!
26 ноября 2022, 15:49
Дороги и так умотанные. Для Урала пожалуй шипы лучше будут.
Гость
26 ноября 2022, 13:45
Фрикционная резина - это конечно хорошо. Только когда дорога чистая, или снег. Заедьте в любой обычный городской двор посреди зимы - из колеи из накатанного снега и льда на "липе" Вы самостоятельно не выедете никогда. Не считайте людей дурачками - если бы фрикционная резина была такой панацеей - давно бы все на ней уже ездили.
Гость
26 ноября 2022, 13:51
На полном приводе шипы 100% не нужны.
Гость
26 ноября 2022, 14:02
Гость
26 ноября 2022, 13:51
На полном приводе шипы 100% не нужны.
Иногда и там нужны, особенно, если автомобиль массой менее 2 т. Финны вон все просчитали. Для комфортной езды на липе нужно, чтобы не менее 15% машин были на шипах. Или идеальное состояние дорог. А поскольку у нас в стране две беды - то только шипы
Гость
26 ноября 2022, 14:35
Гость
26 ноября 2022, 13:51
На полном приводе шипы 100% не нужны.
Шипы нужны не только для того, чтобы быстро разогнаться, а прежде всего для того, чтобы быстро остановиться
Гость
26 ноября 2022, 16:39
8 лет на липучках, ни разу не пожалела. До этого на шипах ездила
Гость
26 ноября 2022, 13:58
Автор конечно ...... ! Из за зарапок у него асфальт рушиться,не из за несоблюдения норм кладки асфальта,а из-за царапок ! И пыль у нас оказывается не от заводов фабрик и предприятий,а от шин !!
Гость
26 ноября 2022, 14:24
Согласен. Бред бредский. Шипы (высотой 1-2 мм) исцарапали ему асфальт до образования пыли! Откуда они только лезут, эти "специалисты" - стасышаровы?
Гость
26 ноября 2022, 13:46
Смысла спорить не вижу. Сам езжу на липе. Раньше ездил на шипах. Все исходя из условий эксплуатации.
Гость
26 ноября 2022, 15:25
Какой-то стас, какой-то шаров, рассказывает мне, водителю со стажем чуть больше 30 лет, на чем надо ездить. Специально для стасов шаровых поясняю: шипы зимой на Урале нужны для того, чтобы пару-тройку раз тормозной путь был сантиметров на тридцать короче - чтобы не доехать до внезапно остановившегося впереди лексуса.
Гость
26 ноября 2022, 16:40
Кстати, про пыль и грязь на дорогах. Уровень дорог у нас НИЖЕ, чем уровень прилегающих газонов. Вся грязь с газонов стекает на дороги. Нужно дороги делать ВЫШЕ газонов и дороги будут сухими и чистыми.
Гость
26 ноября 2022, 18:07
Так ты за 30 лет не понял,что надо держать дистанцию до Лексуса?Плохи твои дела...
Гость
26 ноября 2022, 20:13
Гость
26 ноября 2022, 18:07
Так ты за 30 лет не понял,что надо держать дистанцию до Лексуса?Плохи твои дела...
Едешь себе, держишь дистанцию, а какой-то дебил думает, что ему дорогу при перестроении уступили
Гость
26 ноября 2022, 15:54
Липучка актуальна при езде в городе по чищенным дорогам и когда за бортом минус 20 и ниже. Только шипы для нашего региона. Либо липа но на авто классом внедорожник.
Гость
26 ноября 2022, 17:45
кто это Стас Шаров? кореш греты тунберг? профессор-академик специалист по резине? ну ну....
Гость
26 ноября 2022, 23:52
Дороги в Челябе не живут больше 3-4 лет в принципе. При чём тут шипы?
Гость
26 ноября 2022, 13:37
А потом на горных дорогах я вижу каждый год много машин, слетевших с трассы. Как раз фаны липы. Если в Челябе я бы и сам на липе ездил, то в горнозаводскую зону - только на шипах. А тем, кто бездумно постит одну и ту же фигню на всех сайтах своей компашки - нужно включат голову что и где постить. Эта статья не для нашей области.
Гость
26 ноября 2022, 13:50
С трассы слетают недоделки любящие скорость и опасные маневры на скользком покрытии. Наличие шипов не особо поможет таким избежать нехороших последствий.
