Вскоре стартуют продажи Lada Aura, которая станет самой дорогой моделью в истории АВТОВАЗа. Несмотря на отдельное название, Aura — слегка модернизированная Lada Vesta, а ее цена в версиях с кожаным салоном превысит 3 миллиона рублей. Вот что известно о модели и ее потенциальных покупателях сейчас.
Основное техническое отличие Aura от Vesta — растянутая на 250 мм колесная база, что обеспечивает больший запас места на втором ряду. Длина автомобиля возросла до 4,69 метра, что почти идентично размеру Skoda Octavia.
Прием не нов для АВТОВАЗа: еще во времена Бу Андерссона у завода была модель с растянутой на 250 мм колесной базой, которую назвали Lada Vesta Signature. Ее выпустили малым тиражом и использовали только для корпоративных нужд. В отличие от той модели Aura планируют выпускать в больших объемах.
Силовой агрегат — мотор объемом 1,8 литра в паре вариатором, вероятно, китайской фирмы WLY, как у Lada Vesta. Интересно, что даже обычная модель с таким мотором разгоняется до 100 км/час за 11,6 секунды по паспорту. Утяжеленная Aura, вероятно, не сможет выйти из 13 секунд, что ограничит ареал ее использования городами (на загородной трассе динамика разгона часто влияет на безопасность).
Список оборудования также не поражает воображения, например, обогрев руля и лобового стекла есть и у обычной «Весты», а для «Ауры» добавили обогрев форсунок омывателя и задних сидений. Самое значимое отличие — возможность выбрать один из трех вариантов отделки салона: два из натуральной кожи, один из кожзама. Таким образом, за исключением растянутой колесной базы, Aura выглядит еще одной модификацией Lada Vesta. К слову, западные компании часто предлагали автомобили с разной длиной колесной базы, не выводя их в отдельные линейки (например, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan).
Куда больше характеристик впечатляет цена Lada Aura: если на начальном этапе речь шла о стоимости в районе 2,5 миллиона, то сейчас глава АВТОВАЗа Максим Соколов в интервью РБК заявил, что стоимость превысит 3 миллиона рублей. Позже появилось уточнение, что свыше 3 миллионов будут стоить топовые версии Aura, а базовые комплектации — в районе 2,6–2,8 миллиона рублей. Когда-то столько стоили хорошо оснащенные Toyota Camry, и даже сейчас за указанные суммы можно купить более крупные Chery Arrizo и Geely Preface. Уточним, что при ввозе обеих моделей платятся высокие таможенные сборы, а без них тот же Preface стоит в Китае в пределах 1,5–2 миллиона рублей (в переводе с юаней), то есть как обычные Lada Vesta.
Впрочем, АВТОВАЗ пытается занять нишу автомобилей для чиновников, которых постепенно пересаживают на автомобили российской сборки. АВТОВАЗ почувствовал угрозу со стороны китайских марок и активно лоббировал увеличение утильсбора, первая фаза которого ждет нас уже через 10 дней. Сама Lada Vesta в сентябре подорожала из-за возвращения системы стабилизации.