19 августа понедельник
СЕЙЧАС +19°С

«Зелёного не дождёшься»: экспериментальная настройка светофора возмутила жителей ЧМЗ

Обсуждаем плюсы и минусы новой регулировки движения на челябинских улицах

Поделиться

Зелёный для пешеходов обоих направлений теперь горит одновременно, а машины должны стоять: на деле же с центра пересечения идёт поток тех, кто завершает манёвр

Фото: Артём Краснов

На перекрёстке шоссе Металлургов с улицами Жукова и 50-летия ВЛКСМ начался эксперимент с регулировкой светофора: в одной из фаз автомобилям всех направлений загорается красный, а людям — зелёный. Челябинцы, особенно пешеходы, жалуются на подобную настройку, и мы решили разобраться, в чём её плюсы и минусы.

— С прошлой пятницы, когда изменили фазы, жители буквально оборвали телефон нашей диспетчерской службой, жалуясь на плохую работу светофора, — рассказал директор СМЭУ ГАИ Игорь Беляшов.

СМЭУ ГАИ — подрядная организация, которая выполняет работы по настройке светофоров, но не определяет схемы движения — этим занимаются профильные отделы администрации города, которые учитывают рекомендации ГИБДД. В данном случае эксперимент начался в шлейфе закона 443-ФЗ «Об организации дорожного движения...», который в числе прочего предписывает оптимизировать фазы работы светофоров.

Фаза горения красного для пешеходов существенно возросла

Фаза горения красного для пешеходов существенно возросла

Но чем, собственно, недовольны пешеходы? Часть из них считает, что светофор попросту сломался: фаза красного увеличилась примерно на минуту, и с непривычки кажется, будто он «завис». Другие сетуют, что при переходе улицы 50-летия ВЛКСМ, а затем — шоссе Металлургов раньше можно было успеть на зелёный, теперь же приходится ждать более минуты, потому что пересечь обе улицы за отведённое время невозможно.

— Изменение регулировки стало сюрпризом для автомобилистов, — рассказывает автоэксперт Юрий Панченко. — В последние дни несколько раз видел, как машины по привычке трогаются после окончания красного на поперечном направлении, не ожидая, что зелёный для них включится не сразу. А перекрёсток оснащён камерами.

Впрочем, установленные здесь комплексы «Птолемей-СМ» временно не работают по всему городу. И в любом случае эти проблемы можно отнести к переходному периоду, пока люди и автомобилисты не привыкли к новой схеме движения.

Идти на зелёный теперь можно относительно безбоязненно: автомобили стоят со всех направлений

Идти на зелёный теперь можно относительно безбоязненно: автомобили стоят со всех направлений

А схема эта достаточно популярна во всём мире, в том числе в столице России, где стараются разводить автомобильный и пешеходный потоки. Москвичи настолько привыкли к такому подходу, что необходимость при повороте направо пропускать пешеходов пришлось обозначать специальными знаками, хотя такое требование есть в ПДД.

Пример дикого по нашим меркам перехода в Токио, где в одной из фаз светофора пешеходам разрешается ходить в том числе по диагонали

Пример дикого по нашим меркам перехода в Токио, где в одной из фаз светофора пешеходам разрешается ходить в том числе по диагонали

Основной плюс такого подхода — безопасность для пешеходов.

— Когда траектории поворачивающих автомобилей пересекаются с пешеходами, возникает конфликтная ситуация, и в Челябинске, по статистике ГИБДД, именно наезд на переходах является самым частым типом аварий с пострадавшими, — объясняет Игорь Беляшов. — В данном случае риск наезда снижается, потому что в «пешеходную» фазу всем автомобилям горит красный.

На деле всё не так красиво: многие автомобилисты не успевают покинуть перекрёсток, например, поворачивая налево, и всё равно подпирают пешеходов

На деле всё не так красиво: многие автомобилисты не успевают покинуть перекрёсток, например, поворачивая налево, и всё равно подпирают пешеходов

Преимущества видит и Юрий Панченко:

— Например, при повороте направо с улицы 50-летия ВЛКСМ на шоссе Металлургов постоянно скапливался хвост машин из-за необходимости пропускать пешеходов, а теперь эти машины поворачивают свободно. Кроме того, шоссе Металлургов недавно отремонтировали, скорости возросли, и тяжелые аварии на перекрёстке случаются регулярно. Полагаю, новая настройка снизит их вероятность.

