19 сентября четверг
СЕЙЧАС +10°С

За рамой разумного: челябинка год воевала с дилером и выбила 1,7 миллиона за «кривой» Land Cruiser

После двух лёгких аварий машину целый год не могли восстановить, а страховая отказывалась платить

Поделиться

Обе аварии были сравнительно лёгкими, по крайней мере, на вид

Фото: владелица автомобиля

Судебным разбирательством закончилась история Toyota Land Cruiser Prado, который после двух аварий и двух ремонтов на 600 тысяч рублей отказывался ехать по прямой из-за проблем с рамой. Владелица машины «бодалась» с дилером Toyota, компанией «Тойота Центр Челябинск Север» («Автомир»), более года, и, наконец, стороны пришли к мировому соглашению — ущерб на 1,7 миллиона рублей компенсировала страховая ВСК.

В одной из аварий Prado налетел на колесо, отскочившее от встречной фуры

В одной из аварий Prado налетел на колесо, отскочившее от встречной фуры

Напомним суть происшествия. Прошлым летом владелица попала в два ДТП, оба не по своей вине. В первом случае отлетевшее от фуры колесо разбило несколько встречных машин, включая Prado челябинки — это случилось в Ростовской области. Во втором случае на улице Цвиллинга водитель, разворачивавшийся с нарушением, ударил в другой бок Prado. Автомобиль был застрахован на 2,74 миллиона рублей в САО «ВСК», и оба раза ремонт делал дилер Toyota на Черкасской. Компанию «Тойота Центр Челябинск Север» не нужно путать со вторым дилером марки, входящей в холдинг «Сейхо Моторс». По документам работы проводило ООО «Дерсалиус».

Женщину не устроило «разноцветие» кузова и сколы

Женщину не устроило «разноцветие» кузова и сколы

Владелица осталась недовольна ремонтами: помимо множества мелких замечаний, было одно принципиальное — автомобиль не держал прямую. Позже выяснилось, что у него повреждена рама, поэтому исправление недостатка простыми способами (вроде регулировки углов установки колёс) не помогало. Разбирательство затянулось практически на год.

По сути, рама требовала или ремонта, или замены. Первый вариант оказался невозможен, потому что у дилера не было нужных технологий и автомобилистке предлагали лишь кустарные полумеры, вроде ремонта у сторонней организации, которая занимается большегрузами. Замена рамы оказалась невыгодна — в ГИБДД подтвердили, что постановка на учёт автомобиля с другой рамой (и другим номером рамы) невозможна.

Ситуация оказалась тупиковой — ездить на автомобиле было страшно, а реалистичных вариантов решения проблемы не предлагали ни дилер, ни страховая — последняя изначально не хотела признавать автомобиль «тотальным», ссылаясь на то, что владелица уже получила направление к дилеру и все претензии нужно предъявлять к нему.

О попытках найти компромисс рассказал руководитель юридического отдела ООО «Группа Компаний "Академия Права"» Артем Ломовцев, представляющий интересы автомобилистки:

— Ровно год тянулась эта история. Очень тяжёлые отношения с дилером, который чуть ли не тайком пытался отремонтировать раму в сторонней организации. Мы посетили дилерский центр, наверное, раз десять, были споры и открытая ругань, но ни к чему она не приводила, потому что дилер не хотел портить отношения со страховой. Они доказывали нам, что всё сделают, хотя автомобиль стоял в ремонте с июня по декабрь 2018 года, пока якобы шли согласования со страховой.

Юристы написали две досудебные претензии в САО «ВСК», требуя забрать проблемный внедорожник, выплатив страховую сумму в 2,7 миллиона рублей, либо отремонтировать автомобиль по официальной технологии.

— В ответ нам были лишь отписки, что у вас есть направление на ремонт к дилеру Toyota на Черкасской и рама подлежит ремонту, хотя дилер утверждал обратное, — говорит Артём Ломовцев. — Вопрос завис — менять нельзя, ремонтировать не умеем. Тупик.

По информации из дилерской среды, проблемы с ремонтом рам действительно есть — официальная технология либо отсутствует, либо требует очень дорогого и специфического оборудования. Поэтому некоторые дилеры предпочитают в таких случаях восстановить раму без уведомления клиента, либо мягко согласовав с ним вопрос.

Измерения показали, что рама ушла, и установить развал-схождение у автомобиля невозможно

Измерения показали, что рама ушла, и установить развал-схождение у автомобиля невозможно

Действительно ли рама требовала ремонта? Независимая экспертиза показала деформацию на 15 мм в результате первого ДТП и на 10 мм после второго при «норме» до 7 мм. Другими словами, необходимость замены рамы, по словам юриста, подтвердилась объективно.

— Конечно, это очень странно: вроде бы рама сделана из очень прочной стали и при таких ДТП не может деформироваться, но по факту это произошло, — объясняет Артем Ломовцев. — Помимо того, что машину вело в сторону, она уничтожала резину за 5000 километров пробега.

В компании «Тойота Центр Челябинск Север» от комментариев отказались. Мы также попытались связаться с отделом урегулирования убытков САО «ВСК», но получить комментарий компании пока не удалось. Мы готовы отразить видение проблемы руководством дилерского центра и страховой в статье сразу же после получения комментариев.

После годичных препирательств сторонам удалось заключить мировое соглашение, которое утвердил Курчатовский районный суд Челябинска. Спорный автомобиль признан «затоталенным» и остаётся у челябинки, а страховая выплачивает 1,1 миллиона рублей компенсации за ущерб (страховая стоимость минус годные остатки), а также 563 тысячи в счёт других расходов. Они включают моральный ущерб (5 тысяч), оценку (11 тысяч), неустойку (100 тысяч), штраф (300 тысяч), оплату юридических услуг (15 тысяч), проценты за пользование кредитом (130 тысяч) и ещё ряд мелких сумм.

Трудно представить, что не самое эффектное ДТП «затоталило» Land Cruiser, но при отсутствии технологии и оборудования для ремонта, так и получилось

Трудно представить, что не самое эффектное ДТП «затоталило» Land Cruiser, но при отсутствии технологии и оборудования для ремонта, так и получилось

Но история может получить продолжение — по информации Артёма Ломовцева, страховая планирует переложить ответственность на виновника второго ДТП по суброгации. Мы уже писали об этой процедуре, которая позволяет страховым взыскать с виновника ДТП сумму, выплаченную клиенту.

— Представитель ВСК сказала в суде, что они будут выставлять суброгационную претензию виновнику второго ДТП на сумму 1 107 000 рублей за вычетом 400 000, если их покроет полис ОСАГО. Таким образом, человек попадает минимум на 707 тысяч. При этом ещё при первом ДТП деформация рамы была 15 мм, то есть она требовала замены. Мы попытались связаться с виновником второго ДТП, но он, видимо, подумал, что мы хотим его «развести». Скорее всего, про первое ДТП ему даже не скажут и попытаются компенсировать за его счёт все убытки.

На ваш взгляд, обоснованы ли претензии автомобилистки к страховой и дилеру?

    Помимо обоснованных исков к дилерам клиенты нередко занимаются потребительским экстремизмом. Например, один из владельцев KIA отсудил у дилера более 7 миллионов. При этом сам автомобиль стоил чуть более 1,5 миллиона рублей.

    Покупая новый автомобиль, опасайтесь неофициальных дилеров, которые сулят слишком низкие цены — нередко это ловушка.

    Новые автомобили в России продолжают дорожать, но россияне готовы тратить всё больше.

    Стали участником конфликта с автодилером Челябинска? Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

    оцените материал

      Поделиться

      Увидели опечатку?
      Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
      Гость
      30 июл 2019 в 08:31

      Это только российская женщина за рулем может умудриться сделать кривым рамный крузак !! Это то же самое , что сделать кривым танк Т-34 !! А представляете , если бы она передвигалась на кокой-нибудь шкоде или , не приведи Бог , на фольксвагене , которые от легкого щелчка рассыпаются !

      Гость
      30 июл 2019 в 08:10

      вот тебе и Епонец ,и управляй мечтой....

      Гость
      30 июл 2019 в 08:49

      И крузаки в качестве упали. Скоро машины вообще одноразовые будут