RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -5

4 м/c,

ю-з.

744мм 86%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Авто Lada Vesta Cross: скептически изучаем седан с амбициями кроссовера

Lada Vesta Cross: скептически изучаем седан с амбициями кроссовера

Автомобиль имеет впечатляющий просвет и здорово выглядит, но лишен полного привода

Самый очевидный вопрос — зачем? Класс седанов повышенной проходимости потому такой редкий (один Volvo, два Subaru), что особенного спроса на помесь трехобъемников и кроссоверов не было и нет. Но АВТОВАЗ сдержал-таки обещание и вслед за универсалом Vesta SW Cross выпустил аналогичный седан. Продажи начались, и очереди за ним, как за предыдущими «Вестами», не наблюдается. Но, может, ещё распробуют?

Превращение седана в Cross не испортило внешность
Источник:

За подробностями я отошлю вас к статье полугодовой давности, где переданы мои восторги и некоторый скепсис насчет универсала Vesta SW Cross. Технически автомобили практически идентичны: одинаковая колесная база, набор моторов, интерьер, даже цвета... Седан на полтора сантиметра короче, но лишь за счет «бахромы».

Рецепт простой: поднимаем подвеску на 2,5 см и добавляем пластиковую окантовку арок и порогов
Источник:

Седан унаследовал все плюсы и минусы универсала SW Cross, о которых я напомню вкратце. Так, безальтернативные 17-дюймовые колеса вкупе с задранной на 2,5 см подвеской делают автомобиль чувствительным к поперечным трещинам. На плохой дороге он склонен пихаться, зато подвеска спокойно реагирует на выбоины покрупнее. В любом случае я бы предпочел колеса поменьше, а резину — попышнее.

По грунтовым дорогам Vesta Cross едет достаточно уверенно, но комфорт мог бы быть выше
Источник:

Мотор объемом 1,8 литра, как и в случае с универсалом, впечатления не производит, хотя относительно 1,6-литрового двигателя дает выигрыш в разгоне до 100 км/час в 1,5 секунды. Подводит его вялая тяга на низах, поэтому на совсем разбитой дороге больше травишь сцепление, чем полагаешься на упорство двигателя. Но он фактически основной для Vesta Cross: с двигателем 1,6 литра она предлагается в единственной комплектации, жирной, фиксированной и только с механикой.

Интерьер знаком по другим версиям Vesta
Источник:
Все Cross имеют климат-контроль в базовой комплектации. Пластик жесткий и пахучий, но сборка аккуратная
Источник:
На дисплей можно вывести панель управления магнитолой, карту навигации или изображение с камеры заднего вида
Источник:
Центральный бокс-подлокотник перекрывает ручник
Источник:

И вот первый плюс седана: он попросту легче и с учетом недокормленности вазовских моторов дает ощутимый, в 0,7 секунды, выигрыш в разгонной динамике (с мотором 1,8 — приличные 10,5 секунды до сотни). На тестовой машине стояла французская механическая трансмиссия: первые метры пути мешала размазанная легкость сцепления, но в остальном коробка вполне годная. Коротенькие передачи обостряют динамику и удобны на плохих дорогах.

17-дюймовые колеса в базе — решение спорное, но в «лаптях» меньшей размерности поднятая Vesta Cross попросту не смотрится
Источник:

Как и универсал, седан во вседорожном исполнении ощущается на дороге сбалансированным и крепко сбитым на контрасте с прежними попытками АВТОВАЗа сделать псевдокроссовер из того, что было. Kalina Cross, например, отличалась парадоксальным шасси, которое было одновременно и валким, и жестким, и в этом смысле Vesta Cross настроена тоньше, без очевидных компромиссов, кроме упомянутой чувствительности к стыкам, за которую я больше виню размерность колес.

Увеличенный просвет больше заметен на видах сзади
Источник:

В остальном это всё та же Lada Vesta с хорошей эргономикой, жестковатым пластиком, отзывчивым рулем, средней шумоизоляцией и отличным дизайном, который задранность автомобиля если и портит, то лишь чуть-чуть и в некоторых ракурсах. Ах да, и еще очень просторным вторым рядом сидений.

На втором ряду — простор для коленей, нормальный угол спинки, подогрев сидений
Источник:
Можно выбрать смелую цветовую гамму
Источник:

Но всё-таки почему седан? Ведь стоит открыть багажник, как разница с универсалом режет глаз и щекочет печень: вроде бы те же 480 литров, но использовать их гораздо сложнее из-за довольно узкого проема и вдвижных петель.

Багажник объемом 480 литров портит прежде всего не слишком большой проем — проблема всех седанов
Источник:
Для сравнения багажник универсала: с такого ракурса он выглядит автомобилем другого класса, хотя размеры идентичны
Источник:
Под полом универсала — органайзер
Источник:
Версии Cross оснащаются малоразмерными запасными колесами
Источник:

И нет в багажнике той душевности, которой пленил нас универсал с его многочисленными сеточками, лоточками и кармашками. А возможность сложить сиденья и спать в машине? В грузовых дисциплинах универсал громит седан всухую, и это, подчеркну, при одинаковом литраже. Кто-то, конечно, скажет, мол, зачем мне все эти премудрости, если я не вожу в багажнике ничего крупнее кактуса. Может быть. Но и кактусы бывают разные. А живущий в каждом из нас мещанин или, допустим, горнолыжник растекается в нежной улыбке при виде универсала, хоть снаружи, хоть внутри.

