Не все челябинцы оценили появление рекламного «телевизора» на пересечении улицы Молодогвардейцев с Университетской Набережной: в редакцию поступают жалобы водителей на его яркость в темное время суток.
Решение возвести на берегу реки Миасс рекламную конструкцию приняли еще год назад. Этим летом шёл её монтаж, а по мощи фундамента можно было подумать, что строят по меньшей мере детский сад. Осенью панель заработала на полную мощь.
— Стоял в сумерках на светофоре со стороны Молодогвардейцев, когда проехал — отпечаток этого телека ещё долго «светил» в глазах при моргании, — рассказал автомобилист Александр. — Не понимаю необходимости ставить экран такого размера и яркости на оживленном перекрестке. Жители домов, наверное, тоже радуются.
Мы побывали на месте в девять вечера: размер экрана воображения не поражает и до «метрановского» исполина ему далеко. При взгляде от жилых домов он не кажется доминирующей «светосилой» — стоящий рядом магазин освещен ярче, пусть и не мерцает.
Однако с точки зрения водителей эпилептическая смена кадров в самом деле кажется назойливой. Тем более сам перекресток требует повышенного внимания.
Университетская Набережная является весьма скоростной улицей: установка здесь комплексов видеофиксации «Автодория» и «Птолемей-СМ» снизили скорость наиболее выдающихся водителей со 150 км/час до 80 км/час, но в любом случае смертельные ДТП здесь случаются. Перекресток набережной с Молодогвардейцев очень широкий, и спешащие водители нередко пролетают на мигающий сигнал светофора. Трогаться на зеленый здесь нужно с осторожностью и водителям, и пешеходам.
Для жителей города появление рекламного экрана не несет зримых плюсов, кроме возможности узнать телефон дешевого такси и не пропустить вербовку электромонтеров на подогрев бетона. Но часть внимания на себя он всё же забирает, ведь плох тот рекламный экран, который не делает именно так. И этот явно неплох.
В администрации Челябинска пояснили, что конструкция соответствует всем нормативам. При этом согласования с ГИБДД не требуется в принципе, а изучать влияние экрана на аварийность владельцы конструкции не обязаны.
То же самое подтвердили в управлении наружной рекламы Челябинска.
— Есть государственный стандарт, и он не нарушен, — сообщили в ведомстве. — Экран установлен на основании нашего разрешения, находится за пределами коридора безопасности, никаких знаков не перекрывает, соответствует санитарным нормам. А какими нормативно-правовыми актами регламентируется отвлечение водителей? Нет таких актов.
На ремарку, что светит он всё же отчаянно, нам ответили:
— Он и стоит для того, чтобы его видели. Водители могут и на пробегающую кошку отвлечься. Это необоснованные жалобы.
В России влияние динамической рекламы на водителей не изучено и не регламентировано. Но оно проанализировано в остальном мире: например, власти Швеции запретили подобную рекламу у дорог после научного исследования, которое показало, что рекламные экраны отвлекают водителей более чем на две секунды — критическое время с точки зрения безопасности.
Мешают ли вам рекламные экраны такого рода?
Торги, по результатам которых на Молодогвардейцев появился экран, прошли еще в сентябре 2017 года, и право на установку рекламной конструкции выиграла ИП Ереклинцева Тамара Анатольевна. По данным Федеральной налоговой службы в Челябинской области единственный предприниматель с таким именем зарегистрирован в Магнитогорске. Из-за совпадения фамилий мы уточнили у главы Центрального района Виктора Ереклинцева, не имеет ли данный предприниматель отношения к нему или его родственникам — нет, не имеет, ответил чиновник.
Самый впечатляющий экран в Челябинске располагался на фасаде здания «Метран». После многочисленных жалоб и разбирательств его перенесли на стену дворца спорта «Юность». Одной из попыток почистить рекламно-визуальный мусор Челябинска стала замена многочисленных баннеров на кольце у «Юности» на ещё один гигантский экран.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».