Весной этого года изменилась схема движения в районе ЖК «Ньютон» на пересечении улицы Татищева с проспектом Родионова, и получившийся нерегулируемый перекрёсток стал настолько трудным для восприятия, что нам посыпались жалобы от челябинских автомобилистов. Как проезжать опасное место, разбирался 74.ru.
Проблема в нестандартной конфигурации перекрёстка — со стороны Новоградского тракта проспект Родионова сделан в виде широкой дороги с разделительной полосой, которая считается второстепенной дорогой относительно Татищева. Это само по себе не очень интуитивно.
После пересечения с Татищева проспект Родионова «усыхает» до обычной дороги, которая напоминает проезд по периметру жилой зоны.
Конфликты возникают между автомобилями, которые поворачивают с проспекта Родионова налево к ледовой арене «Трактор», и машинами, что выезжают со встречного направления из жилого комплекса «Ньютон».
Гневные письма мы получаем от представителей обоих лагерей.
— При повороте налево к «Трактору», мы, уступив тем, кто едет по Татищева, продолжаем ехать уже по главной, и тут нам в бок летит кто-то со стороны ЖК «Ньютон» по проспекту Родионова, хотя он выезжает на перекрёсток со второстепенной! — возмущается Сергей.
Но те, кто выезжает из «Ньютона», видят ситуацию по-другому:
— Я еду по проспекту Родионова со стороны жилого массива и уступаю тем, кто ехал по Татищева от кардиоцентра, — комментирует Алексей. — Но те, кто ехал со встречного направления по проспекту Родионова и поворачивает налево, должен пропускать нас, если мы поворачиваем направо или движемся прямо. Ведь приоритетность у нас одинаковая — мы въезжаем по второстепенной дороге.
Многие не понимают, является это пересечение одним перекрёстком или двумя.
— Как-то мой знакомый после игры «Трактора» спросил у сотрудников ГИБДД на этом месте, сколько здесь перекрёстков, и они ответили ему — один, — добавляет Алексей. — А в другой день я задал тот же самый вопрос, и сотрудники ГИБДД ответили, что перекрёстка два. Я начал спорить, в итоге они признались, что точно не знают, и посоветовали обратиться в СМЭУ ГАИ.
Как же на самом деле проезжать этот спорный участок?
Сколько перекрёстков?
Вопрос не праздный — от этого зависит и очерёдность проезда. Со всех сторон перед пересечением установлен один комплект знаков приоритета, то есть перекрёсток всё-таки один.
— Я не вижу здесь признаков «двойного» перекрёстка, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Да, одна из дорог имеет разделительную полосу и две проезжих части, но разделительная полоса является интегральным элементом дороги, и её наличие не «дробит» перекрёсток на два.
Итак, всё-таки это один перекрёсток.
Кто должен уступать?
Конфликтуют между собой автомобилисты, которые подъезжают к перекрёстку по проспекту Родионова с северной стороны (от Новоградского тракта) и южной (со стороны ЖК «Ньютон»). Первые поворачивают налево, вторые едут прямо и направо. Кто кому уступает?
— Обе указанные группы автомобилистов приближаются к перекрёстку по второстепенной дороге — проспекту Родионова, — объясняет Юрий Панченко. — Именно это определяет дальнейший порядок проезда. Тот факт, что при проезде автомобили оказываются на улице Татищева на границе разделительной полосы, не даёт им приоритетного права проезда, поскольку они въехали на перекрёсток со второстепенной. Они должны уступать тем, кто въезжает на перекресток со стороны ЖК «Ньютон» прямо и направо.
Но будьте осторожны
Описанная схема движения логична с точки зрения ПДД, но не вполне интуитивна для большинства водителей. Мы понаблюдали за перекрёстком: девять из десяти машин, которые едут с северной части проспекта Родионова, и не думают пропускать «ньютоновцев». Последним нужно учитывать подобную строптивость.
Кроме того, в случае аварии поворачивающий налево водитель может заявить, что изначально ехал по улице Татищева от кардиоцентра, и, если его ложь не будет опровергнута, виновным признают того, кто выезжал от «Ньютона».
В целом этот перекрёсток явно нуждается в более чётких обозначениях.
— Его теоретически можно разбить на два перекрёстка дополнительным комплектом знаков, чтобы сделать «интуитивную» схему движения законной, — рассуждает Юрий Панченко. — Можно добавить знаки «Направление главной дороги», которые сделают ситуацию более однозначной.
Сейчас перекрёсток реконструируют, и в перспективе он станет регулируемым. А пока будьте аккуратнее.
ГИБДД тем временем осваивает новую практику лишения прав за обгон. Вот что делать, если вы попали в яму на дороге. Проверьте свои познания в деле оказания первой помощи.
Если у вас есть интересная автомобильная история, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.