ќбе аварии были сравнительно лЄгкими, по крайней мере, на вид
ќбе аварии были сравнительно лЄгкими, по крайней мере, на вид

—удебным разбирательством закончилась истори€ Toyota Land Cruiser Prado, который после двух аварий и двух ремонтов на 600 тыс€ч рублей отказывалс€ ехать по пр€мой из-за проблем с рамой. ¬ладелица машины «бодалась» с дилером Toyota, компанией «“ойота ÷ентр „ел€бинск —евер» («јвтомир»), более года, и, наконец, стороны пришли к мировому соглашению — ущерб на 1,7 миллиона рублей компенсировала страхова€ ¬— .

¬ одной из аварий Prado налетел на колесо, отскочившее от встречной фуры
¬ одной из аварий Prado налетел на колесо, отскочившее от встречной фуры

Ќапомним суть происшестви€. ѕрошлым летом владелица попала в два ƒ“ѕ, оба не по своей вине. ¬ первом случае отлетевшее от фуры колесо разбило несколько встречных машин, включа€ Prado чел€бинки — это случилось в –остовской области. ¬о втором случае на улице ÷виллинга водитель, разворачивавшийс€ с нарушением, ударил в другой бок Prado. јвтомобиль был застрахован на 2,74 миллиона рублей в —јќ «¬— », и оба раза ремонт делал дилер Toyota на „еркасской.  омпанию «“ойота ÷ентр „ел€бинск —евер» не нужно путать со вторым дилером марки, вход€щей в холдинг «—ейхо ћоторс». ѕо документам работы проводило ќќќ «ƒерсалиус».

∆енщину не устроило «разноцветие» кузова и сколы
∆енщину не устроило «разноцветие» кузова и сколы

¬ладелица осталась недовольна ремонтами: помимо множества мелких замечаний, было одно принципиальное — автомобиль не держал пр€мую. ѕозже вы€снилось, что у него повреждена рама, поэтому исправление недостатка простыми способами (вроде регулировки углов установки колЄс) не помогало. –азбирательство зат€нулось практически на год.

ѕо сути, рама требовала или ремонта, или замены. ѕервый вариант оказалс€ невозможен, потому что у дилера не было нужных технологий и автомобилистке предлагали лишь кустарные полумеры, вроде ремонта у сторонней организации, котора€ занимаетс€ большегрузами. «амена рамы оказалась невыгодна — в √»Ѕƒƒ подтвердили, что постановка на учЄт автомобил€ с другой рамой (и другим номером рамы) невозможна.

—итуаци€ оказалась тупиковой — ездить на автомобиле было страшно, а реалистичных вариантов решени€ проблемы не предлагали ни дилер, ни страхова€ — последн€€ изначально не хотела признавать автомобиль «тотальным», ссыла€сь на то, что владелица уже получила направление к дилеру и все претензии нужно предъ€вл€ть к нему.

ќ попытках найти компромисс рассказал руководитель юридического отдела ќќќ «√руппа  омпаний "јкадеми€ ѕрава"» јртем Ћомовцев, представл€ющий интересы автомобилистки:

— –овно год т€нулась эта истори€. ќчень т€жЄлые отношени€ с дилером, который чуть ли не тайком пыталс€ отремонтировать раму в сторонней организации. ћы посетили дилерский центр, наверное, раз дес€ть, были споры и открыта€ ругань, но ни к чему она не приводила, потому что дилер не хотел портить отношени€ со страховой. ќни доказывали нам, что всЄ сделают, хот€ автомобиль сто€л в ремонте с июн€ по декабрь 2018 года, пока €кобы шли согласовани€ со страховой.

ёристы написали две досудебные претензии в —јќ «¬— », требу€ забрать проблемный внедорожник, выплатив страховую сумму в 2,7 миллиона рублей, либо отремонтировать автомобиль по официальной технологии.

— ¬ ответ нам были лишь отписки, что у вас есть направление на ремонт к дилеру Toyota на „еркасской и рама подлежит ремонту, хот€ дилер утверждал обратное, — говорит јртЄм Ћомовцев. — ¬опрос завис — мен€ть нельз€, ремонтировать не умеем. “упик.

ѕо информации из дилерской среды, проблемы с ремонтом рам действительно есть — официальна€ технологи€ либо отсутствует, либо требует очень дорогого и специфического оборудовани€. ѕоэтому некоторые дилеры предпочитают в таких случа€х восстановить раму без уведомлени€ клиента, либо м€гко согласовав с ним вопрос.

»змерени€ показали, что рама ушла, и установить развал-схождение у автомобил€ невозможно
»змерени€ показали, что рама ушла, и установить развал-схождение у автомобил€ невозможно

ƒействительно ли рама требовала ремонта? Ќезависима€ экспертиза показала деформацию на 15 мм в результате первого ƒ“ѕ и на 10 мм после второго при «норме» до 7 мм. ƒругими словами, необходимость замены рамы, по словам юриста, подтвердилась объективно.

—  онечно, это очень странно: вроде бы рама сделана из очень прочной стали и при таких ƒ“ѕ не может деформироватьс€, но по факту это произошло, — объ€сн€ет јртем Ћомовцев. — ѕомимо того, что машину вело в сторону, она уничтожала резину за 5000 километров пробега.

¬ компании «“ойота ÷ентр „ел€бинск —евер» от комментариев отказались. ћы также попытались св€затьс€ с отделом урегулировани€ убытков —јќ «¬— », но получить комментарий компании пока не удалось. ћы готовы отразить видение проблемы руководством дилерского центра и страховой в статье сразу же после получени€ комментариев.

ѕосле годичных препирательств сторонам удалось заключить мировое соглашение, которое утвердил  урчатовский районный суд „ел€бинска. —порный автомобиль признан «затоталенным» и остаЄтс€ у чел€бинки, а страхова€ выплачивает 1,1 миллиона рублей компенсации за ущерб (страхова€ стоимость минус годные остатки), а также 563 тыс€чи в счЄт других расходов. ќни включают моральный ущерб (5 тыс€ч), оценку (11 тыс€ч), неустойку (100 тыс€ч), штраф (300 тыс€ч), оплату юридических услуг (15 тыс€ч), проценты за пользование кредитом (130 тыс€ч) и ещЄ р€д мелких сумм.

“рудно представить, что не самое эффектное ƒ“ѕ «затоталило» Land Cruiser, но при отсутствии технологии и оборудовани€ дл€ ремонта, так и получилось
“рудно представить, что не самое эффектное ƒ“ѕ «затоталило» Land Cruiser, но при отсутствии технологии и оборудовани€ дл€ ремонта, так и получилось

Ќо истори€ может получить продолжение — по информации јртЄма Ћомовцева, страхова€ планирует переложить ответственность на виновника второго ƒ“ѕ по суброгации. ћы уже писали об этой процедуре, котора€ позвол€ет страховым взыскать с виновника ƒ“ѕ сумму, выплаченную клиенту.

— ѕредставитель ¬—  сказала в суде, что они будут выставл€ть суброгационную претензию виновнику второго ƒ“ѕ на сумму 1 107 000 рублей за вычетом 400 000, если их покроет полис ќ—ј√ќ. “аким образом, человек попадает минимум на 707 тыс€ч. ѕри этом ещЄ при первом ƒ“ѕ деформаци€ рамы была 15 мм, то есть она требовала замены. ћы попытались св€затьс€ с виновником второго ƒ“ѕ, но он, видимо, подумал, что мы хотим его «развести». —корее всего, про первое ƒ“ѕ ему даже не скажут и попытаютс€ компенсировать за его счЄт все убытки.

Ќа ваш взгл€д, обоснованы ли претензии автомобилистки к страховой и дилеру?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, ситуаци€ скверна€, суммы адекватные
  • ѕопахивает потребительским экстремизмом
  • ћне плевать на проблемы людей, которые езд€т на «Ћэнд- рузер»
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

ѕомимо обоснованных исков к дилерам клиенты нередко занимаютс€ потребительским экстремизмом. Ќапример, один из владельцев KIA отсудил у дилера более 7 миллионов. ѕри этом сам автомобиль стоил чуть более 1,5 миллиона рублей.

ѕокупа€ новый автомобиль, опасайтесь неофициальных дилеров, которые сул€т слишком низкие цены — нередко это ловушка.

Ќовые автомобили в –оссии продолжают дорожать, но росси€не готовы тратить всЄ больше.