
Стартовали продажи Geely Okavango, который интересен тем, кто ищет относительно доступный, но вместительный кроссовер. Модель крупнее близкого по классу Geely Monjaro, но дешевле и имеет семиместный салон. Разбираемся, в чем причина такого «демпинга».

Если Geely Monjaro построен на платформе CMA, разработанной совместно с Volvo (ее же использует Volvo XC40), а в основе Okavango собственная база Geely CV, которая появилась в 2019 году вместе с Geely Jiaji. При этом назвать ее совсем уж упрощенной нельзя: например, задняя подвеска — независимая, а 2-литровый турбомотор мощностью 200 л. с. относится к той же серии, что у Monjaro, хотя уступает ему 38 л. с. Есть и отличия в трансмиссии: если Monjaro оснащается восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом, то у Okavango передний привод и семиступенчатый «робот» с двойным мокрым сцеплением.

Если Monjaro — это полноценный кроссовер, то более крупный и вместительный Okavango отчасти напоминает минивэн. Дорожный просвет у него скромный — 184 мм, зато есть вместительный багажник объемом 628 литров (в пятиместной версии) и широкие возможности по трансформации салона. Например, можно сложить правые сиденья пассажирских рядов, чтобы перевезти четырех человек и длинномерный груз.

Цена Okavango за хорошо оснащенную версию Luxury начинается от 3,45 миллиона рублей. Monjaro стоит от 4,695 миллиона, а Chery Tiggo 7 Pro Max — минимум 4,16 миллиона (во всех случаях — без учета скидок за трейд-ин и кредит). Таким образом Okavango метит в аудиторию, которой важнее вместительность и оснащенность автомобиля, но проходимость и мощность мотора не так принципиальны.

Также в России стартовали продажи внедорожников Nissan X-Terra под маркой Oting. Главной новинкой весны 2024 года должна стать новая Lada Iskra. А вот сколько стоит самый дешевый гибрид из Китая, если растаможить его в России.