![«Рыжая бестия»: южноуралец построил вездеход-монстр с мотором от Lexus Спортпрототип «Рыжая бестия» создал златоустовец Вячеслав Галузин | Источник: Артём Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/37/5c/ab375ceeafd4e6291ff13a8c899cd8d0/656x438_1_24b4491a89f7989af02f48b8d4c0cdeb@1280x854_0xJU39DVba_5043225099031389772.jpg.webp)
Какая из сухопутных машин обладает наилучшей проходимостью? Вероятно, это «Витязь» — очень дорогой полувоенный гусеничный вездеход. Но наш сегодняшний герой тоже претендует на этот титул, по крайней мере, среди колёсных машин. «Рыжая бестия» — один из 50 самых необычных внедорожников, которые примут участие в этапе соревнований Rainforest Challenge. Их все можно будет увидеть 14 и 15 сентября в Челябинске, а пока эксклюзивные подробности — в материале 74.ru.
![Источник: Артём Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/de/cb/94/decb945c9b04343441f3848fe327ffe9/656x438_1_c040f5de425d07c1da62190cb8a0ee4d@1280x854_0x9DrJggQk_5261556770966282050.jpg.webp)
— Я сразу залюбовался «Бестией» в профиль: обратите внимание, что крайние точки — это не бампера или рама, а колёса. Она может подъехать к стенке и подняться... пока не «кувыркнётся», — добавляет создатель и гонщик Вячеслав Галузин.
![Вячеслав разработал и построил машину, а теперь выступает на соревнованиях | Источник: Артём Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/3e/9e/b73e9e3d1452998fc7b690394f53bf2f/656x438_1_9aaeaed3a29d52e74445283793d6bd58@1280x854_0x3gVj0Mc6_4018792474968300244.jpg.webp)
Такие прототипы строят в почти безлимитном режиме. Ограничением является лишь техрегламент соревнований, для которых они предназначены, но, судя по «Рыжей бестии», регламент не слишком строг — можно почти всё.
![Мост с боевой отметиной](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/dd/6f/b9dd6fe35763eb39a62ab092bfc6f4d4/656x438_1_79d9f247abb3910a8b01e217d6257873@1280x854_0xIyYDQ45L_7502506816171829692.jpg.webp)
Какой именно просвет под мостами, владелец не измерял, говорит, это не самый принципиальный параметр. Мы сошлись, что полметра тут есть. Важнее нулевые свесы и большое расстояние от земли до центра базы. Тем более при штурме сильных изломов помогают гулливерские ходы подвески.
![Центральный редуктор раздаёт момент на два вала](https://n1s1.hsmedia.ru/52/d0/82/52d0821597adbbe56eea7cd848f96f2b/656x438_1_a820c6322ef23eaabecb174e2160279e@1280x854_0xjS9YlRc6_5799730364432743130.jpg.webp)
Полный привод лишён центрального дифференциала — то есть оси соединены жёстко, что исключает взаимное проскальзывание. Приводы на мосты — карданными валами.
![От мостов момент передаётся на колёсные редукторы](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/c5/06/b8c5067c83ad4971905cfb0aa840ac3c/656x438_1_1074c0c5d312dec75d4c3292e80290e5@1280x854_0xwiUMomGQ_9673254853040149198.jpg.webp)
Колёсные редукторы, с одной стороны, увеличивают дорожный просвет, с другой — крутящий момент на колёсах. Понижающей передачи у машины нет: при таком каскаде редукторов она и не нужна.
![Хорошо виден гидропривод рулевого механизма](https://n1s1.hsmedia.ru/53/21/2e/53212e115a149b076c5d250514a45b80/656x438_1_32f5a926b801fbd86910cf9331253724@1280x854_0xsY0FfVYy_7891347313925866725.jpg.webp)
Мосты от «Волги» с мощными буксировочными петлями привлекают внимание гидроцилиндрами рулевого управления. Механической связи между рулем и колёсами нет — только гидравлическая.
![Гидроцилиндр рулевого управления](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/ea/12/f1ea12c9d94a5b6e229fb93115bcb53a/656x438_1_4380f68db3bf37df73731d0e8a679f2d@1280x854_0xb9qzzHiy_8006263279641938526.jpg.webp)
Поэтому при езде по асфальту нужно привыкнуть к специфике и возможным подруливаниям. Для серийных машин такая конструкция вообще запрещена. Зато она снижает удары по пальцам при агрессивной атаке бездорожья и позволяет сделать машину полноуправляемой.
![Колёса повёрнуты в разные стороны | Источник: Артём Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/5c/70/0f5c70e2c67dba96c2860ec7a2fab914/656x438_1_58a8699e488cd0e44c121c30b3d4d1e1@1280x854_0xd6ErWmoq_3600440877937520143.jpg.webp)
![А так можно ехать по диагонали](https://n1s1.hsmedia.ru/95/aa/51/95aa51ae8b1110a8964635f0f5c2f87d/656x438_1_8cecfff3e0e22f023c1dd736d70cfb29@1280x854_0xlmV9I1I6_1486790492697840874.jpg.webp)
![В некоторых соревнованиях механизм поворота колёс блокируется и пломбируется](https://n1s1.hsmedia.ru/f2/60/20/f260205e8f4debed3b228b3ae5029af6/656x438_1_3c3e17040aa415210647e245d04e1677@1280x854_0xhkhNPkH8_3742292158457144299.jpg.webp)
Отдельным рычагом задние колёса можно повернуть независимо от передних: в противофазе они снижают радиус разворота, при синхронном повороте позволяют ехать «крабом». Владислав говорит, что эта особенность очень выручает на бездорожье, например, при выезде задним ходом.
![Видны продольные рычаги подвески](https://n1s1.hsmedia.ru/b4/d6/85/b4d685762ed27ea14824d2f6f9e01303/656x438_1_5ba5769e04a6db11e8318f25dc87f56c@1280x854_0xJOHTSsvx_7969378804603655148.jpg.webp)
Основные элементы подвески — очень длинные продольные рычаги, точки крепления которых находятся практически в центре автомобиля — в гражданских машинах таких вольностей не встретишь. А ход подвески весьма важен для проходимости по сложному рельефу.
![Ход подвески — в районе метра](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/84/22/d68422480ded92f909f7fd1d5594289b/656x438_1_dfc8b2920dcc668030b7ca4b221c5957@1280x854_0xycGRUUF0_8371587851533571135.jpg.webp)
Вкупе с длиннющими стойками-амортизаторами это позволяет колёсам двигаться с метровой амплитудой. Стойки, кстати, регулируемые: они настраиваются по жёсткости и длине. Например, автомобиль можно опустить для снижения центра масс, что полезно при атаке уклонов.
![Система подкачки колёс](https://n1s1.hsmedia.ru/7e/9f/50/7e9f5076ae446326a1aaa75eba6c62f3/656x438_1_6d6699a9d0ac281a79ccdb1444063a54@1280x854_0xy1E7AYRi_1236751341311150873.jpg.webp)
Регулируется и давление в шинах, а система централизованной подкачки восстанавливает его за пару минут после проезда, скажем, болота. Правда, для профессионального штурма топей нужны всё же другие шины — эти больше для камней и косогоров.
![Заплатка на колесе](https://n1s1.hsmedia.ru/3d/ef/2e/3def2e85288f39c4fc078ff1a91cb9e4/656x438_1_b780fd30901e587aaaf953597940806b@1280x854_0xZPTNWCUI_2921509002786167967.jpg.webp)
Вячеслав демонстрирует заплатку: за счёт подкачки удалось дотянуть до цели даже после серьёзного пробоя шины.
![Мотор находится в передней части машины](https://n1s1.hsmedia.ru/df/d2/fe/dfd2fe326a31cf7d6a47d740b9476276/656x438_1_195c00dc0ca477260264488b1874fe80@1280x854_0xj1RNy03A_9626802740224005514.jpg.webp)
Двигатель V8 (3UZ-FE) от Lexus мощностью под 300 л.с. (!) аккуратно спрятан в передней части машины и почти потерялся в «челюсти» этого великана: изначально кажется, что мотор у неё позади.
![Баланс веса чуть смещён вперёд, но близок к идеальному](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/70/08/3f70085fc7777698d5a4681125b40184/656x438_1_9155bb51f748862a9787074526cae22f@1280x854_0xwKfUfCsT_4767923744122528032.jpg.webp)
![Воздухозаборник такого типа называют шноркелем](https://n1s1.hsmedia.ru/ad/62/42/ad62426887e2437097d79352f5abd89f/656x438_1_a64f1cabda22cb935aa96ef8bcc25851@1280x854_0xn6BJzEML_5700030021039528939.jpg.webp)
Шноркель позволяет ездить по воде буквально под крышу, но проблема в другом: тогда вода заливает салон.
— Нормальное явление, — комментирует Вячеслав.
— Особенно в холода, наверное, неприятно, — говорю.
— Да бог с ними, с холодами: когда с поверхности болота льется торф, грязь и лягушки — вот что неприятно, — смеётся он.
![В интерьере пачкаться нечему](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/7f/b7/c37fb78b26d9c5e5707af5b05288f96a/656x438_1_77f088a64de78460bcfe652f324043cf@1280x854_0xcOZ1TcQ0_3266667566401564982.jpg.webp)
В салоне — приятный минимализм и ничего маркого. Штурманская рация позволяет второму пилоту выбираться из машины на сложных участках и корректировать движение.
— Обычно он подбадривает: «Давай, Слава, нормально проходишь». А я говорю: «Ты изнутри посмотри, в лобовом стекле — одно небо», — смеётся Вячеслав.
![Стоп, а где педаль сцепления?](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/f2/f1/faf2f197309f2399fa6992f935cb8c36/656x438_1_eef01d22015be3ba804293b71521ce2f@1280x854_0xzx0LkvS2_9139728007127631102.jpg.webp)
![А нигде: это внедорожник с автоматом](https://n1s1.hsmedia.ru/75/99/dd/7599dde9bacf5d311bd9727128eb7b38/656x438_1_b46093614eecc2cf8d6755689f852a26@1280x854_0xWsAwORXE_0043239258441182586.jpg.webp)
Коробка передач — стоит пятиступенчатый автомат от того же Lexus, что, на первый взгляд, странно для настоящего вездехода. Но Вячеслав видит одни плюсы: легче управление, больше низового момента (за счёт гидротрансформатора), а главное — плавнее дозирование тяги.
![На центральной консоли — тумблеры с крышками | Источник: Артём Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/0c/78/e60c78c87562e92caf9a03252f4ed037/656x438_1_be57b68453faafa2eb112ec4aa32fc54@1280x854_0xk4xpHydy_1268368639567490889.jpg.webp)
![Рычаги для раздельного торможения задних колес](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/4d/56/e14d568b309cb45f211a6ef69533913b/656x438_1_c0b90164718d0ba3ac0e4219617622e0@1280x854_0xSJz5yqQG_2234112750370750781.jpg.webp)
![Спортивные сиденья с многоточечными ремнями](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/18/1b/f3181bb2b92d70088978f272ca158089/656x438_1_6799c3c5838ac9627b5731a77755f6c8@1280x854_0xKo5VK09M_7316507484975261636.jpg.webp)
![Механическая лебедка](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/22/1f/4c221fa5aaf2d3d8074acaeec73dd028/656x438_1_b9575b22359f5914ef562a9279b7207a@1280x854_0x9ISLKRlk_5469407739145835030.jpg.webp)
А что за тормозные диски находятся в недрах машины позади кабины? Я думал, это основные тормоза, но они (тоже дисковые) расположены в привычных местах, на ступицах колёс. Здесь же видно тормоза механической лебёдки, корпус которой — в середине. Тяговое усилие просто чудовищное: Вячеслав говорит, что хороший трос на 14 тонн рвётся играючи.
![Виден канал для троса лебедки](https://n1s1.hsmedia.ru/21/6f/a1/216fa1c58512b23ea7c7d103a7fdc476/656x438_1_fcc516d6e4ff2945d906b4d64abb791e@1280x854_0xU8qgXsHO_5528479198577438417.jpg.webp)
Движение лебёдки синхронизировано с вращением колёс, чтобы машина тащила себя и гребла плюс-минус одинаково. Правда, пока Вячеслав не добился идеала: сначала лебёдка тянула слишком шустро, теперь — чуть медленнее.
![Траки и якорь](https://n1s1.hsmedia.ru/85/85/c2/8585c207a8d636dc91e92592dbe290bb/656x438_1_eadbb99e79a47a1354e7a97cdf8da24d@1280x854_0xfW6czD2y_8239047237003094270.jpg.webp)
Из других экстренных средств — полутораметровые траки и якорь для лебёдки. Использование подобного «допинга» хоть и разрешено, но требует времени, поэтому Вячеслав говорит, что в идеале препятствия проходятся сходу.
![Такие уклоны для неё незаметны](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/45/4b/6b454bf66ce1474f965125475f6b6682/656x438_1_08c7d40a794a7bfe4f216148f7ce913e@1280x854_0xHuQ0m4wG_7629804269268112163.jpg.webp)
![«Бестия» отличается большими углами скрещивания мостов](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/b6/dc/e5b6dcc4ec677567ae2de370ffd9dfad/656x438_1_93e2fa6565eb16769c466e15b0f4f576@1280x854_0xcCG5Lh0P_0336748529751139263.jpg.webp)
Но возникает логичный вопрос — так ли хороша «Бестия» на самом деле? Мы могли бы уговорить владельца на тест-драйв, но есть лучший способ проверить её возможности.
14 и 15 сентября в Челябинске пройдёт этап внедорожных соревнований Rainforest Challenge, где вы сможете увидеть «Рыжую бестию» и ещё десяток подобных аппаратов в таких условиях, которые нам на тест-драйве и не создать. Заезды начнутся 15 сентября в 9:00 на выезде в сторону Кургана. Трассу готовят не первый месяц, и, кстати, обещают хорошую обзорность для зрителей.
![Схема проезда к месту соревнований (начало в 9:00 15 сентября)](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/31/f8/d631f8267d67092b5f0bc5331716b444/656x384_1_a34af7c364d4b6790636945aae55bea0@1787x1044_0xDfR5Pyp1_7494431141366301620.jpg.webp)
А накануне, 14 сентября, в 17:00 увидеть участников можно будет на площади Революции. Ожидается не менее 50 экипажей. Помимо статичной экспозиции, будут и показательные заезды.
![Вячеслав строил «Рыжую бестию» два года и много раз переделывал](https://n1s1.hsmedia.ru/ea/92/a0/ea92a0f1fa725634093c5180059cac86/656x438_1_ab337f7d1d5386a3e6cb730895d9e408@1280x854_0xKDmyF930_1081783723749039577.jpg.webp)
«Рыжую бестию» можно считать результатом внедорожной эволюции, где тоже выживает сильнейший. А слабейшего спасают «Уралы». 15 сентября узнаем, кто есть кто.
Одним из самых невероятных внедорожников является «Витязь» ДТ-30п, который умеет плавать. Гражданские вездеходы нередко строят на базе военных машин, например, гусеничных БТР. Но если эти монстры дороги и громоздки, то можно посмотреть в сторону лёгких багги.
Если вы знакомы с крутыми механиками или просто владельцами необычных авто, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.