Белорусский бренд Belgee объявил стоимость кроссовера Х50 в России. На первых порах он будет практически полной копией популярного Geely Coolray, но при этом дешевле. Базовая комплектация доступнее донорской на 95 тысяч (стоит от 2,236 млн), средняя — на 154 тысячи, а топовая — на 244 тысячи рублей.
Автомобили Geely собирают на белорусском заводе «Белджи» с 2017 года, и новый бренд является лишь латинизацией его названия. Поскольку импортом в Россию займется сама Geely, а технических отличий нет, с точки зрения клиента Belgee X50 является полной копией Geely Coolray. Он будет представлен в автосалонах материнского бренда, хотя когда именно начнутся продажи — пока неясно.
Но смена названия имеет практический смысл: в будущем белорусская сторона надеется увеличить степень локализации Belgee, что даст возможности для дальнейшего снижения стоимости. Как и прародитель, Belgee X50 оснащается 150-сильным 1,5-литровым турбомотором и семиступенчатым преселективным «роботом». Полноприводных версий нет, задняя подвеска — полузависимая.
Одно время Geely Coolray входил в число самых популярных иномарок России (3-е место по итогам 2022 года), но в последние месяцы сдал позиции, и в августе пропустил Omoda C5 и Chery Tiggo 4 Pro. Тем не менее с результатом более 3000 проданных в августе машин он входит в десятку самых популярных автомобилей современной России. Продажи ограничивает не только сравнительно высокая цена (Haval Jolion, например, дешевле), но и ограничение поставок из Белоруссии, на что жалуются дилеры марки.
Кстати, параллельно на рынок выходит кроссовер Kaiyi X3, который является копией Chery Tiggo 4 Pro, но также дешевле донора.
Самый доступный Kaiyi X3 стоит 2,118 млн рублей, тогда как за аналогичный «Чери» просят по прайсу от 2,25 млн рублей в той же версии с 1,5-литровым атмосферным мотором (113 л.с.) и механической коробкой передач. Комплектации с вариатором стоят 2,221 млн (Kaiyi) и 2,35 млн (Chery). Напомним, что автомобили Kaiyi выпускают в Калининграде с начала 2023 года, и первой моделью стал седан E5.
Продажами «китайцев» под своим брендом планировал заняться АВТОВАЗ, но первая модель куда-то потерялась. Производство нового лифтбэка начал столичный завод «Москвич», и это опять перелицованный чайнакар.