5 июня АВТОВАЗ показал новую Lada Iskra: презентацию модели на Петербургском международном экономическом форуме провел глава предприятия Максим Соколов. Новой информации о машине немного, например, не появилось полных технических характеристик. Руководитель холдинга не ответил на вопрос о цене автомобиля, предложив дождаться конца года. Запуск серийного производства намечен на первый квартал 2025-го.
Дизайн «живого» автомобиля показали впервые, и машина щеголяет в малиновом цвете. У АВТОВАЗа были проблемы с эмалями, и до начала этого года модели красили преимущественно в белый и черный цвета. Максим Соколов также рассказал, что осенью на автомобили Lada вернут систему стабилизации, так что Iskra должна получить ее с рождения.
— Заведется? — спросил кто-то из журналистов.
— Нет, не заведется, — объяснил один из участников презентации. — По правилам форума внутри нет ничего, даже жидкостей.
Показанный журналистам автомобиль оснащен механической коробкой передач. Как и ожидалось, АВТОВАЗ предложит для него двигатели объемом 1,6 литра собственного производства. Восьмиклапанная версия (90 л.с.) будет сочетаться с пятиступенчатой механикой, 16-клапанная (106 л.с.) — с шестиступенчатой механикой или вариатором. Такая трансмиссия устанавливается и на «Весты», но в сочетании с 1,8-литровый мотором, который для «Искры» пока недоступен.
Во время презентации Максим Соколов сел за руль автомобиля и похвалил его за просторность на переднем ряду. Инвестиции в проект составили 23 миллиарда рублей.
Lada Iskra займет промежуточное положение между Granta и Vesta. Автомобиль построен на оставшейся от Renault платформе CMF-B LS.