Читатель 74.RU купил гибридную Toyota RAV4 2019 года выпуска, но при постановке на учет в ГАИ был удивлен, когда ему насчитали мощность силовой установки в 257 л. с. То есть она попадает в самую дорогую нишу с точки зрения транспортного налога, ОСАГО и других фискальных сборов. Автомобилист спрашивает, корректно ли рассчитана мощность гибрида, ведь бензиновый мотор у машины развивает только 177 л. с. Для сравнения: разница в транспортном налоге получается колоссальной: почти 9 тысяч против 38,4 тысячи рублей. Так как всё-таки правильно?
Гибрид Toyota RAV4 2019 года имеет сразу три мотора. Бензиновый объемом 2,5 литра развивает 177 л. с., передний электромотор — 120 л. с., задний — 54 л. с. Японский кроссовер — параллельный гибрид, то есть колеса приводятся одновременно бензиновым и электрическими моторами. В этом случае мощность всех двигателей суммируется (подробнее об этом), но есть важный нюанс: у электромоторов берется не пиковая мощность, а так называемая 30-минутная. Для RAV4 она составляет 65 л. с. для переднего мотора и 15 л. с. для заднего. Итого получается 177 + 65 + 15 = 257 л. с. Судя по данным ЭПТС, которые владелец прислал в редакцию, в ГАИ вычислили мощность гибрида правильно.
Что такое 30-минутная мощность? В отличие от бензиновых моторов, у электродвигателей всегда указывается две мощности. Максимальная обычно фигурирует в технических характеристиках и маркетинговых материалах и отражает предельные возможности мотора в течение небольшого промежутка времени. 30-минутная мощность обычно в 2–3 раза ниже, и именно она указывается в ЭПТС: ее и используют для фискальных расчетов. Если пиковую мощность электрические машины используют лишь во время разгона, то 30-минутную — во время круизов с постоянной скоростью.
И еще один важный нюанс: для чистых электромобилей и последовательных гибридов при регистрации учитывается только 30-минутная мощность электромоторов. Последовательным считается гибрид, у которого колеса могут приводиться только электромоторами, а бензиновый ДВС работает лишь на генерацию электроэнергии. Например, Lixiang L7 имеет бензиновый мотор мощностью 154 л. с. и два электромотора суммарной мощностью 449 л. с., и колеса приводятся только электротягой. Транспортный налог для него рассчитывается по 30-минутной мощности электрических двигателей, которая составляет 184 л. с. Аналогично полноприводный Zeekr 001 до рестайлинга 2024 года имеет пиковую мощность 544 л. с., но налоги считаются по 30-минутной — 218 л. с. Для Volkswagen ID.4 максимальная и 30-минутная мощность составляют 204 и 95 л. с., для электрического «Москвича-3е» — 193 л. с. и 68 л. с.
Недавно мы писали про новый Zeekr 007, который ошеломляет динамикой разгона. А вот опыт эксплуатации (не всегда успешной) Zeekr 001 в России.