На российский рынок выходит британская марка MG, и если вы заподозрили подвох (а как же санкции?), то не ошиблись: уже почти двадцать лет она принадлежит китайскому концерну SAIC и работает в основном на рынок КНР. Ее штаб-квартира и инженерный центр по-прежнему находятся в Великобритании, но производство сосредоточено в Китае на заводах компании SAIC, партнерами которой являются Volkswagen и GM. Такая вот автомобильная Санта-Барбара.
Выход на российский рынок MG анонсировала еще летом на автовыставке MIMS Automobiliy Moscow. Правда, с тех пор изменились и импортер, и набор моделей. Марку будет представлять компания «Мир-Дистрибьютор», которая планирует продавать в России 10 моделей MG через 30 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени, Казани, Новосибирске и других городах.
Чтобы не запутать вас в многообразии моделей, расскажем о трех, которые выйдут на рынок в первой половине 2024 года: это два кроссовера и лифтбек. Как и Mazda, компания MG любит приклеивать индекс к названию бренда, поэтому лифтбек называется MG6 — это одноклассник Skoda Octavia.
Следом на рынок выйдут два кроссовера ZS и HS: первый размером с Hyundai Creta, второй — примерно как VW Tiguan. С полным приводом предлагается только HS, да и то лишь в топовой комплектации с двухлитровым мотором. Впрочем, нелюбовь к 4WD — распространенная беда у китайских кроссоверов.
Планы на первое время — 20 тысяч автомобилей в год. Цены объявят ближе к старту продаж, но, ориентируясь на конкурентов (которые дешевеют), кроссовер MG ZS должен стоить 2–2,5 миллиона рублей.
Еще один пример евробрендов, которые пытаются проникнуть в Россию через Китай, — Peugeot и Citroen. Их производство возобновили в Калуге. В России можно купить и мощные спорткары английской Lotus, но их тоже собирают в Китае.
На российский рынок выходят иранские марки, но модельный ряд у них довольно плачевный. А под Питером стартовал выпуск кроссоверов Xcite: это новая российская марка, под которой собирают Chery.