Компания «Моторинвест» сообщила о значительном расширении модельного ряда китайской марки Dongfeng в России: к трем представленным сейчас моделям в ближайшее время добавится аж восемь новых, что сделает ассортимент Dongfeng одним из самых широких на российском рынке (после Changan). Акцент компания делает на кроссоверах, но есть в гамме и седан, и внедорожник.
Марка Dongfeng россиянам почти неизвестна, хотя на рынке присутствует уже несколько лет, например в виде суббренда DFM, который возили серые дилеры. На базе «Дунфеней» сделан модельный ряд электрических Evolute, которые собирают под Липецком. Но продажи марки до сих пор были незначительными: 500 автомобилей в 2021 году, 1600 — в 2022-м.
Сейчас модельный ряд состоит из устаревающего кроссовера Dongfeng 580 длиной 4680 мм, крупного седана Shine Max (размерный класс Camry) и утилитарного пикапа DF6. Пополнение идет в виде двух линеек автомобилей. Первая — это кроссоверы семейства Aeolus, суббренда марки, ориентированного преимущественно на внутренний китайский рынок.
Второй линейкой являются автомобили Seres, ориентированные на экспортные рынки и электромобили. На основе «Сересов» построен ряд моделей липецкого Evolute.
Наконец, Dongfeng предложит крупный внедорожник Paladin с основными атрибутами класса: рама, неразрезной задний мост, жестко подключаемый полный привод. Правда, понижающей передачи нет, просвет 215 мм, а двигатель бензиновый, двухлитровый, 228-сильный, потому что дизели в Китае — редкость. Коробка передач — восьмиступенчатый автомат. Зато автомобиль является фактически копией Nissan X-Terra, которая сама создана на базе популярного пикапа Navara. Отсутствие дизеля, вероятно, сократит интерес к автомобилю такого класса, однако в остальном ниша крупных внедорожников в России еще относительно свобода.
Новинки должны выйти на рынок в течение первого квартала 2024 года. При этом заметно, что широта ассортимента отчасти иллюзорна и большая часть моделей Dongfeng выполнена в одном формате: кроссовер длиной 4,6–4,7 метра с передним приводом и 1,5-литровым турбомотором. Можно выбрать модель поновее или с купейным силуэтом, но в остальном это разнообразие с привкусом однотипности. А конкуренция в сегменте кроссоверов такого формата уже довольно острая, так что перспективы марки пока под вопросом.
Недавно мы тестировали еще один забавный внедорожник из Китая, который очень хочет быть джипом (и у него почти получается). Китайский привкус теперь есть даже в английских спорткарах Lotus, но их электрический кроссовер всё равно впечатляет. А еще больше впечатляет чисто китайский Zeekr 001.