В предельном случае правила допускают на таких перекрёстках организацию диагонального перехода от одного угла к другому, правда, только при наличии необходимой разметки. Сейчас же аналогичный манёвр выполняется в два захода, а ожидание зелёного кажется субъективно длинным, хотя на деле длится порядка минуты.

Эксперименты с подобной регулировкой светофора проводят и в соседнем Екатеринбурге, причём сразу на нескольких перекрёстках. Опыт оставил смешанные впечатления: если в ряде случаев его сочли приемлемым, то на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Карла Либкнехта сокращение фазы зелёного для автомобилистов усилило пробки. Поэтому схему проезда вернули к первоначальной. 

В сухом остатке получается следующее: новая регулировка светофоров увеличивает время пересечения перекрёстка буквой Г (от угла к углу), зато снижает риски наезда и облегчает автомобилистам повороты. 

Считаете ли вы настройку светофора с фазой «красный всем автомобилям» удачной?

    А вообще автомобилисты критикуют этот перекрёсток не только из-за настройки светофора: много вопросов вызывает схема движения по полосам. 

    — Там сделали очень широкую полосу для поворота направо с улицы 50-летия ВЛКСМ, в итоге общее число полос сократилось на одну, а левую отдали для поворота, — объясняет Юрий Панченко. 

    Этим же недовольна читательница 74.ru Ольга:

    — Движение развели по трём полосам, но левая загружена лишь на 10%, потому что основной поток идёт прямо и направо. Почему бы с левой полосы не разрешить проезд прямо? — задаётся она вопросом. 

    В последние дни мы получили сразу несколько подобных сообщений, и, судя по всему, изменение настройки светофора обострило проблемы и без того сложного перекрёстка. 

    В Челябинске популярны «косые» перекрёстки с исчезающими или сужающимися полосами

    Многих челябинцев волнует траектория разворота на больших перекрёстках, и вот что по этому поводу думают эксперты

    Много споров вызывает перекрёсток улицы Татищева и проспекта Родионова около ледовой арены «Трактор»

    В начале года в России резко возросли максимальные тарифы ОСАГО

    Цены на топливо тоже поднялись, но теперь должны «замёрзнуть»

    А вот обзор всех изменений, которые ждут нас в этом году.

    Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

    По теме

    оцените материал

      Поделиться

      Увидели опечатку?
      Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
      Кэт
      18 янв 2019 в 09:02

      Жалуются только пешеходы?А водители нет?Теперь каждое утро и вечер там 9ти-бальные пробки.Раньше утром можно было выехав с Дегтярева сразу прехать на зеленый на этом перекрестке, а теперь в 8 утра приходится стоять ШЕСТЬ!!!!Шесть!!!СВЕТОФОРОВ.БОЛЬШЕ ВОСЬМИ МИНУТ!!!Вечером от Сталеваров пробка стоит мертвяком, те кто должен выехать с Дегтярева не могут этого сделать,т.к. там затор.От Социалистической до Шоссе та же песня.А еще эта стоп линия на малом Шоссе-это вообще отдельная тема.Если на ней машины встают,то проезд перекрывается не только для проезда по малому шоссе, но прямо по Жукова,т.к. торчат хвосты машин...короче логисты из настройщиков не айс...

      Гость
      18 янв 2019 в 09:33

      Отвратительная настройка светофоров с января 2018 года....
      Проспект победы стоит, комсомольский стоит.
      Многие светофоры для автомобилистов настроены так, что приходится останавливаться на каждом светофоре (даже которые не на перекрестке, а просто для пешеходов - например выезд из города по свердловскому). Кто то очень "УМНЫЙ" стал настраивать светофоры, такое чувство что этот "УМНЫЙ" даже машины не имеет, а ходит пешком от работы до дома!!!!

      Гость
      18 янв 2019 в 09:10

      Уважаемые люди вам вечно не угодишь