RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

вос.

729мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 98,06
EUR 106,89
Авто проблема Гибрид-мадрид! Владельцу Toyota RAV4 при регистрации в ГАИ насчитали мощность более 250 л. с.

Гибрид-мадрид! Владельцу Toyota RAV4 при регистрации в ГАИ насчитали мощность более 250 л. с.

Автомобилист попросил нас разобраться, правильная ли математика в МРЭО

Toyota выпускает гибриды на базе кроссовера RAV4 с 2012 года

Читатель 74.RU купил гибридную Toyota RAV4 2019 года выпуска, но при постановке на учет в ГАИ был удивлен, когда ему насчитали мощность силовой установки в 257 л. с. То есть она попадает в самую дорогую нишу с точки зрения транспортного налога, ОСАГО и других фискальных сборов. Автомобилист спрашивает, корректно ли рассчитана мощность гибрида, ведь бензиновый мотор у машины развивает только 177 л. с. Для сравнения: разница в транспортном налоге получается колоссальной: почти 9 тысяч против 38,4 тысячи рублей. Так как всё-таки правильно?

Гибрид Toyota RAV4 2019 года имеет сразу три мотора. Бензиновый объемом 2,5 литра развивает 177 л. с., передний электромотор — 120 л. с., задний — 54 л. с. Японский кроссовер — параллельный гибрид, то есть колеса приводятся одновременно бензиновым и электрическими моторами. В этом случае мощность всех двигателей суммируется (подробнее об этом), но есть важный нюанс: у электромоторов берется не пиковая мощность, а так называемая 30-минутная. Для RAV4 она составляет 65 л. с. для переднего мотора и 15 л. с. для заднего. Итого получается 177 + 65 + 15 = 257 л. с. Судя по данным ЭПТС, которые владелец прислал в редакцию, в ГАИ вычислили мощность гибрида правильно.

Что такое 30-минутная мощность? В отличие от бензиновых моторов, у электродвигателей всегда указывается две мощности. Максимальная обычно фигурирует в технических характеристиках и маркетинговых материалах и отражает предельные возможности мотора в течение небольшого промежутка времени. 30-минутная мощность обычно в 2–3 раза ниже, и именно она указывается в ЭПТС: ее и используют для фискальных расчетов. Если пиковую мощность электрические машины используют лишь во время разгона, то 30-минутную — во время круизов с постоянной скоростью.

И еще один важный нюанс: для чистых электромобилей и последовательных гибридов при регистрации учитывается только 30-минутная мощность электромоторов. Последовательным считается гибрид, у которого колеса могут приводиться только электромоторами, а бензиновый ДВС работает лишь на генерацию электроэнергии. Например, Lixiang L7 имеет бензиновый мотор мощностью 154 л. с. и два электромотора суммарной мощностью 449 л. с., и колеса приводятся только электротягой. Транспортный налог для него рассчитывается по 30-минутной мощности электрических двигателей, которая составляет 184 л. с. Аналогично полноприводный Zeekr 001 до рестайлинга 2024 года имеет пиковую мощность 544 л. с., но налоги считаются по 30-минутной — 218 л. с. Для Volkswagen ID.4 максимальная и 30-минутная мощность составляют 204 и 95 л. с., для электрического «Москвича-3е» — 193 л. с. и 68 л. с.

Zeekr 007 имеет максимальную мощность 626 л. с., но 30-минутная — в разы ниже. Во многих регионах России электромобили в принципе освобождены от транспортного налога

Недавно мы писали про новый Zeekr 007, который ошеломляет динамикой разгона. А вот опыт эксплуатации (не всегда успешной) Zeekr 001 в России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE8
Смех
HAPPY19
Удивление
SURPRISED5
Гнев
ANGRY16
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
144
ТОП 5
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«На погоду повлиять мы не в силах»: идеолог транспортной реформы объяснил, почему автобусы Челябинска не ходят по расписанию
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления