Авто Zeekr для небогатых. Geely начала продажи первого электрического кроссовера для пригорода

Zeekr для небогатых. Geely начала продажи первого электрического кроссовера для пригорода

Покупателям предложили две его версии

Geely EX5 стал первым электромобилем марки в России | Источник: geely-motors.comGeely EX5 стал первым электромобилем марки в России | Источник: geely-motors.com

Geely EX5 стал первым электромобилем марки в России

Источник:

Стартовали продажи кроссовера Geely EX5. Это первый электромобиль китайской марки в России. При этом Geely владеет брендом Zeekr и Lotus, популярными в электросегменте, хотя официально их в Россию не поставляет. Кроссовер EX5 построен на платформе GEA, которая является удешевленной версией «тележки» SEA, используемой Zeekr.

Тип машины виден невооруженным глазом: решетки радиатора нет. Электромобиль нуждается в охлаждении, но не столь интенсивном, как машины с ДВС | Источник: geely-motors.comТип машины виден невооруженным глазом: решетки радиатора нет. Электромобиль нуждается в охлаждении, но не столь интенсивном, как машины с ДВС | Источник: geely-motors.com

Тип машины виден невооруженным глазом: решетки радиатора нет. Электромобиль нуждается в охлаждении, но не столь интенсивном, как машины с ДВС

Источник:

Geely EX5 имеет длину 4615 мм, то есть соразмерен Toyota RAV4 и Haval Dargo. Привод строго передний, а электрический мотор массой всего 80 кг развивает 218 л. с. Динамика разгона неплохая — 6,9 секунды до 100 км/час. Для сравнения, бензиновая Toyota RAV4 с 2,5-литровым мотором проделывала то же самое за 8,5 секунды.

Тяговая батарея расположена под полом и ее корпус включен в силовую структуру кузова | Источник: geely-motors.comТяговая батарея расположена под полом и ее корпус включен в силовую структуру кузова | Источник: geely-motors.com

Тяговая батарея расположена под полом и ее корпус включен в силовую структуру кузова

Источник:

Тяговая батарея емкостью 60 кВт*ч обеспечивает пробег на зарядке в 425 км по циклу WLTP, но если брать более реалистичные значения расхода в России (20-25 кВт*ч/100 км), запас будет 240-300 км. Электромобили такого типа рассчитаны в основном на жителей пригородных поселков, у которых есть домашняя зарядка и ежедневный пробег укладывается в 100-150 км.

На скоростную зарядку EX5 не рассчитан. Пополнять батарею можно от устройств переменного тока мощностью до 11 кВт, что позволяет гарантированно зарядить ее за ночь. Но мощность зарядки постоянного тока ограничена лишь 100 кВт. Те же Zeekr c 800-вольтовой архитектурой рассчитаны на мощности более 300 кВт. Впрочем, батарею емкостью 60 кВт*ч можно будет зарядить примерно за 40-60 минут.

На фоне бензиновых машин Geely EX5 достаточно шустр | Источник: geely-motors.comНа фоне бензиновых машин Geely EX5 достаточно шустр | Источник: geely-motors.com

На фоне бензиновых машин Geely EX5 достаточно шустр

Источник:

Geely EX5 предложили в двух версиях ценой 4,1 млн и 4,4 млн рублей, что достаточно конкурентоспособно. Например, городской хетчбэк Ora 03 стоит от 3,5 млн, но он заметно компактнее. Evolute i-Sky российской сборки стоит от 3,9 млн рублей, правда, при его покупке в кредит положена госсубсидия в 925 тысяч. Из ввозимых параллельным импортом моделей относительно востребованы Volkswagen ID.4, и за них просят 3,5-4,5 млн рублей.

Но бензиновые одноклассники дешевле: Haval Dargo стоит от 3,15 млн рублей, а более вместительный Geely Okavango — от 3,7 млн рублей.

Базовая комплектация сразу достаточно богатая | Источник: geely-motors.comБазовая комплектация сразу достаточно богатая | Источник: geely-motors.com

Базовая комплектация сразу достаточно богатая

Источник:

В базовой комплектации Geely EX5 имеет АБС, ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, мультимедийную систему, подогревы передних и задних сидений, а также руля, круиз-контроль, камеру кругового обзора, бесключевой доступ, датчики дождя и света, светодиодные фары, 18-дюймовые легкосплавные колеса.

Электромобиль в России — это…

Игрушка для богатых
Наше будущее

Geely EX5 выходит на рынок в сложный период: в начале 2025 года продажи электромобилей резко снизились. Например, в феврале 2025 года россияне купили всего 200 Zeekr, что в пять раз ниже прошлогодних показателей. Зашли в тупик и российские стартапы, например, отложен выпуск электромобиля e-Neva. Снизился серый импорт машин, а некоторые марки распродают еще машины двухлетней давности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления