RU74
Погода

Сейчас-17°C

Сейчас в Челябинске
Погода-17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -23

5 м/c,

зап.

756мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 98,28
EUR 103,24
Авто Морозы в Челябинске карточки «Пауэрбанк» для машины: запускаем мотор с помощью внешнего аккумулятора (бустера)

«Пауэрбанк» для машины: запускаем мотор с помощью внешнего аккумулятора (бустера)

Компактное и легкое устройство можно заряжать дома и пользоваться в любой мороз

Внешний аккумулятор для автомобиля — удобная штука для холодных пусков, но весьма недешевая

Источник:

«Пауэрбанки» для автомобилей (бустеры, джамперы) — это компактные внешние аккумуляторы, которые позволяют запустить мотор в сильные морозы, если возможностей основной батареи недостаточно. Хорошая штука для тех, кто привязан к машине в любую погоду, но периодически страдает от незапусков. Ниже — ответы на часто задаваемые вопросы о бустерах, позволяющие понять, нужен ли такой гаджет именно вам.

  1. Как пользоваться бустером?
  2. Как устроены бустеры?
  3. Какие параметры бустера важны?
  4. Снижаются ли характеристики бустера в мороз?
  5. Сколько стоят бустеры?
1

Как пользоваться бустером?

Довольно просто: это внешний аккумулятор, который вы подключаете «крокодилами» к клеммам штатной батареи (или минус — на массу). Бустером можно подзарядить аккумулятор, а можно запустить двигатель с его поддержкой. Некоторые модели бустеров позволяют завести машину даже при снятом штатном аккумуляторе.

Из других плюсов бустеров: обычно в них встроен фонарик и USB-порты (5 В) для зарядки гаджетов.

2

Как устроены бустеры?

Чаще всего это переносные литий-ионные аккумуляторы, хотя есть и более экзотические конструкции с конденсаторами. Но последние при сравнимом качестве пуска будут дороже.

В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, которые стоят под капотами машин, литий-ионные заметно легче. Типичные бустеры имеют заряд 14–18 А·ч и весят 300–700 граммов. Свинцово-кислотный аккумулятор с такими параметрами весил бы килограмма 3–4. И в этом основной плюс бустера: его можно забрать домой, зарядить в тепле и использовать утром на максимум возможностей (характеристики замерзшего бустера снижаются).

3

Какие параметры бустера важны?

Бустеры обычно состоят из ячеек напряжением 3,7 В, но пусковое напряжение у них стандартизовано — 12 В, которые требуются для сети автомобиля. Бустеры отличаются зарядом, который измеряется в мА·ч (миллиампер-часы) — разделив это значение на 1000, получите более привычные А·ч (ампер-часы). Заряд бустера составляет примерно 20–25% от емкости полноценного автомобильного аккумулятора, но для пуска этого обычно достаточно.

Бустер компании Airline обеспечивает пусковой ток 200 А, пиковый ток — 400 А. Его заряд — 13,6 А·ч

Источник:

Второй важный параметр — это пусковой ток. Для холодного пуска двигателя требуются токи порядка 400–600 А, и этот параметр всегда указывается на автомобильном аккумуляторе. В России чаще приводят параметр, измеренный по методике EN 60095 (ГОСТ 959-2002), но также есть более строгая система измерений DIN 43559 (ГОСТ 959-91) и более мягкая SAE — их важно не путать.

Поэтому и бустеры имеют высокие пусковые токи: обычно в районе 200–400 А с пиковыми значениями до 600 А. Впрочем, указанные в характеристиках величины не всегда выдерживаются на практике, так что перед покупкой поизучайте сравнительные тесты внешних аккумуляторов.

Обращайте внимание на длину проводов бустера: если они очень короткие, подключать его будет неудобно. При этом минусовой «крокодил» лучше цеплять напрямую на «массу» автомобиля, а не соответствующую клемму штатной батареи.

4

Снижаются ли характеристики бустера в мороз?

Да, как и у любой литий-ионной батареи: наилучшие параметры бустер выдаст, если вы принесли устройство из теплого помещения. Если же оно ночевало в машине, тесты показывают, что падение напряжения на клеммах значительно сильнее, чем в теплом состоянии. Поэтому далеко не все бустеры способны запустить мотор, когда их аккумулятор находится в промороженном состоянии (но некоторые могут). В любом случае отогреть и дозарядить бустер проще, чем снимать штатную батарею.

5

Сколько стоят бустеры?

Недешево: примерно 6–12 тысяч рублей, то есть сравнимо со стоимостью новой штатной батареи. Поэтому бустер бессмысленно покупать в качестве поддержки для «мертвого» аккумулятора: тогда выгоднее заменить последний.

Но если основной аккумулятор исправен, а машина не запускается по другим причинам, скажем, из-за чересчур сильных морозов или долгих стоянок без движения, то бустер может оказаться очень кстати. С его помощью можно выручить соседа, а еще он пригодится в зимних поездках, где незапуск мотора и разрядка телефона могут оказаться фатальными.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
ТОП 5
Мнение
Туфельку верните! Почему «Анора» — не «Золушка» и этот фильм вряд ли вам понравится
Дарья Милославская
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Отношение банков к таким вот Феофанам преступно»: журналист — о новом кредитном законе
Артем Краснов
Рекомендуем
Объявления