![Вместо «Октавии» и «Тигуана». В паре картинок показываем, какие модели заместили машины из Китая Китайские марки предлагают альтернативы именитым брендам почти во всех сегментах. Например, Zeekr 001 бросает вызов Tesla | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/37/22/57/37225795ae400f9351764990cf31f9aa/656x370_1:5723_60be5b7364b8ea72c30c4c5ed8ee784a@1500x844_0xngSh8UAP_9542611225753930022.jpg.webp)
Нашествие китайских марок случилось так резко, что даже автожурналисты с трудом разбираются в хитросплетениях их родословных. «Чайнакары» похоже называются (половина кроссоверов у них — Х3), копируют внешность друг друга, а еще любят плодить бренды: скажем, у Chery в этом году появились Jetour и Jaecoo. В этом многообразии легко утонуть. Чтобы проще было ориентироваться, мы подготовили две наглядные инфографики, взяв за основу известные в России модели (Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Volkswagen Tiguan и так далее) и показав их китайские аналоги, которые можно купить сейчас.
Легковые автомобили
Самый большой дефицит моделей — в некогда наиболее популярном сегменте, классе В+, где до кризиса бал правили так называемые «бюджетные иномарки» — Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo. Сейчас, не считая Lada Vesta, можно купить Changan Alsvin, к которому скоро добавится Jetta VA3. Куда живее класс С+: здесь китайцы предлагают сразу несколько моделей, включая дебютирующий в эти дни Geely Emgrand. В отдельный класс мы выделили Skoda Octavia из-за ее кузова лифтбэк, и альтернативы ей также есть, правда, все недешевые. При этом FAW Bestune B70 крупнее «Октавии» и отчасти может считаться аналогом машин класса Toyota Camry. Что касается последней, то полной замены ей пока нет. Например, Chery Arrizo 8 и Dongfeng ShineMax всё же компактнее, а Hongqi H5, напротив, крупнее и метит в премиальный класс. Но в целом эти три машины можно считать заменой Camry в корпоративных парках.
![Источник: Семен Казьмин](https://n1s1.hsmedia.ru/99/6f/cb/996fcb5bf2ae0e2cad15b324aed306bf/984x2200_1_c9bd4a58e5db177b955e51931fcb2ce8@1342x3000_0xLW0eHqrA_4568843709084574300.jpg.webp)
Кроссоверы и внедорожники
За последние полтора года на рынок вышло много китайских кроссоверов, поэтому альтернатив Hyundai Creta, Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail полно. Правда, с оговоркой: если все перечисленные автомобили можно было купить во множестве версий и комплектаций, а главное, с полным приводом, то китайские кроссоверы предлагают с одним-двумя силовыми агрегатами и чаще всего с моноприводом. Полноприводные версии есть у Haval F7 (от 2,7 миллиона рублей), Chery Tiggo 8 Pro Max (от 4,151 миллиона), Geely Atlas Pro (от 3,045 миллиона), Tugella (от 3,945 миллиона) и Monjaro (от 4,675 миллиона). Что касается чистопородных внедорожников, то в 2023 году появилось две модели, аналогичные Jeep Wrangler, — это BAIC BJ40 и Tank 300. Стоит отметить, что до кризиса внедорожников такого размерного класса (длина — 4,6 метра) в России практически не было.
![Источник: Семен Казьмин](https://n1s1.hsmedia.ru/06/2f/6e/062f6e83fc55193844f19949f730dfbb/984x2334_1_071790c9434750c4595168f413ced88e@1265x3000_0x6HNTVsBV_8889421788147335453.jpg.webp)
Кстати, в ноябре ряд китайских марок снизил цены. АВТОВАЗ, напротив, всё увеличивает стоимость машин. А вот список автомобилей с самыми неадекватными прайсами.