Стоимость самой доступной комплектации Lada Vesta NG составила 1,24 миллиона рублей. Для сравнения: год назад официальная цена стартовала от 1,122 миллиона. При этом АВТОВАЗ расширил список базового оборудования, в которое входят кондиционер, две подушки безопасности, АБС, электростеклоподъемники, светодиодная оптика и ряд других опций. Наиболее доступные машины будут комплектоваться 8-клапанным 90-сильным мотором, но для «Весты» сразу же будет доступен и более мощный 16-клапанный мотор (106 л.с.). Но коробка передач пока лишь механическая.
Перезапуск производства Lada Vesta в Тольятти состоялся в марте 2023 года, и с тех пор завод выпустил 6,5 тысячи машин, которые в ближайшее время поступят в дилерскую сеть.
На прошлой неделе дилеры начали получать автомобили в близких к топовым версиям по цене около 1,7 миллиона, а средние комплектации стоят 1,5 миллиона рублей.
У Lada Vesta NG сложная судьба. Производство рестайлинговой модели АВТОВАЗ наладил на заводе в Ижевске в феврале 2022 года, но после начала СВО выпуск был остановлен, а позже вся линия «Весты» переехала из Ижевска в Тольятти. Нынешняя модель не является копией докризисной машины, поскольку для возобновления производства потребовалось увеличить долю российских компонентов: в отличие от «Гранты» и «Нивы» Lada Vesta отличалась куда большей зависимостью от импорта. Теперь особая ставка делается на локализацию: АВТОВАЗ заявляет, что в России делают двигатель, коробку передач, кузов, детали шасси, кресла, элементы интерьера. Количество баллов локализации достигло 4500, что является хорошим показателем. Для сравнения: у Lada Granta в 2021 году показатель доходил до 4651 балла, у Largus — до 4071 балла, у самой Vesta же было лишь 3995 баллов максимум.
А ниже — список наиболее доступных моделей сегодня: как видите, Lada Vesta после выхода всех версий займет срединное положение.
Вот подробности о наиболее дешевых моделях в России по состоянию на май 2023 года.