По вспухшей после дождей грунтовке Vesta Cross едет, не охнув. Но полного привода нет
Источник:

Впрочем, по меркам седанов проходимость у Vesta Cross в самом деле впечатляющая, хотя и здесь нельзя забывать, что у обычного седана 178 мм под килем, что уже близко к уровню паркетников. Но Cross превосходит планку в 200 мм, что ставит его в один ряд с большинством кроссоверов по геометрической проходимости, хотя и с оговорками.

Например, шикарный бампер Vesta Cross состоит из 15 деталей и в сумме стоит более 20 тысяч рублей без учета работ по его сборке, окраске накладок и цены противотуманных фар. При легких контактах с грунтом в первую очередь страдает серебристая накладка, что не так критично (цена — около 1000 рублей) и центральная часть бампера черного цвета. А это единая деталь, которая стоит более 4 тысяч рублей.

Серебристая накладка закрывает лишь центральную часть бампера
Источник:

В любом случае это один из самых бесстрашных седанов, на которых мне доводилось ездить. Кроме, разумеется, вазовской «шестерки», но с ней вообще мало что сравнится. Тем более когда сравниваешь задним умом.

Защита двигателя — металлическая
Источник:
Ход подвески далек от внедорожных идеалов — на снимке заднее правое колесо вывешено
Источник:

Но всё то же самое можно сказать и про универсал, тем более за счет идентичной колесной базы проходимость у него ничуть не хуже. А значит, вопрос остается: почему именно седан?

Седан для спонтанных выездов на природу — вот что такое Vesta Cross
Источник:

Седан на 32 тысячи дешевле, легче и чуть шустрее. Вот, пожалуй, и всё. Далее начинается сплошная вкусовщина. Есть люди, которые считают седан единственно возможным типом кузова даже на фоне универсалов. У секты свидетелей седанов есть свои аргументы, например, зимой распахнутая багажная дверь остужает салон, а при аварии тяжести могут влететь в пассажиров. Они думают о женщинах и детях, которым трудно ворочать увесистые ворота универсала.

Хозяйственные люди выбирают седаны за объем багажника, но универсал еще практичнее
Источник:

И еще они любят седаны за солидность, которую умудряются разглядеть даже в автомобиле среднеценового сегмента. Поэтому, думаю, Vesta Cross выберет человек, которому по каким-то причинам претит ездить на «сарае», тем более с доплатой.

За цвет оранжевый «Марс» нужно доплатить 12 тысяч рублей, но есть и эксклюзивный серый «Карфаген» аж за 18 тысяч
Источник:

Но вряд ли Vesta Cross ждет шквальный успех, потому что цена близка к универсалу SW Cross. А тот в начале мая прибавил и теперь стоит от 796 тысяч рублей, поэтому и кросс-седан оказался дороже ожиданий — от 764 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете неплохой набор оборудования, включая АБС, ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистему, климат-контроль, подогрев сидений, парктроник, круиз-контроль, противотуманные фары, передние и задние электростеклоподъемники, легкосплавные колеса. Двигатель 1,6 литра (106 л. с.) можно поменять на 1,8 литра (122 л. с.), но цена вырастет до 789 тысяч рублей.

Vesta Cross предлагается сразу в богатом оснащении по цене от 764 тысяч рублей
Источник:

Самая доступная версия с роботизированной коробкой стоит от 814 тысяч рублей, а топовый Cross обойдется в 860 тысяч рублей, не считая доплаты за цвет «Металлик» (12–18 тысяч). Это дешевле сравнимых иномарок, но для АВТОВАЗа — не слабо.

За исключением большого просвета, Cross — это, скорее, имиджевая версия Vesta
Источник:

И в свете этого возникает другой вопрос: а может, ну его, этот Cross? Даже при прочих равных обычный седан дешевле на 78 тысяч рублей, не говоря о возможности выбрать более скромную комплектацию, например, без этих шикарных колес. И стоит ли такой доплаты пластиковый обвес и лишние 25 мм просвета, которого и так достаточно, я не знаю. Как по мне, если уж Cross — то обязательно универсал.

Продажи автомобиля по всей России стартовали 7 июня 2018 года
Источник:

Благодарим автоцентр «Сатурн-2» за помощь в подготовке материала.

Если Lada Vesta в исполнении Cross, то...

Опрос завершен 15.06.2018
универсал
91%
седан
9%

Артём Краснов
Фото: Артем Краснов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
198
ТОП 5
Мнение
«Даже эвакуация машин выгоднее». Как Челябинску начать зарабатывать на борьбе с сомнительными ларьками
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Придавило платформой. Гигапроект нового российского автомобиля подорожал вдвое за месяц
Анонимное мнение
Мнение
Педиатр из Челябинска высказался об отмене преследования врачей по «кошмарящей» статье Уголовного кодекса
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления