В столице стартовало производство второй модели под возрожденным брендом «Москвич», получившей индекс 6. Как и «Москвич-3», модель — перелицованный автомобиль JAC, но в основе лежит не кроссовер, а достаточно крупный лифтбек.
Модель разработали в 2019 году и продавали под названием JAC A5 Plus, которую поставляли и в Россию как JAC J7. У машины была и более оснащенная версия под брендом Sehol A5 Plus с более агрессивным дизайном. В этом году модель пережила рестайлинг, который объединил черты двух ее разновидностей: новой версии достался дизайн от Sehol A5 Plus, а техническая начинка оказалась ближе к младшей модели. Насколько можно судить по фотографиям, «Москвич-6» идентичен обновленному JAC A5 Plus.
Точные характеристики российской вариации еще неизвестны, но в Китае автомобиль оснащают 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. в паре с шестиступенчатой механикой и вариатором. Такой же силовой агрегат имеет «Москвич-3», поэтому его наверняка сохранят и для «шестерки». Автомобиль построен на относительно современной платформе с независимой задней подвеской, а объем багажника составляет 540 литров, что меньше, чем у Skoda Octavia, но всё равно вполне прилично.
Сборку новой модели открыли мэр столицы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Глава Москвы подчеркнул, что еще год назад на месте нынешнего производства были пустые цеха, и за это время была изменена вся логистика предприятия. По информации градоначальника, завод уже собрал 26 тысяч кроссоверов «Москвич-3» и их электрических разновидностей «Москвич-3е». Ранее завод принадлежал компании Renault и выпускал кроссоверы Duster, Arkana и Kaptur, но после ухода французской марки перешел под контроль столичного правительства.
Продажи «Москвича-6» стартуют в конце октября. Цены пока неизвестны, но можно ориентироваться на прайс-лист близкой модели JAC J7, стоимость которой стартует от 2,129 миллиона рублей. При этом J7 имеет дефорсированный до 136 л. с. двигатель и чуть короче: 4772 мм против 4880 мм. Кстати, в Китае JAC A5 Plus стоит всего от 9 тысяч долларов, что даже при нынешнем курсе сделало бы его бестселлером. Но возросшие утильсборы, пошлины и логистические расходы увеличивают стоимость машин при ввозе в Россию на 60–100%, так что мы ожидаем ценника на уровне 2 миллионов рублей и выше. Стоимость первой модели возрождаемой марки, «Москвича-3», в августе резко выросла и теперь начинается от 2,22 миллиона.
В 2023-м завод планирует собрать 40 тысяч бензиновых машин и 10 тысяч электромобилей. В следующем году ожидается запуск еще двух кроссоверов, «Москвич-5» и «Москвич-8», а к 2025-му мощность предприятия должна возрасти до 125 тысяч машин в год. Попутно планируется увеличение локализации, переход на производство полного цикла и разработка собственной платформы.
«Москвич» пока не стал бестселлером: по итогам первого полугодия 2023 года марка реализовала чуть более 4 тысяч кроссоверов, что не позволило попасть даже в топ-10 рынка. Для сравнения: Omoda, которая тоже большую часть года была представлена одной моделью, реализовала ее тиражом около 14 тысяч единиц.
Мы уже проверяли, может ли электрический «Москвич-3е» проехать заявленные 410 км. Еще раньше мы тестировали его бензиновую разновидность.