21 июня пятница
СЕЙЧАС +19°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

«На лошади должны возить?»: в центре стандартизации объяснили покупку машины за 2,4 миллиона рублей

В челябинском учреждении ответили на критику после объявления аукциона на автомобиль бизнес-класса

Поделиться

Центру нужен автомобиль бизнес-класса, цвета «белый перламутр»

Фото: Артём Краснов

Руководство федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Челябинской области» раскритиковали за покупку машины бизнес-класса за 2,4 миллиона рублей. В ведомстве объяснили, что распоряжаются внебюджетными деньгами и такой автомобиль необходим для перевозки дорогого оборудования и поездок сотрудников в отдалённые филиалы организации.

В требованиях к автомобилю в документации на сайте госзакупок прописано следующее: цвет кузова — «белый перламутр», год выпуска — не ранее 2019 года, обязательно бизнес-класс. Указаны и другие детали: в машине должны быть белые кожаные сиденья, хромированные ручки дверей, система оповещения о смене полосы движения, солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом, трёхзонный климат-контроль, четыре USB-разъёма для зарядки мобильных устройств, электрообогрев лобового стекла, ионизатор воздуха и многое другое.

По итогам аукциона победил единственный участник — ООО «Ремаг-2», зарегистрированное в Магнитогорске.

— Как вам? В это же время сотням сирот не могут выделить положенные по закону квартиры из-за отсутствия денег. И тут же рядом закупка школой целого автобуса за 1,9 миллиона рублей. «Нормальное» соотношение — автомобиль для чиновников стоит значительно дороже, чем школьный автобус, — возмутился закупкой помощник депутата Госдумы Кирилл Усманов.

В центре подчёркивают — нарушений в их действиях нет. Автомобиль купят на внебюджетные деньги, то есть на собственные доходы. И в целом, несмотря на слова «государственный» и «бюджетный» в названии организации, финансирования из бюджета она не получает.

— А вы к нам на сайт заходили? Там опубликован устав. Можете открыть его, — сообщила исполняющая обязанности директора центра Ольга Матанцева. — Пункт 1.9 — «центр имеет самостоятельный баланс». То есть мы не получаем бюджетные деньги. Пункт 1.14. «Центр вправе осуществлять приносящую доходы деятельность». То есть сколько мы заработали, столько мы потом потратили на зарплату и остальное. Нет у нас субсидий из бюджета. 30 лет я работаю в центре, у нас субсидий из бюджета не было ни одной. У нас есть доход свой от основной деятельности. Это наши деньги, которые мы заработали. 6.11 «Доходы… поступают в самостоятельное распоряжение центра, за исключением совершения крупных сделок». Крупными сделками считаются то ли 20, то ли 30 процентов от нашего годового дохода. Наш годовой доход — 235 миллионов. Эти сведения опубликованы на нашем сайте. То есть если закупка больше 40 миллионов, мы об этом должны спросить учредителя. В данном случае 2 миллиона 400 тысяч не являются для нас крупной сделкой. На внебюджетные средства мы покупаем то, что имеем право покупать.

Ольга Матанцева уверена — центр закон не нарушал

Фото: Chelcsm.ru

Ольга Матанцева подчеркнула — использовать машину центр планирует для поездок сотрудников в два филиала — в Магнитогорске и Златоусте. Сейчас в автопарке организации — Toyota, купленные 10–15 лет назад, и им требуется замена.

— Мы ведь выбирали машину по багажнику, потому что мы перевозим оборудование. Когда мы в Магнитогорск едем, везём средства измерения, которые нам сдают на поверку в Челябинск и наоборот. Так вот стоимость того, что мы перевозим, в несколько раз превышает стоимость этой машины. На заводах есть дорогостоящие эталоны — по пять, шесть, семь миллионов он стоит. Не дай бог мы его разобьём, не дай бог мы его уроним. Машина должна быть безопасная, на все случаи жизни. А мы что, на лошади должны их возить? — задалась вопросом Ольга Матанцева. — Приборы все восприимчивы к тряске, к дороге. Если мы стрясём им «мозги», они работать не будут.

Основная деятельность центра связана с поверкой средств измерений: линеек, гирь, амперметров, осциллографов, дефектоскопов, а также диагностического оборудования автосервисов, информационно-измерительных систем и т. п.

Объяснили в организации и требования к цвету покупаемой машины.

— На светлой машине меньше грязи видно, чем на чёрной. У нас мойки своей нет, мы за каждую мойку платим 460 рублей. Машина же должна быть светлая, чистая. А если бы она была чёрная, что бы поменялось? А почему мои сотрудники должны ездить на других машинах? Мы же заработали деньги, мы ни у кого не попросили, — возмутилась Ольга Матанцева.

Впрочем, руководитель учреждения не исключила, что из-за поднявшейся шумихи от покупки машины придётся отказаться.

— Я позвонила в вышестоящую организацию, объяснила, что такой скандал. Руководство думает, — заключила она.

Задавить бюджет: вспоминаем громкие закупки машин на Южном Урале

В декабре 2018 года для главы МФЦ в Златоусте купили новый автомобиль Toyota Camry. Его приобрели у единственного поставщика за 2,5 миллиона — на 1 миллион дороже, чем машины для чиновников правительства Челябинской области. В мэрии города тогда объяснили спешку поломкой имевшейся в автопарке машины.

В 2018 году управделами правительства Челябинской области приобрело 11 новых Toyota Camry для чиновников. Каждая из машин обошлась региональной казне в 1 миллион 595 тысяч рублей. В середине ноября власти провели аукцион на покупку еще 9 новых машин. Из регионального бюджета на эти цели направят 18,8 миллиона рублей.

В августе администрация Агаповского района объявила закупку на 100 тысяч рублей комплекта из четырёх зимних шин для BMW седьмой серии. Это служебная машина главы муниципалитета Байдавлета Тайбергенова. Ещё 350 тысяч заложили в казне на её обслуживание и ремонт в этом году. Такие траты вызвали у сельчан недоумение.

Главу Чесменского района оштрафовали за покупку Mercedes-Benz стоимостью 1,8 миллиона рублей.

Сделку ещё одной районной администрации УФАС признало расточительством. Закупку Toyota Camry за 2 миллиона рублей для Верхнеуральского района отменили.

Тогда же вопросы у челябинцев вызвала покупка областным судом иномарки за 2,5 миллиона рублей.

Прошлым летом за приобретение внедорожника за 3 миллиона рублей отдуваться пришлось руководству ЧелГУ.

А за пару месяцев до этого общественность возмутила покупка Audi Q7 для топ-менеджмента «Областного аптечного склада».

В 2016-м суд заставил УралГУФК вернуть Volkswagen Touareg за 2,9 миллиона рублей. Повод — отсутствие веских причин для его покупки.

Не смогла приобрести BMW за 4,9 миллиона рублей и Госэкспертиза Челябинской области. После бурной реакции в СМИ и запроса губернатора руководство учреждения решило подойти к закупкам рационально.

В 2015-м внимание челябинцев привлекла закупка двух Volkswagen для МУП «ПОВВ» за 2,7 и 1,9 миллиона рублей.

А в 2013 году ЮУрГУ объявил тендер на поставку Toyota Land Cruiser 200 за 3,43 миллиона рублей для командировок ректора.

Хотите узнать больше о самых дорогих закупках Южного Урала? Ищите подробности в нашем материале.

Узнали о скандальных закупках? Присылайте нам сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме». 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
11 апр 2019 в 18:00

Еду забугорную давят, что бы людям не досталось? Почему машины забугорные бульдозеры не давят?

starmos
11 апр 2019 в 18:01

Наверняка этот центр существует на то, что бизнесменов заставляют проходить стандартизацию и испытания. А так-то конечно - внебюджетный. Только кто бы к ним пошел, если бы указки не было?

Гость
11 апр 2019 в 18:20

Две шаги налево-две шаги направо. Заходим к вам на сайт,госпожа ИО директора.Прямо в шапке сайта - Федеральное Бюджетное Учреждение,среди документов - "письмо о бенефициарах",в котором даже выделено жирным,что ФБУ является НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,не имеет уставного капитала и не преследует извлечение прибыли,а единственным бенефициаром является Российская Федерация. И тут же соседний документ - Устав ФБУ и вот там уже бла-бла-бла и про самостоятельный баланс и про право заниматься коммерческой деятельностью. Думается,через какое-то время от "некоммерческой" направленности ФБУ останутся только воспоминания,а тех,кто посмеет отказаться от их услуг(как от водосчетчиков),будут выписывать ОГРОМЕННЫЕ штрафы