RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

743мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Авто проблема Кольцо безвластия. Разбираемся, как проезжать коварный перекресток у Шершневской плотины

Кольцо безвластия. Разбираемся, как проезжать коварный перекресток у Шершневской плотины

Здесь часто нарушают правила, и ДТП происходят регулярно

Круговое движение у плотины имеет две полосы, и конфликты возникают при съезде с внутреннего кольца

Источник:

Круговой перекресток у Шершневской плотины всегда был конфликтным, а после разрастания микрорайонов на западном берегу Шершней нагрузка на него возросла и ситуация стала еще хуже. Читатели не первый раз просят наших экспертов разъяснить, как правильно его проезжать? Конфликт провоцирует манера многих водителей съезжать с кольца с внутренних полос, подрезая тех, кто движется по внешнему радиусу. Кто должен уступать в этом случае, на первый взгляд, неясно.

— Просто наболело уже: 90% как стадо баранов съезжают из средней или внутренней полосы и подрезают тех, кто съезжает с крайней по ПДД, — написал один из читателей 74.RU. — И свято верят, что они правы. Там регулярно происходят ДТП, хотя разметка есть.

Почему перекресток такой сложный

Круговое движение у плотины соединяет три очень загруженных направления: улицу Худякова, Тополиную аллею и выезд к западным поселкам (улица Лыжных Батальонов).

Проезжая часть на самом кольце широкая, целых 12 метров. Бок о бок здесь входят четыре машины, хотя размечено до трех полос.

Типичная авария на этом кольце: Geely Emgrand пытался съехать с внутреннего радиуса на внешний и подбил темный Nissan

Источник:

Многие водители считают нормальным двигаться с внутренних частей кольца сразу на выезд, подрезая тех, кто движется по внешним радиусам.

А как правильно?

При отсутствии знаков движения по полосам (или аналогичной разметки) заезжать на круговой перекресток можно с любой полосы, но съезжать разрешено только с крайней правой (пункт 8.5 ПДД). Поэтому водители, которые режут кольцо от центра к выезду, нарушают правила маневрирования.

Источник:

Но в случае конфликта, изображенного на схеме выше, всё становится не так однозначно. Машины на красных траекториях вроде бы нарушают: им сначала следовало перестроиться на внешнюю часть кольца. Однако они имеют приоритет над теми, кто движется по синим траекториям, потому что те въехали на кольцо (главную дорогу) позже. Объясняет автоэксперт Юрий Панченко:

— Водители у нас часто рассуждают: когда я въехал на пересечение, я тоже на главной и все должны расступиться. Это не так, и в данном случае приоритет всегда у того, кто уже был на главной дороге в момент вашего въезда на кольцо. Формально это правило распространяется на весь кольцевой перекресток. То есть, грубо говоря, вы подъезжаете к круговому перекрестку, по которому ездят кругами автомобили. Вы выезжаете на него и обязаны уступать дорогу тем, кто въехал раньше вас, даже если они перестраиваются из полосы в полосу.

Круговое движение является главной дорогой

Источник:

Возможна другая ситуация: автомобиль на внешнем радиусе въехал раньше, но его пытается опередить и подрезать на выезде машина с внутреннего радиуса. Здесь также приоритет будет у того, кто въехал на перекресток раньше.

Если машины въехали на круговое движение одновременно бок о бок, то действуют обычные правила: уступает тот, кто перестраивается из полосы в полосу.

А где разметка и знаки?

Сделать ситуацию однозначной могли бы знаки движения по полосам или соответствующая разметка. На пересечениях, где основной поток выезжает в конкретном направлении, нередко разрешают съезд с нескольких полос, и в данном случае напрашивается подобная схема движения. Тогда те, кто въезжает на перекресток, будут вынуждены перестраиваться на внутреннюю его часть, уступая тем, кто уже движется по кольцу и съезжает с него от центра.

В общем случае приоритет имеет тот, кто въехал на пересечение первым

Источник:

Но схема движения здесь вряд ли изменится, потому что еще в 2022 году городские власти взяли курс на реконструкцию этого участка: вместо кругового движения здесь будет Т-образный регулируемый перекресток с поворотными рукавами, что позволит части потока проезжать пересечение в объезд светофора. Пропускную способность нынешнего перекрестка власти оценивают в 1300 машин в час, тогда как в реальности едет до 2000 машин в час, а в пиковые периоды — до 6000. Строительство планировали начать еще в 2023 году, но пока работ на перекрестке не видно.

Испытываете ли вы сложности при проезде кругового перекрестка у Шершневской плотины?

Да, ужасное место
В целом терпимо
Не вижу никаких проблем

В 2023 году снова изменилась приоритетность круговых перекрестков: если до этого их кольцевая часть считалась главной дорогой по умолчанию, то теперь это верно, только если подъездные дороги не являются главными. Подобная схема зарезервирована в первую очередь для турбо-перекрестков, которые имеют сложную форму и позволяют части потока с главной дороги беспрепятственно проезжать пересечение.

Ранее мы рассказывали о проезде круговых перекрестков в рубрике «ПДД для бывалых».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY7
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY15
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
172
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Придавило платформой. Гигапроект нового российского автомобиля подорожал вдвое за месяц
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Педиатр из Челябинска высказался об отмене преследования врачей по «кошмарящей» статье Уголовного кодекса
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления