![Разговор на «Дунфене». В России активизировался новый китайский автобренд Dongfeng AX7 — одна из 8 новинок, выход которых запланирован на ближайшее время | Источник: Dongfeng](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/9b/35/cf9b35bd5d94e5afd350913b8a18cc06/656x438_1_34fd19d652456b201f563d49e09c368b@1280x853_0xhC6zCbyJ_9398430710456073063.jpg.webp)
Компания «Моторинвест» сообщила о значительном расширении модельного ряда китайской марки Dongfeng в России: к трем представленным сейчас моделям в ближайшее время добавится аж восемь новых, что сделает ассортимент Dongfeng одним из самых широких на российском рынке (после Changan). Акцент компания делает на кроссоверах, но есть в гамме и седан, и внедорожник.
Марка Dongfeng россиянам почти неизвестна, хотя на рынке присутствует уже несколько лет, например в виде суббренда DFM, который возили серые дилеры. На базе «Дунфеней» сделан модельный ряд электрических Evolute, которые собирают под Липецком. Но продажи марки до сих пор были незначительными: 500 автомобилей в 2021 году, 1600 — в 2022-м.
![Dongfeng 580 — основная из нынешних моделей Dongfeng, но уже совсем не новая. Интересно, что большинство новых кроссоверов сходны с ней по размерам или являются близкими родственниками | Источник: Dongfeng](https://n1s1.hsmedia.ru/77/f1/60/77f160e4775ba8c9a5d77536c343fa59/656x352_1_1d31b3e31520c2e31dea99595b9a931c@1280x686_0xTVvhbi80_2276812722921977014.jpg.webp)
Сейчас модельный ряд состоит из устаревающего кроссовера Dongfeng 580 длиной 4680 мм, крупного седана Shine Max (размерный класс Camry) и утилитарного пикапа DF6. Пополнение идет в виде двух линеек автомобилей. Первая — это кроссоверы семейства Aeolus, суббренда марки, ориентированного преимущественно на внутренний китайский рынок.
![Dongfeng AX7 имеет длину 4645 мм, то есть близок по размеру к модели 580, но современнее: автомобиль появился в Китае в 2018 году. Оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 190 л. с. и шестиступенчатым автоматом. Привод — только передний | Источник: Dongfeng](https://n1s1.hsmedia.ru/65/25/45/652545edc8469a62eebe564ea0957f06/656x438_1_4f72a1bd8b99eb188d1e29c71860a2e1@1280x853_0xyRfxwi5g_3259471661354892987.jpg.webp)
![Dongfeng Haohan почти идентичен по размерам, но имеет более агрессивный дизайн и гораздо современней: он дебютировал в 2023 году и построен на новой модульной платформе китайского концерна. Двигатель — 1,5 литра (204 л. с.), коробка — семиступенчатый «робот», привод передний, есть гибридная версия | Источник: Dongfeng](https://n1s1.hsmedia.ru/32/92/5b/32925b33e22637f143b0bb32e03c3e03/656x381_1_ead65011ad448f55328c0922c3beeee3@1280x742_0xj7uYqJwj_8292145157496631449.jpg.webp)
![На той же модульной платформе построен Dongfeng Haoji, но он крупнее: длина — 4720 мм. Силовой агрегат такой же, как у Haohan | Источник: Dongfeng](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/c0/b0/e1c0b0d336fb20d3d65fe007631034d8/656x339_1_063a65875925340e30a7b66fae27d0a2@1280x661_0xfpK6u0A3_6874540112778414051.jpg.webp)
Второй линейкой являются автомобили Seres, ориентированные на экспортные рынки и электромобили. На основе «Сересов» построен ряд моделей липецкого Evolute.
![Dongfeng 500, он же Fengon E3, или Seres 3. Это компактный кроссовер, по размеру близкий к Hyundai Creta, который в электрической версии известен также как Evolute i-Joy. Бензиновая машина оснащается атмосферником мощностью 116 л. с. или турбомотором мощностью 150 л. с., оба — объемом 1,5 л | Источник: Dongfeng](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/45/0e/a8450ea37908cbcc93ff8296c8c990c8/656x401_1_a615f723e7095099b07e60410ce58850@1280x781_0xtlPSDyFw_4329797817631930488.jpg.webp)
![Dongfeng 600 имеет длину 4720 мм и является развитием семейства 580: автомобиль дебютировал два года назад. 1,5-литровый турбодвигатель развивает 184 л. с., коробка — шестиступенчатый автомат, привод — передний | Источник: Dongfeng](https://n1s1.hsmedia.ru/e9/35/c2/e935c2e1a45dc6dbd03471f7b32341e7/656x439_1_571b90482fbbc54120e3d3d91d8b684b@860x575_0x0Uq7W3K9_0058800043674848380.jpg.webp)
![Dongfeng ix5 достаточная возрастная: появилась в 2018 году в качестве более модного варианта кроссовера 580. Оснащается 150-сильным турбомотором и вариатором, привод — передний | Источник: Dongfeng](https://n1s1.hsmedia.ru/d7/60/a0/d760a07178b37668e5987b26cb091382/656x448_1_e70fdda01f747ae171618b68258b83f6@1108x756_0xnmlkXhj2_5857965807745392640.jpg.webp)
![Dongfeng ix7 — это увеличенная версия 580, вышедшая в 2019 году. Длина составляет 4930 мм, на несколько сантиметров приросла колесная база, а 2-литровый мотор развивает 231 л. с. Коробка передач — шестиступенчатый автомат, и в отличие от других моделей есть полноприводные исполнения | Источник: Dongfeng](https://n1s1.hsmedia.ru/01/76/ef/0176eff73e44a50a8b5b7beeb9bd6b8f/656x452_1_b7eff7a1c2c80b2bd173ab88610a127d@1111x765_0xnzefQsVO_1754330284164505730.jpg.webp)
Наконец, Dongfeng предложит крупный внедорожник Paladin с основными атрибутами класса: рама, неразрезной задний мост, жестко подключаемый полный привод. Правда, понижающей передачи нет, просвет 215 мм, а двигатель бензиновый, двухлитровый, 228-сильный, потому что дизели в Китае — редкость. Коробка передач — восьмиступенчатый автомат. Зато автомобиль является фактически копией Nissan X-Terra, которая сама создана на базе популярного пикапа Navara. Отсутствие дизеля, вероятно, сократит интерес к автомобилю такого класса, однако в остальном ниша крупных внедорожников в России еще относительно свобода.
![Dongfeng Paladin практически копирует Nissan X-Terra. Имя «Паладин», кстати, использовал и сам Nissan | Источник: Dongfeng](https://n1s1.hsmedia.ru/9b/e6/b5/9be6b5645d9037a9ce7cf8d83b56b92a/656x369_1_aff1c1a68cd4be0bdd91750ba106b7be@1280x720_0xiFkGocMo_4004267580082860772.jpg.webp)
Новинки должны выйти на рынок в течение первого квартала 2024 года. При этом заметно, что широта ассортимента отчасти иллюзорна и большая часть моделей Dongfeng выполнена в одном формате: кроссовер длиной 4,6–4,7 метра с передним приводом и 1,5-литровым турбомотором. Можно выбрать модель поновее или с купейным силуэтом, но в остальном это разнообразие с привкусом однотипности. А конкуренция в сегменте кроссоверов такого формата уже довольно острая, так что перспективы марки пока под вопросом.
Недавно мы тестировали еще один забавный внедорожник из Китая, который очень хочет быть джипом (и у него почти получается). Китайский привкус теперь есть даже в английских спорткарах Lotus, но их электрический кроссовер всё равно впечатляет. А еще больше впечатляет чисто китайский Zeekr 001.