Полис ОСАГО перестанет быть обязательным при регистрации автомобиля. Такие изменения в первом чтении приняла 7 ноября Государственная Дума. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает это серьезнейшим поражением лоббистов страховых компаний. Кто выиграет от изменений — читайте в его авторской колонке.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается исключить полис ОСАГО из перечня документов, которые обязательны для регистрации транспортного средства.
«Лоббисты страховых компаний потерпели серьезнейшее поражение»
Понятно, что контроль и надзор за наличием страховки у нас во многом и осуществлялся не на дорогах, а при регистрации ТС. При этом регистрация — это процедура, которая с контролем, надзором, страховкой никак не связана. МВД не имело доступа в базу, не знало, подлинная ли страховка у человека, обратившегося за регистрацией транспортного средства.
ГИБДД уже больше года просит этот документ убрать — и принятый в первом чтении законопроект полностью в интересах ведомства. Сейчас страховое лобби постарается всячески затянуть второе чтение, будем наблюдать за процессом.
«Количество транспортных средств без ОСАГО в случае принятия закона вырастет весьма значительно»
По итогам 2022 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 4,86 миллиона единиц. Из них до 10% не встают на учет, эксплуатируются без регистрации и, соответственно, ОСАГО. Соответственно, если каждый второй покупатель на вторичном рынке купит ОСАГО, то это уже будет достижением.
Прогнозируем до двух миллионов дополнительных авто без ОСАГО в год. С учетом 25% (в 2022, по данным страховой компании) уже без ОСАГО, цифры получаются драматические. Также прогнозируем рост ответственности за езду без полиса.
Согласны с автором?