По данным крупнейшего портала объявлений, только за прошлый год спрос на новые автомобили вырос на 65%. С 2022 года российский рынок уверенно захватывают китайские автомобили, которые до этого считались среди водителей откровенным хламом. Но уже сегодня, по данным «Авто.ру», доля предложений машин из КНР достигла свыше 76%. Это значит, что почти половина продаж приходится именно на китайские модели. В числе самых популярных брендов оказались Lada, Haval и Chery.
При этом спрос на поддержанные авто также не убывает, многие до сих пор не доверяют машинам из Поднебесной, предпочитая им, пусть и старенькие, но иномарки из Европы или Японии. В этом материале, опираясь на факты, здравый смысл и мнение специалистов, подробно разобрали плюсы и минусы каждого из вариантов.
Почему сегодня «китайцы» на пике
По данным сайта «Авто.ру», только за прошлый год в России появилось более 30 новых китайских брендов. Среди них BAIC, Jaecoo, Tank и Voyah. Главная причина большого спроса на них — это официальные продажи, варианты авто под разный бюджет и наличие гарантии. Ведь рано или поздно машине понадобится ремонт. И для многих важно, чтобы затраты на него были не космические, а необходимые запчасти можно было без проблем найти у себя в городе. Второй критерий — оснащенность. Китайцы не скупятся на всякие «замудренные» опции и уже более-менее поняли российского потребителя. Стеклянная крыша, круговой обзор, системы активной безопасности и комфорта и прочее — не стоит отрицать, что комфорт прельщает сегодня многих автомобилистов.
Ну и третий пункт — это дизайн. Внешний вид современных китайских машин, от кожаного салона до стильного кузова, действительно привлекает взгляд — что даже «китайскость» автомобиля не режет глаз. Что уж говорить о водителях, которые падки на эстетичную оболочку, — таким будет реально сложно пройти мимо очередного навороченного китайского автомобиля.
Немаловажный пункт — цена. Так, китайский Changan можно найти на «Авто.ру» за 900 000 рублей, потолок по цене — 5 219 000, за новый внедорожник с 71-й опцией.
Когда вскрываются недостатки китайских авто
Пожалуй, самый главный минус, который выделяют автомобилисты, — неизвестно, какая будет остаточная стоимость машины на момент продажи. Новые китайские автомобили еще не успели выйти на вторичный рынок, поэтому о будущей цене можно лишь догадываться.
Также можно выделить закрепившееся мнение о низком качестве материалов и мелкие недоработки. Кто-то недоволен, что при сильных морозах китайские машины не заводятся, а автоматические ручки примерзают к дверцам. При этом российские автосервисы еще не успели набраться богатого опыта для ремонта и обслуживания подобных машин — еще один минус, но слава богу, решаемый.
Есть вопросы и к чрезмерной увлеченности технологиями. Конечно, китайцы стремятся следовать моде и оснащать машины различными электронными помощниками. Согласимся, что некоторые из них работают хорошо, но другие (например, система удержания в полосе), по отзывам, иногда мешают, допускают ложные срабатывания или полностью не отключаются. Впрочем, посмотрим, что будет дальше.
Вторая жизнь подержанных иномарок
Среди автомобилистов бытует мнение, что европейское авто — это всегда гарантия качества, проверенного временем. Спорить не будем, главное — тщательно проверять машину, чтобы не обнаружить после покупки скрытые повреждения и поломки. Для этого закажите для выбранного автомобиля отчет. В нём будет вся история владения, обслуживания и ремонта. С такими козырями риски попасть на машину с темным прошлым минимальны.
Далее — это цена, которая в любом случае будет ниже, чем в салоне. Из чего следует и большой выбор моделей на вторичном рынке. Сегодня технологии позволяют автоматически прогнозировать ценообразование, учитывая характеристики, события из истории автомобиля, а также фактические суммы, за которые покупают похожие машины. Так что узнать, справедливая ли цена у понравившегося вам автомобиля, теперь очень легко. Кстати, по данным того же сервиса «Авто.ру», средняя цена подержанных автомобилей к концу декабря 2023-го поднялась на 27%. Когда новые машины подорожали не так сильно: плюс 17%.
— Покупка нового автомобиля — это простое и легкое решение вопроса, на чём передвигаться. Однако оно может быть связано с определенными ограничениями — как финансовыми, так и функциональными. Выбор автомобиля с пробегом может занять больше времени, зато есть возможность найти что-то интересное и более высокого класса по привлекательной цене. При этом затраты на содержание могут быть выше, чем у нового автомобиля. Главная рекомендация — ответственно подходить к такой дорогостоящей покупке и использовать доступные инструменты проверки, — поделился представитель «Авто.ру».
На рынке сейчас довольно много объявлений по европейцам, что называется «без окон, без дверей». Купить миллениала 1995 года можно по цене дубленки — 50 000 рублей, к примеру, Volkswagen Polo III, который набегал 280 000 км. Но тут возможны нюансы в виде одной фары (ну очень яркой).
Но встречаются и подтянутые красавчики 2013 года. Так, BMW 3 серии у проверенного дилера Челябинска на «Авто.ру» можно выкупить за 2 100 000.
Ключевой недостаток покупки подержанных европейцев, который озвучивают автовладельцы, — отсутствие запчастей и их дороговизна. Из-за санкций сегодня сложно найти нужные детали и при этом не наткнуться на подделку.