Гость
26 ноября 2022, 15:20
Гость
26 ноября 2022, 13:50
С трассы слетают недоделки любящие скорость и опасные маневры на скользком покрытии. Наличие шипов не особо поможет таким избежать нехороших последствий.
Такие недоделки вообще на лете ездят
Гость
26 ноября 2022, 15:20
Да, нужно "включат". Разве можно доверять мнению и советам человека, который грамоту не осилил? Последние лет шесть езжу только на фрикционках, немало и по горнозаводской зоне. Последнее ДТП было в 2000 году, правда, летом. Зимой не получается... 😜
Гость
26 ноября 2022, 14:15
Зачем нам мнение дилетанта?
Гость
26 ноября 2022, 14:25
Именно, какой-то стасшаров.
Гость
26 ноября 2022, 13:48
Забыли про еще один нюанс, отходы жизнедеятельности шипанутых, очень часто прилетают в лобовое стекло сзади идущей автомашины. Сколько здоровья и долгих лет жизни при этом желают вам окружающие вы наверное дорогие любители шипов догадываетесь. Ну а мысли они материальны.
Гость
26 ноября 2022, 13:50
У вас такое зрение что вы можете отличить летящий камень от шипа ??)))))
Гость
26 ноября 2022, 13:54
Гость
26 ноября 2022, 13:50
У вас такое зрение что вы можете отличить летящий камень от шипа ??)))))
Да пару раз именно видел, в других случаях слышно по звуку. Камень немного с другим звуком бьет по стеклу.
Гость
26 ноября 2022, 13:54
Чет мне за 24 года ни разу не прилетело. Вот камешки летом с дорог - обычное дело.
Гость
26 ноября 2022, 14:30
Кто он такой, что его мнение так авторитетно? С таким же успехом можно спросить бабулек у подъездов, они более авторитетные.
1 декабря 2022, 15:07
Говорят стас шаров авторитет из Ёбурга...
Гость
26 ноября 2022, 13:58
Прекрасно, когда в городе зимой чистый асфальт и паркинги. А когда во дворах каток, присыпанный снегом, на половине правой полосы вообще непонятно что... Долгие годы был фанатом липы, ровно до тех пор пока остановившаяся машина не покатилась на перекрёстке просто как санки с горки.
Гость
26 ноября 2022, 14:45
В Японии шипы запрещены на законодательном уровне, хотя и там есть северные провинции с суровым климатом. Среди японцев дураков не очень много правильно?
Гость
26 ноября 2022, 15:01
Вот для Японии лучше как раз липа ! Северные провинции Японии это остров Хоккайдо,но там зимы теплее чем в нашем краснодарском крае
Гость
26 ноября 2022, 15:27
Снег в Японии это уже катастрофа. Но тут правильно то, что законы японцы пишут под себя - там нет на дорогах машин с левым рулем.
Гость
26 ноября 2022, 20:02
Зачем ты из Японии пишешь?
26 ноября 2022, 17:30
Шипы за городом рулят.
Гость
26 ноября 2022, 18:10
Аксиология, за городом как раз по трассе асфальт без наледи практически всю зиму
26 ноября 2022, 20:31
Гость
26 ноября 2022, 18:10
Аксиология, за городом как раз по трассе асфальт без наледи практически всю зиму
Там лед может случиться неожиданно, на каком-нибудь повороте. Кто едет на расслабоне, тому привет.
Гость
26 ноября 2022, 17:25
Автор не прав во всем. Зря портаченное время на чтение этого.
Гость
26 ноября 2022, 17:42
Плюс еще на написание комментария и вообще все надоело.
Гость
26 ноября 2022, 15:14
9 лет езжу на одном комплекте липучки, до сих пор ни каких проблем нет. Покупайте хорошую резину и будет вам счастье.
Гость
26 ноября 2022, 16:10
На задубевшей резине? Максимум 3 - 5 сезонов, если резина хорошая.
Гость
26 ноября 2022, 17:09
Гость
26 ноября 2022, 16:10
На задубевшей резине? Максимум 3 - 5 сезонов, если резина хорошая.
Бриджстоун близак, не сочтите за рекламу. Дорогу до сих пор держат, если сильно не гонять.
Гость
26 ноября 2022, 20:24
Гость
26 ноября 2022, 17:09
Бриджстоун близак, не сочтите за рекламу. Дорогу до сих пор держат, если сильно не гонять.
У меня 12 летний Континенталь есть. Дорогу тоже держит. Только сравнить не с кем - насколько тормозной путь увеличился
Гость
26 ноября 2022, 15:49
Вечная память. Джинсе
Гость
26 ноября 2022, 21:39
Писатель почему-то забыл, ЧТО ВЕРХНИЙ СЛОЙ АСФАЛЬТА - ЭТО СЛОЙ ИЗНОСА. По его мнению - может вообще гладенькие шины продавать - вообще не будут царапать асфальт......
Гость
26 ноября 2022, 21:54
и, как итог, меньше липкой черной грязи на лобовом стекле и в наших легких. - КАКОЙ БРЕД!!!!!!!!!!!!
Гость
27 ноября 2022, 03:21
Ну про царапки смешно конечно. Наверное автор единственный человек в городе, которого волнуют царапины на асфальте:) А так да, в городских условиях вполне комфортно ездить на липучках, у нас в основном асфальт, такого экстрима как в Златоусте нет. Те кто пишут про колеи и лед во дворах (нашли же прям проблему для липучек!), ребята, вы либо автомобилем не управляли ни разу либо вам лучше отказаться от его эксплуатации, по крайней мере зимой.
Гость
27 ноября 2022, 06:25
Когда я работал на Севере было так: липучка - первый сезон держит хорошо, второй сезон - посредственно, третий сезон - надо менять. Шипы ходят пять сезонов минимум. Довелось ездить и на липе и на шипах. После -30 липа уже не игрок. Да и шипованные держат после -30 лишь за счёт шипов.
Гость
27 ноября 2022, 15:10
Шипы,липучка дело и выбор на любителя. И дороги шипы не рвут,а вот качество сфальто-бетона,толщина его укладки и соблюдение технологи при создании дорог вот это вопрос. К чиновникам и конечно к работникам Армяндорстрой.
Гость
27 ноября 2022, 18:47
Поездил вдоволь и на лип-ах и на шипах. Когда слушал многочасовой монотонный гул шипов на протяжении нескольких зим, следующую резину покупал лип-у. На ней неоднократно во время гололеда ловил себя на мысли, что не хотел бы оказаться сейчас в горах. И т.п. ... Сейчас машина с хорошей шумоизоляцией и зимой - только шипы (2/3 пробега - межгород). А вообще, хорошая резина может по-настоящему пригодиться всего один раз в жизни и спасти от крупных неприятностей.
Гость
27 ноября 2022, 23:22
ответ простой, прокладка?????????????????????????? ПДД написаны кровью...........................?
26 ноября 2022, 19:32
Мы три зимы ездили на одной и той же липе. Первые два года отлично было для города, на третий год мне было "скользко", как будто машина не держит дорогу. Рисковать на перекрёстках больше не стали и в этом году купили с шипами.
Гость
27 ноября 2022, 03:08
Теперь можно смело рисковать на перекрёстках, ведь у вас шипы! С собой только никого не утащите туда. Ну, откуда не возвращаются.
Гость
26 ноября 2022, 14:11
12 лет езжу на липе и шипы уже не поставлю никогда
Гость
26 ноября 2022, 14:20
рылом не вышел?
Гость
26 ноября 2022, 14:23
Никогда не говори "никогда". Не зарекайся, короче
Гость
26 ноября 2022, 14:36
На липе? Круто. На машине лучше
Гость
26 ноября 2022, 14:29
Лет пять назад таксовал - задолбали эти любители липы просить их выдернуть. Один раз отказал - рейтинг сразу ниже плинтуса. "Вы не помогли коллеге", а ничего, что я в 18 км от него? Машин ближе нет?
Гость
26 ноября 2022, 13:47
Я вот тоже впервые в этом году перешел на липучку, думал долго.. Пересмотрел в интернете обзоры и сравнения. По итогу моя липа при торможении уходит дальше всего на 1 метр от шипов. Пока полет нормальный, тишина, мягкая. Приятно ездить. Но опять же я не выезжаю за город, только по городу езжу, не могу сказать как она себя на трассе покажет. Но опять же смотрел обзоры, там люди по 5.5тыс проезжали, говорили отзывы, показывали. Все ок вроде бы.
Гость
26 ноября 2022, 14:19
На метр? Это может оказаться критичным.
Гость
26 ноября 2022, 15:23
Метр в городе это много
Гость
27 ноября 2022, 03:02
На трассе обычно сухой асфальт. Нормально себя липа поведёт, главное меру знать в скорости и резких движений не делать.
Гость
26 ноября 2022, 15:15
Я точно не гринписовец, но автора поддерживаю стопроцентно. Верю в нелюбовь к Европе, но там почти везде шипы запрещены - они же не с дуба рухнули? Про въезд в нечищенный двор - шипы на рыхлом снегу не помогут. Сам ездил на шипах немало - шумно и недолговечно. Стоит забуксовать - шипы летят только так! Заменить их практически невозможно, дырки уже разодраны. Из-за потери шипов нужна повторная балансировка. Уже не один сезон на разных машинах использую липучки от Мишлен. Устраивает вполне!
Гость
26 ноября 2022, 16:08
На рыхлом снегу - шипы не помогут. Они помогут зацепиться там - под этим самым снегом есть корочка льда. Иногда очень тоненькая, но ее достаточно. Что такое шипованная резина? Это та же липа, только с шипами. Даже на чистом льду - практически никакой разницы. Как только ламели забились снегом - помогут только шипы
Гость
26 ноября 2022, 16:22
Да, удивительно, что в Испании шипы не запрещены. Они там снег вообще видели? И в Италии не запрещены - там шипованная резина в горах ой как у всех практически. Влажный климат со снегом и заморозками, дороги с крутыми подъемами - там ваша липа вообще никому не нужна. Единственная страна в которой погодные условия схожи с некоторыми нашими регионами, и шипы запрещены - Швеция. Только посмотрите в каком состоянии там дороги.
Гость
26 ноября 2022, 16:30
Асфальт разрушается из-за несоблюдения норм производства и укладки . Дороги не чистят, не говоря уже о дворах. Грязь- от реагентов, которыми поливают дороги. А этот " автомобилист со стажем" обыкновенный прохиндей, решивший хайпануть на тему зимней резины. Типа урбанистов.
Гость
26 ноября 2022, 16:30
Роналду или Месси?
Гость
26 ноября 2022, 22:01
Блохин!
28 ноября 2022, 23:42
Черчесов!
Гость
26 ноября 2022, 14:51
Все плюсы и минусы шипованных и фрикционных шин давным давно известны ...тут и половины про это не написали . 12 лет ездить на одних шинах это просто самоубийство , они уже на третий год начинают терять свои свойства ( но тут больше зависит от производителя , шины хорошего бренда медлее теряют свойства , китай и т.д очень быстро ) ..... Сам езжу и на шипованных и на фрикционных шинах , предпочитаю все таки шипованные на них все таки как то увереннее машина на дороге .
Гость
26 ноября 2022, 16:31
Однозначно липуны. Всю жизнь на липунах проезжал. 20 лет жил в Якутии там ездил на липунах. Сейчас 16 лет живу в Башкортостане и поверьте липучка и там и там идеально справляется. У супруги шипы на автомобиле дискомфорт ужасный .
Гость
26 ноября 2022, 20:20
Кроме шума никакого дискомфорта. Башкирия ровная и скучная - там на липе можно. В трех шурупах вообще на лете кататься можно.
Гость
27 ноября 2022, 10:10
ну ты и сказочник. 36 лет наза он на липучках ездил. Тогда БЛ-85 за счастье, да еще с наварки
Гость
27 ноября 2022, 18:40
Выбрал шифрованную липучку. У нас в Казахстане за доп плату можно такую сделать так сказать два в одном. Покрышек на 2 сезона хватает. Такие делаю уже второй раз. УАЗ и Субару Форестер Хоть в городе хоть за городом в деревне ни разу не было проблем.
Гость
28 ноября 2022, 08:15
2 сезона? у нас на зиме по 5 лет ездят
Гость
26 ноября 2022, 14:11
На фотке как раз шипы об асфальт стёрлись, а не асфальт об шипы
Гость
27 ноября 2022, 11:16
Ну прямо умный человек, на липе можно передвигаться только по центральным улицам и то когда они почищены а во дворах или за городом можно про неё забыть
Гость
27 ноября 2022, 17:28
Выпал снег. Навалили химии. Похолодало и получился глазированный асфальт. Красиво и... Скользко! Опять шипы, куда без них.