ѕровалом дорожного полотна на улице Ѕратьев  ашириных в районе „ел√” заинтересовались следователи: они определ€ют «причастность» €мы к гибели мотоциклиста 21 июн€. ќтветственные организации между тем перекладывают вину друг на друга, а саму €му уже несколько мес€цев никто не ремонтирует.

ћесто трагедии огородили €вным образом только 12 июл€
ћесто трагедии огородили €вным образом только 12 июл€
≈ще позавчера ограждение было таким
≈ще позавчера ограждение было таким

ѕо словам очевидцев, после наезда на провал 34-летнего байкера начало раскачивать, и он вылетел на газон — улица Ѕратьев  ашириных в этом месте делает изгиб. ћотоциклист скончалс€ в больнице. ѕосле инцидента на место приехали сотрудники «ёжуралмоста» и поставили водоналивные ограждени€. ѕолноценно участок огородили 12 июн€, спуст€ три недели после происшестви€.

¬ день трагедии представители «ёжуралмоста» переложили ответственность на ћ”ѕ ѕќ¬¬ — по их версии, компани€ проводила работы, св€занные с устранением провала вследствие аварии на сет€х, и должна была обеспечить безопасность.

¬ ћ”ѕ ѕќ¬¬ повторили свой комментарий трЄхнедельной давности, за€вив, что провал возник не в результате работ предпри€ти€.

¬ управлении дорожных работ „ел€бинска рассказали предысторию проблемы. ¬ прошлом году на участке улицы Ѕратьев  ашириных провели средний ремонт по программе «Ѕезопасные и качественные дороги», и в апреле этого года специальна€ комисси€ подтвердила его качество. Ќо уже в мае сотрудники управлени€ зафиксировали просадку проезжей части. 24 ма€ 2018 года межведомственна€ комисси€ предписала ћ”ѕ ѕќ¬¬ обследовать сети на данном участке, а «ёжуралмосту» — установить заграждени€, что и было сделано (по нашим данным, на момент аварии заграждений не было). 19 и 20 июн€ ћ”ѕ ѕќ¬¬ проводило ремонтные работы, св€занные со вскрытием полотна. ѕосле провал образовалс€ по всей ширине дороги, поэтому сейчас управление дорожных работ инициирует повторное обследование участка с представител€ми как дорожных организаций, так и —ћЁ” √ј», √»Ѕƒƒ, ћ”ѕ ѕќ¬¬ и ещЄ р€да компаний. ¬ ближайшее врем€ специалисты вскроют полотно дл€ установлени€ причин провала, а затем его ремонта. 

»з ответа чиновников остаетс€ не€сным, кто все-таки несЄт ответственность за инцидент. ¬ любом случае, теперь это должны решить следственные органы. 

Ќа месте происшестви€ работают дорожные службы и представители ћ¬ƒ
Ќа месте происшестви€ работают дорожные службы и представители ћ¬ƒ

¬ конце июн€ материалы о ƒ“ѕ поступили в следствие, но конкретных решений о возбуждении уголовного дела пока не прин€то.

— ƒоследственна€ проверка по факту этого ƒ“ѕ продлена с 10 до 30 суток, назначена экспертиза по состо€нию дорожного покрыти€, его соответствию √ќ—“ам, — рассказал заместитель прокурора „ел€бинска ƒанил Ѕо€ринов. — ≈сли эксперты придут к выводу о наличии причинно-следственной св€зи произошедшего с качеством дорожного полотна, то материалы будут направлены дл€ расследовани€ в органы —ледственного комитета.

≈сли эксперты посчитают, что мотоциклист погиб именно из-за €мы, речь пойдЄт о должностном преступлении. ѕроцессуальное решение по традиционной дл€ ƒ“ѕ статье 264 ”  (нарушение правил дорожного движени€, повлекшее смерть) официально также ещЄ не вынесено, но с большой веро€тностью по этому составу последует отказ в возбуждении уголовного дела, поскольку других участников аварии, а значит, и виновников, не было.

ѕо€вилась строительна€ техника
ѕо€вилась строительна€ техника

 стати, верси€ о том, что провал по€вилс€ из-за работ накануне аварии, пока вызывает сомнени€. „итатели сообщают нам, что €ма в этом месте была уже несколько недель. Ќа записи, сделанной 1 июн€, за три недели до аварии, видно, как автомобили высекают искры, подскакива€ на асфальтовой «волне».

ѕрактику расследовани€ подобных дел объ€снил автоюрист Ћев ¬оропаев:

— —уд€ по всему, назначена техническа€ экспертиза, котора€ в том числе установит, есть ли вина самого мотоциклиста в произошедшем.  лючевую роль играет пункт 10.1 ѕƒƒ: эксперты постараютс€ установить, имел ли мотоциклист техническую возможность избежать аварии. ¬ажным фактором будет даже не сам по себе факт превышени€ скорости, если он имел место, а наличи€ у мотоциклиста возможности заметить дефект и прин€ть меры.

ѕункт 10.1 ѕƒƒ об€зывает водител€ выбирать скорость сообразно услови€м (видимость, состо€ние полотна и так далее), а при возникновении опасности, которую он способен обнаружить, прин€ть меры к торможению вплоть до полной остановки.

яма на  ашириных превышает допустимые √ќ—“ы — площадь составл€ет 20 квадратных метров
яма на  ашириных превышает допустимые √ќ—“ы — площадь составл€ет 20 квадратных метров

ќцен€т эксперты и сам дефект: в –оссии, кстати, есть нормативы даже на дорожные €мы. “ак, по новому √ќ—“ – 50597–2017 обособленна€ выбоина или провал не должны иметь длину более 15 см, глубину — более 5 см, а общую площадь — более 600 квадратных сантиметров. –аньше, кстати, требовани€ были м€гче: допускались €мы размером 15х60 см (до 900 квадратных сантиметров). ѕо грубым оценкам, €ма на  ашириных превышает эти значени€. —рок устранени€ таких дефектов — не более 20 суток.

— ¬ подобных случа€х обычно возбуждают уголовное дело по статье 109 ”  –‘ «ѕричинение смерти по неосторожности» в отношении руководител€ организации, которой принадлежит дорога или котора€ отвечает за еЄ состо€ние, — объ€сн€ет Ћев ¬оропаев. — ≈сли есть внутренние документы, которые назначают ответственным другое лицо, например, начальника какого-нибудь отдела, то дело могут возбудить против него, но чаще всЄ-таки этим лицом €вл€етс€ руководитель. ѕоскольку происшествие св€зано с неисполнением должностным лицом об€занностей по обеспечению безопасности дорожного движени€, по части 2 статьи 109 ”  –‘ ему может грозить наказание вплоть до лишени€ свободы на срок до трех лет.

ћотоцикл после ƒ“ѕ отлетел на газон
ћотоцикл после ƒ“ѕ отлетел на газон

ѕрецеденты уже были: так, в 2014 году многометровый провал на дороге в  рыму привел к т€жЄлому с ƒ“ѕ с несколькими погибшими — уголовное дело было возбуждено против руководителей дорожных и проектировочных служб по части 3 статьи 109 ”  –‘.

ќграждени€ сто€т с обеих сторон
ќграждени€ сто€т с обеих сторон

„то касаетс€ спора между «ёжуралмостом» и ћ”ѕ ѕќ¬¬, юрист считает, что в первую очередь вину возложат на компанию, котора€ непосредственно отвечает за дорогу.

— я думаю, будет ещЄ одна экспертиза, котора€ установит причину по€влени€ дефекта. “еоретически могут привлечь руководителей обеих организаций, но всЄ-таки всегда есть конкретна€ компани€, котора€ должна следить за состо€нием дороги. ƒаже если дефект возник по вине стороннего предпри€ти€, его нужно обозначить и прин€ть меры к устранению. ѕоэтому следствию предстоит разобратьс€, когда и по чьей вине по€вилс€ этот провал и какие меры прин€ты, чтобы обезопасить участок.

Ќа месте происшестви€ видно, что €ма действительно находитс€ у кра€ дорожной заплатки. ¬ ћ”ѕ ѕќ¬¬ ранее подтвердили проведение работ в этом месте:

— Ќочью на 20 июн€ наши сотрудники проводили земл€ные работы на крайней левой полосе проезжей части на Ѕратьев  ашириных, 102 в сторону центра города. ƒ“ѕ произошло на другой стороне дороги по направлению от ћолодогвардейцев в сторону 40-лети€ ѕобеды, — сообщила тогда пресс-секретарь ћ”ѕ ѕќ¬¬ јлевтина Ўестакова.

¬идна заплатка, на краю которой образовалс€ провал
¬идна заплатка, на краю которой образовалс€ провал

ѕо сути, заплатка действительно находитс€ на левой полосе в направлении центра города, захватыва€ разделительную полосу. Ќо провал хоть и набр€к на противоположной стороне проезжей части, примыкает к заплатке вплотную. ¬прочем, окончательные выводы должны сделать эксперты.

 онфликт между дорожниками и сетевиками длитс€ уже не первый год. “ак, весной во врем€ плановой инспекции дорог министр дорожного хоз€йства и транспорта ƒмитрий ћикулик за€вил следующее:

— я хочу, чтобы нас услышали: очень часто покрытие портитс€ не из-за низкого качества, а коммунальных ремонтов. ƒа, плановые работы коммунальных сетей согласуютс€, но всегда есть оговорки насчЄт аварийных ситуаций, которые, к сожалению, происход€т регул€рно. » получаетс€, что только что отремонтированное полотно раскапывают, а затем став€т заплатку, но совсем не того качества, как основной асфальтобетон: в нЄм другое содержание щебн€, другие битумы, другие технологии. Ќо критика обрушиваетс€ на дорожные службы, даже если исходное покрытие не имело проблем.

Ќо и это не отмен€ет необходимости воврем€ обозначать проблемные участки, если они представл€ют опасность дл€ движени€. 

Ќапример, на дн€х автомобилисты остались недовольны оставленными на краю проезжей части кучами срезанного асфальта.

ћы уже подробно разбирали, что делать, если вы заметили опасный дефект полотна. ѕри аварии из-за дорожных проблем, не забывайте шесть простых правил и об€зательно вызывайте сотрудников √»Ѕƒƒ на место происшестви€. », кстати, с июн€ этого года в –оссии действует новый √ќ—“ на дороги.