RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске
Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

750мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 84,19
EUR 92,34
Авто Придет Li. Производитель премиум-гибридов Lixiang начнет официальные продажи в России

Придет Li. Производитель премиум-гибридов Lixiang начнет официальные продажи в России

До сих пор марка была звездой «серого» импорта

Lixiang частично заменил в России премиальные кроссоверы марок «старой школы» | Источник: Артем КрасновLixiang частично заменил в России премиальные кроссоверы марок «старой школы» | Источник: Артем Краснов

Lixiang частично заменил в России премиальные кроссоверы марок «старой школы»

Источник:

Китайский бренд Lixiang готовится к официальному выходу на российский рынок, пишут «Известия». Импортером стала компания Sinomach Auto, которая уже представляет в России внедорожники Oting и гибриды Rox. Кроме того, концерн Sinomach заключил соглашение с Xiaomi Auto и планирует поставлять в Россию электрокары марки. А осенью, как ожидается, концерн представит у нас и Zeekr.

Что такое Lixiang

Li Auto (Lixiang) — молодая китайская компания, выпускающая машины с 2019 года и не входящая в крупные автомобильные концерны. Ее модельный ряд состоит из полноразмерных гибридных кроссоверов L7, L8 и L9, хотя в Китае есть еще микроавтобус Mega, в России непопулярный. После ухода из страны немецких и японских премиум-брендов кроссоверы Lixiang приобрели неожиданную популярность, и марка периодически оказывалась в топ-10 российского авторынка, не имея официального представительства. В прошлом году Lixiang продал более 23 тысяч машин, половина из которых — младший кроссовер L7.

Гибриды Lixiang L7 стоят в районе 7 миллионов рублей | Источник: Артем КрасновГибриды Lixiang L7 стоят в районе 7 миллионов рублей | Источник: Артем Краснов

Гибриды Lixiang L7 стоят в районе 7 миллионов рублей

Источник:

Почему упал спрос

Пик интереса к «Лисьянам» в прошлом году пришелся на весенние месяцы, когда люди спешили ввезти машину до ужесточения таможенных правил. Еще один всплеск был осенью накануне повышения утильсбора, но затем спрос резко упал. В феврале этого года на учет встали лишь 690 кроссоверов, тогда как год назад — более 2,7 тысячи. Это связано как с подорожанием машин из-за запрета «левых» схем ввоза через страны ЕАЭС, так и с высокой ключевой ставкой, что подстегивает потенциальных покупателей не тратить деньги, а держать на банковских счетах под большие проценты.

Дилеры отмечают и проблему отсутствия сервиса «Лисьянов»: гибридные кроссоверы очень сложны и без доступа к официальному ПО и «белому» обслуживанию могут создать владельцам массу проблем. Управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк отмечает, что покупатели все меньше хотят рисковать:

— Общее снижение продаж на рынке связано не с падением спроса, а с возросшей грамотностью потребителей, — говорит она. — Клиенты стали требовательнее: они хотят не просто купить электромобиль, но и получить полный сервисный пакет — мастер-аккаунт, гарантию обслуживания, возможность ремонта и диагностики. Многие мелкие и средние продавцы не могут обеспечить такой уровень поддержки, что приводит к оттоку покупателей.

Последовательное решение

Технически кроссоверы Lixiang L7 и L9 — последовательные гибриды, у которых колеса приводятся исключительно электромоторами, а бензиновый 1,5-литровый агрегат работает на привод генератора. Они могут заряжаться от сети и ездить на чистой электротяге. Батарея емкостью 42 кВт*ч обеспечивает запас хода в районе 150-200 километров.

Lixiang можно заряжать на скоростных ЭЗС постоянного тока или на домашних станциях переменного тока | Источник: Артем КрасновLixiang можно заряжать на скоростных ЭЗС постоянного тока или на домашних станциях переменного тока | Источник: Артем Краснов

Lixiang можно заряжать на скоростных ЭЗС постоянного тока или на домашних станциях переменного тока

Источник:

Есть также гибридный режим, когда бензиновый мотор поддерживает запас батареи, что увеличивает пробег на сотни километров. При полной разрядке тяговой батареи «Лисьяны» не окирпичиваются и едут за счет энергии, вырабатываемой «бензогенератором», но динамика разгона ощутимо снижается. Подробнее о повадках машины и ее дальнобойности мы рассказывали в тест-драйве.

Главная фишка интерьера — тачскрин безумных размеров | Источник: Артем КрасновГлавная фишка интерьера — тачскрин безумных размеров | Источник: Артем Краснов

Главная фишка интерьера — тачскрин безумных размеров

Источник:

Помимо Lixiang премиум-гибриды предлагает в России марка Aito. «Белые» продажи электромобилей начала и Geely, которой принадлежит Zeekr.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
87
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления